Бюджетный план счетов бухгалтерского учета

Содержание
  1. План счетов бюджетных организаций: основные разделы, особенности учета
  2. Бухгалтерский учет в учреждениях, финансируемых бюджетом
  3. Задачи бюджетного бухгалтерского учета
  4. Нормативные документы и Инструкция по бюджетному учету
  5. Обязанности бухгалтерии в бюджетной организации
  6. Бюджетный учет и отчетность
  7. План бухгалтерских счетов бюджетных организаций
  8. Классификация счетов в бюджетном учете
  9. Учет нефинансовых активов
  10. Третий раздел Плана: обязательства организации
  11. Учет финансовых результатов в бюджетной организации
  12. Санкционирование расходов бюджетов
  13. Рабочий план счетов бюджетного учета
  14. Бюджетные учреждения основные понятия и функции
  15. Ведение бухгалтерского учета бюджетными предприятиями, план счетов
  16. Изменения в 2017 г. 
  17. Заключение
  18. План счетов
  19. План счетов бюджетного учета 2020
  20. План счетов банка или кредитной организации
  21. Единый ПСБУ
  22. ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций
  23. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2020 – скачать, таблица, с пояснениями и проводками, инструкция по его применению, активные и пассивные счета
  24. О понятии
  25. Структура и таблица
  26. Состав
  27. Инструкция по применению ПС
  28. Пс с пояснениями и проводками
  29. Обзор последних изменений
  30. : Единый ПС

План счетов бюджетных организаций: основные разделы, особенности учета

Бюджетный план счетов бухгалтерского учета

Бюджетный учет в бухгалтерии – это система, которая позволяет своевременно и достоверно предоставлять информацию о состоянии активов и обязательств муниципальных образований и субъектов РФ.

Также под определение бюджетного учета попадают все операции, ведущие к изменению активов и обязательств муниципальных образований. План счетов бюджетных образований представляет собой их перечень, по ним выполняют операции бюджетные учреждения.

Он утвержден Минфином РФ в части Инструкции по бюджетному учету (от 10.02.2006 №25н).

Бухгалтерский учет в учреждениях, финансируемых бюджетом

Организация бухучета в учреждениях, чья деятельность финансируется из бюджета, имеет ряд особенностей. План счетов бюджетных организаций – это основной рабочий инструмент, который позволяет бухгалтерам осуществлять учет обязательств, финансовых и нефинансовых активов и т. д. Деятельность бухгалтеров в этой сфере контролируется несколькими основными документами. Это:

  • инструкция к плану счетов бюджетных организаций;
  • статьи законодательства о бюджетном устройстве;
  • нормативные документы по отчетности в бюджетных учреждениях;
  • документы, раскрывающие суть отраслевой специфики.

Особенности учета в учреждениях, которые финансируются из бюджета:

  • контроль за реализацией сметы статей доходов и расходов;
  • казначейская система реализации бюджетов;
  • в учете присутствуют как кассовые, так и фактические расходы;
  • в каждой отрасли также есть дополнительные нюансы учета (образовательные учреждения, сфера здравоохранения, науки и прочие).

Задачи бюджетного бухгалтерского учета

К таковым относятся следующие виды деятельности:

  • формирование достоверной информации о финансовых результатах деятельности учреждения, о текущем состоянии активов;
  • предоставление актуальных данных о реализации средств, которые были выданы бюджетной системой РФ;
  • обеспечение должного контроля за исполнением операций, которые осуществляются в ходе реализации планов бюджетной системы РФ;
  • контроль и своевременный учет состояния активов, а также исполнения финансовых обязательств учреждения;
  • регулярное составление и предоставление достоверной отчетности о состоянии активов учреждения.

Нормативные документы и Инструкция по бюджетному учету

Отражение доходов и расходов по средствам, полученным из бюджета, подлежит обязательному учету. Также ему подлежит исполнение смет по средствам из внебюджетных источников. Все операции должны быть оформлены по образцам нормативных документов. Формы и проводки обязаны соответствовать Инструкции по бюджетному учету и Федеральному закону о бухучете.

Нормативные документы предписывают предоставление информации о следующем:

  • способ применения плана счетов для бюджетных организаций с целью отражения операций по использованию средств, полученных как из бюджетных, так и внебюджетных источников;
  • формы ведения бухгалтерского учета;
  • методы оценки обязательств;
  • способы оценки финансовых активов;
  • корреспонденцию счетов по самым распространенным операциям.

Обязанности бухгалтерии в бюджетной организации

Как правило, в любом крупном бюджетном учреждении бухгалтерия состоит из нескольких отделов. Обычно их минимум три – финансовая, расчетная, материальная.

В отделах, в свою очередь, могут быть выделены группы, сотрудники в которых заняты осуществлением узконаправленной деятельностью.

Например, оперативно-финансовая группа, по реализации расчетных операций, по учету основных средств и прочие.

Можно выделить главные обязанности бухгалтерии в организации, чья деятельность финансируется из бюджета:

  • контроль за правильным оформлением учетных документов, за законностью и необходимостью осуществления тех или иных операций;
  • исполнение учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному бухучету;
  • контроль за сохранностью материальных активов;
  • начисление и своевременная выплата окладов, премий, надбавок, денежного довольствия сотрудникам;
  • проведение при необходимости инвентаризации финансовых активов, с последующим истинным отображением и предоставлением информации в нужные сроки;
  • составление достоверной отчетности в предусмотренные сроки и в установленном порядке на основании Инструкции по бюджетному учету;
  • составление смет доходов и расходов по итогу расчетов, предоставление смет для утверждения руководителем;
  • хранение документации, отвечающее современным стандартам.

Бюджетный учет и отчетность

В учреждениях, чья деятельность финансируется из бюджета, существует несколько видов отчетов. Они должны в обязательном порядке своевременно составляться и быть предоставлены в вышестоящие инстанции.

Каждый из отчетов должен быть составлен с учетом особенностей плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Контролирующие органы, в свою очередь, имеют право проводить детальный анализ того, насколько достоверно были отображены сведения и из отчетности делать выводы о наличии текущих проблем учреждения, строить стратегии о направлении развития и т. д.

Как правило, к отчетам прикладывается пояснительная записка, в которой можно изложить те или иные факты о проблемах с финансированием или пояснить некоторые неясные моменты по учету.

Также бухгалтерия должна своевременно предоставлять балансовые ведомости и иные документы, которые могут потребоваться вышестоящим инстанциям. Часто возникает необходимость пояснить некоторые цифры, особенности деятельности и т. д.

План бухгалтерских счетов бюджетных организаций

Он состоит из пяти разделов. Представляет собой перечень счетов, забалансового учета и их корреспонденцию:

  1. Нефинансовые активы – счета для учета основных средств, материальных запасов и т. д.
  2. Второй раздел состоит из перечня счетов для учета денежных ресурсов и документов. Также этот счет подразумевает учет дебиторской задолженности.
  3. Обязательства. Этот раздел представлен счетами для учета кредиторской задолженности организации.
  4. Финансовый результат – счета для отражения реальных показателей нынешнего и прошлых периодов.
  5. Санкционирование расходов бюджета. В этом разделе сосредоточены счета и особенности, связанные с их использованием, которые служат для отражения достоверной информации о лимитах бюджетных средств, перечисленных организации.

Каждый из разделов плана счетов бюджетной организации объединяет группу однородных счетов. Они, в свою очередь, делятся на аналитические и синтетические. Таким образом достигается возможность максимальной детализации объектов учета в бюджетном учреждении.

Классификация счетов в бюджетном учете

План счетов бюджетной организации устанавливается Инструкцией по бюджетному учету (от 10.02.2006 №25н).

Бухгалтеры, которые работают в данной сфере, знают эту информацию практически наизусть, регулярно отслеживая новые редакции и изменения в соответствующих статьях законодательства.

Особенность плана счетов бюджетных организаций в том, что последние могут быть только активными либо только пассивными:

  1. Активные счета – это те, на которых ведется учет средств учреждения, их материальные и нематериальные активы.
  2. Пассивными признаны те счета, на которых отражаются источники формирования средств.

Данные синтетического учета позволяют оценивать и анализировать актуальное состояние дел учреждения на сегодняшний день. Аналитический учет представляет собой информацию об остатках и оборотах по данным счетам синтетического учета. Структура номера счета в Плане счетов бюджетных организаций построена по принципу вложенных модулей (так называемый каталожный учет), состоит из 26 разрядов.

Учет нефинансовых активов

Счета представляют собой КБК (20 знаков) и коды счетов (6 знаков). Номер счета в Плане счетов бухучета бюджетных организаций состоит из 26 знаков.

Первый раздел Плана посвящен нефинансовым активам. К ним относятся:

  • основные средства;
  • материалы и готовая продукция;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нематериальные активы;
  • амортизация;
  • наценка;
  • нефинансовые активы в пути;
  • непроизведенные активы;
  • расходы.

Отдельно стоит отметить такие непроизведенные активы, как земля и ресурсы недр. Их следует учитывать по первоначальной цене с даты начала их участия в экономическом обороте.

Финансовые активы учреждения:

  • денежные средства в различных местах хранения;
  • ценные бумаги или иной метод участия учреждения в деятельности других организаций;
  • дебиторскую задолженность работников, налоговых органов.

Второй раздел рабочего Плана счетов бюджетной организации посвящен отражению финансовых активов на счетах:

  • “Денежные средства учреждения”.
  • “Расчеты по выданным авансам”.
  • “Расчеты с дебиторами по доходам”.
  • “Расчеты по недостачам”.
  • “Расчеты с прочими дебиторами”.

Третий раздел Плана: обязательства организации

Он содержит привычные опытному бухгалтеру виды кредиторской задолженности. Говоря простым языком, это долги, которые учреждение должно выплатить.

Кредиторская задолженность может возникать также в том случае, если от покупателя получен аванс, а услуги еще не были предоставлены, или если от поставщика получены товары, а плата за них еще не перечислена.

У кредиторской задолженности есть и плюсы, ведь это своего рода средства, привлеченные для пользы учреждения, причем без уплаты процентов или пени.

Также третий раздел Плана включает в себя платежи по налогам и расчеты с прочими организациями, чья деятельность финансируется из бюджета.

Учет финансовых результатов в бюджетной организации

В четвертом разделе Плана перечислены счета для записи финансовых результатов, доходов и расходов учреждения.

Этот раздел по принципам учета почти ничем не отличается от такового в коммерческих организациях. Состав активов и обязательств почти полностью дублирует аналогичные статьи в коммерции. Есть небольшие отличия в составе счетов.

Санкционирование расходов бюджетов

Пятый раздел Плана представляет собой набор счетов для отражения движения:

  • бюджетных ассигнований;
  • лимитов обязательств, которые предоставляют распорядители бюджетов;
  • плановых доходов и расходов учреждения.

Например, при получении извещения из вышестоящих инстанций о лимитах на покупку материалов, бухгалтерия должна отразить размер этих лимитов на счетах учета. Разумеется, в этом же разделе должно отображаться и последующее освоение этих лимитов.

Источник: https://FB.ru/article/457346/plan-schetov-byudjetnyih-organizatsiy-osnovnyie-razdelyi-osobennosti-ucheta

Рабочий план счетов бюджетного учета

Бюджетный план счетов бухгалтерского учета

Независимо от целей ведения деятельности все организации в России обязаны вести бухгалтерский учет (исключение индивидуальные предприниматели). Существует определенная специфика для каждого экономического субъекта. Например, для коммерческих предприятий, кредитных учреждений и некоммерческих предприятий разработаны собственные обособленные планы счетов.

Бюджетные учреждения основные понятия и функции

На территории Российской Федерации для развития социально-культурной сферы жизни общества и решения наиболее остро стоящих вопросов в других сферах создаются некоммерческие предприятия, которые делятся на следующие категории:

  • Унитарные (план счетов по приказу 162н);
  • Бюджетные (приказ 174н);
  • Автономные (приказ 183н)

Согласно действующему законодательству под бюджетным учреждением в России понимается некоммерческое объединение, создаваемое Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями.

Основное назначение данных учреждений выполнение работ, оказание услуг в наиболее важных для населения сферах образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения и т. д.

Их функционирование полностью или частично финансируется государством.

Все функционирование бюджетных организаций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральном законом «О некоммерческих организациях».

Замечание! Деятельность некоммерческих организаций, помимо этого, осуществляется на основе ГК РФ.

Ведение бухгалтерского учета бюджетными предприятиями, план счетов

Для отображения финансово — хозяйственной деятельности при осуществлении бухгалтерского учета бюджетные предприятия руководствуются законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Согласно ему сохраняется главный элемент — принцип двойной записи  (отображение на взаимосвязанных счетах всех операций с имеющимися активами, источниками финансирования и финансовых результатов деятельности).

Совет! В бухгалтерии должны быть отражены все сведения о финансах организации как бюджетные доходы, получаемые из фондов, так и от осуществляемой дополнительной предпринимательской деятельности.

Особенности учета в бюджетной сфере:

  • контроль над исполнением заранее составленной сметы расходов;
  • организация всего учета должна происходить в соответствии со статьями классификации бюджетов;
  • работа в строгом соответствии с нормативными документами;
  • специфичность в зависимости от отрасли.

Для анализа фактов функционирования предприятия и для упорядочивания деятельности бюджетных и муниципальных организаций Приказом Минфина был утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий в управлении государственными внебюджетными фондами. Кроме того, была разработана инструкция по его применению (Приказ № 157н от 01.12.2010), которая в 2016 году претерпела значительные изменения. Этот Приказ можно скачать в конце статьи с внесенными изменениями, вступившими в силу в 2016 году.

Единый План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в общем виде состоит из пяти основных разделов, операции в которых группируются по своему экономическому содержанию для составления достоверной и точной финансовой отчетности и отражения показателей, которые учитываются при формировании государственного задания:

  1. Нефинансовые активы. Здесь содержатся основные данные об имеющихся активах организации: основные средства и НМА, условия начисления амортизации имущества, материалы, готовая продукция и капитальные вложения.
  2. Финансовые активы. Сосредоточена информация об имеющихся денежных средствах предприятия и его финансовых вложениях в акции других организаций, приобретениях ценных бумаг и открытии вкладов.
  3. Обязательства. Отражена вся информация об имеющейся кредиторской задолженности.
  4. Финансовый результат. Отражена эффективность деятельности организации. Учитывается не только разница между доходами и расходами текущего года, но и информация о финансовых результатах предыдущих лет, доходах будущих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Указаны пределы получаемых и передаваемых бюджетных обязательств, в рамках которых осуществляется деятельность. Информацию по данным операциям учитывают распорядители денежных средств и казначейство.

Замечание! Все ценности, не принадлежащие данному некоммерческому учреждению, но находящиеся у него, должны быть учтены на забалансовых счетах.  

При разработке рабочего плана счетов бюджетное учреждение имеет право на ввод дополнительной аналитики в целях формирования расширенной информации о текущем финансовом состоянии организации, которая, в свою очередь, необходима внешним и внутренним заинтересованным в бухгалтерской отчетности лицам.

Замечание! Ввод дополнительный аналитических кодов счетов следует производить на основании Инструкции к Единому Плану счетов.

Изменения в 2017 г. 

С 2015 года были произведены коррективы в правила формирования экономически важных показателей (Приказ 124н). Существенные изменения вступили в силу с 2016 года.

  1. Изменения формирования учетной политики и учета объектов. С 2016 года определен перевод стоимости объектов, выраженный в иностранной валюте, в рублевый эквивалент (официальный курс ЦБ РФ или котировки на валютных рынках).
  2. Внесение корректировок с 2016 года в коды аналитического учета для отражения получаемой информации о деятельности. В бухгалтерском учете бюджетных предприятий используются 26 разрядные счета, разряды которого можно представить в виде следующей таблицы. Общую структуру счетов бюджетных учреждений можно скачать в конце статьи.
Разряд счетаКод
1-17Аналитический код по поступлениям и выбытиям (классификация доходов и расходов)
18Вид финансового обеспечения деятельности
19-21Синтетический счет
22-23Аналитический счет
24-26Аналитика по виду поступлений и выбытий учетных объектов

18-23 номера счетов Плана счетов Код счета бухгалтерского учета

24-26 разряды КОСГУ (с 2016 не применяются для составления и исполнения бюджетов, но необходимы при формировании отчетностей).

Заключение

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений это сложная иерархическая система, позволяющая сгруппировать и проанализировать все активы и обязательства любого предприятия.

Он представляет собой таблицу синтетических счетов, сформированную по определенным признакам.

Для обеспечения функционирования бюджетных предприятий в соответствии с их целями утвержден свой Единый план счетов, на его основании разрабатываются рабочие планы в зависимости от вида деятельности некоммерческих учреждений.

Рабочий план отражения операций по функционированию бюджетных предприятий, требования аналитического учета, которые утверждаются при формировании учетной политики некоммерческих предприятий, должны применяться постоянно и непрерывно. Это переменные величины, подлежащие изменению для обеспечения сопоставления данных бухгалтерских результатов и составленной отчетности с показателями текущего и очередного финансового года.

https://www.youtube.com/watch?v=TYtxOM6CtT8

Аналитический учет бюджетными предприятиями разрабатывается самостоятельно с учетом их потребностей для более качественной оценки деятельности.

Источник: https://blanki.mwmoskva.ru/buhgalterskie-dokumenty/bjudzhetnyj-plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-skachat-blank-skachat-besplatno.html

План счетов

Бюджетный план счетов бухгалтерского учета

Любая хозяйственная операция в жизнедеятельности предприятия должна найти соответствующее отражение в бухгалтерском учете. Для этого бухгалтеры организации составляют специальные бухгалтерские записи — проводки, которые, в свою очередь, формируются из действующих счетов бухучета. В статье расскажем, какой план счетов использовать в зависимости от типа организации.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Организация ведения бухгалтерского учета, независимо от типа компании, основывается на полноте, достоверности и систематизации информации о хозяйственной жизни экономического субъекта.

Чтобы сгруппировать и систематизировать учет, законодатели предусмотрели особый порядок отражения бухгалтерских проводок в учете компании на основании Единых планов счетов бух. учета (ЕПСБУ). Однако для каждого типа организаций действуют свои правила.

Определим основные правила, которые едины для всех экономических субъектов:

  1. Вести бухгалтерский учет обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей, частников и иностранных представительств. Некоторые компании имеют право вести БУ по упрощенной схеме.
  2. Руководство компании несет прямую ответственность за функционирование бухгалтерии на предприятии.
  3. Компания самостоятельно определяет доступные методы и формы ведения БУ. Данную информацию необходимо закрепить в учетной политике. Отметим, что документ является обязательным для всех фирм.
  4. Все факты жизнедеятельности субъекта должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Они, в свою очередь, подлежат регистрации в специальных учетных журналах, регистрах и ведомостях.
  5. Учет обязательно вести в рублях и на русском языке. При необходимости производят пересчет по действующим курсам ЦБ (на дату операции) либо делают построчный перевод.
  6. Компания обязана обеспечить достоверность и полноту отражения информации. Также необходимо организовать детальный внутренний контроль.

Действующий план счетов бухгалтерского учета 2020, таблица по типам экономических субъектов:

Следовательно, каждому типу организаций присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета, а также отражения хозопераций бухгалтерскими проводками (плана счетов). Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно.

План счетов бюджетного учета 2020

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2020 г. действуют:

Однако основная структура единая для всех типов государственных и муниципальных компаний. Так, действующий план счетов 2020 для бюджетников состоит из следующих разделов:

  1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
  2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
  4. Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
  6. Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.

Действующая таблица ЕПСБУ для бюджетников

План счетов банка или кредитной организации

Бух. учет в кредитной организации существенно отличается от БУ коммерческих фирм и государственного сектора. Рекомендации и особые правила организации и ведения БУ в таких компаниях устанавливает Центральный Банк России.

https://www.youtube.com/watch?v=KCZayf0AJmI

Таблица ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций:

Единый ПСБУ

Приказ Минфина № 94н регламентирует особенности ведения бух. учета в самой значительной части экономических субъектов. Так, законодатели утвердили план счетов бухгалтерского учета 2017 (таблица применяется и в 2020 г.).

Помимо этих счетов существует 11 так называемых забалансовых счетов, которые пронумерованы трехзначными числами — от 001 до 011.

По ссылкам в таблице ЕПСБУ вы можете ознакомиться с ключевой характеристикой каждого из счетов БУ, а также изучить типовые бухгалтерские записи и особенности их составления.

ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций

Источник: https://ppt.ru/info/plan-schetov

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2020 – скачать, таблица, с пояснениями и проводками, инструкция по его применению, активные и пассивные счета

Бюджетный план счетов бухгалтерского учета

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.

О понятии

План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета.

Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.

Такие образования подразделяются на:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены Приказом № 174н от 16.12 2010 г.

ПС используется учреждениями с 2011 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Структура и таблица

Счет, как единица бухгалтерского учета, помогает упорядочить имущество, долги учреждения и ФХЖ. В учете бюджетных организаций счета бывают активными или пассивными, в отличие от коммерческих организаций, где присутствуют активно-пассивные счета:

  • На активных счетах идет учет имущества организации, их ресурсы.
  • На пассивных счетах находят отражение источники финансирования.

В номере счета присутствует 26 цифр. Далее представлена часть таблицы, приведенной в Приказе № 174н. С ее помощью можно легко расшифровать состав счета.

Рассмотрим ее более детально с учетом изменений, которые нужно принять к сведению в 2020 году:

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Следует отметить, что для бюджетных учреждений урезан перечень типов расходов. Они могут применять коды на

  • зарплату сотрудникам;
  • страховые взносы;
  • закупку товаров;
  • уплату налогов и сборов и др.

Это лишь частные элементы целых групп видов расходов. Более подробно можно ознакомиться с перечнем допустимых КВР в письме Минфина от 15 марта 2020 г. № 02-05-11/14269.

Примечание! С 1.01 2020 года в 1-4 разряде вместо нулей вбивается код вида функции учреждения. (См. пункт второй указа Министерства финансов РФ от 31 декабря 2015 года № 227н).

В 18 разряде указывается код финансового обеспечения. Ниже приведены основные коды, перечисленные в Приказе № 157н:

1 — за счет бюджетных поступлений;2 — за счет средств, заработанных самостоятельно;3 — средства на временной основе;4 — выплаты на исполнение поручения государства;5 — выплаты на другие задачи;6 — выплаты на задачи воплощения капиталовложений;

7 — денежные поступления по ОМС.

Код синтетического счета показывается с 19 по 21 разряд, а в 22 и 23 разрядах отражается порядковый номер или аналитический счет.

Стоит учесть! С 2020 года название соответственного счета аналитического учета должно включать название подходящего счета и обозначение кодификационного показателя типа притоков или оттоков в скобках.

Состав

План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета. Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств: 

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:

Инструкция по применению ПС

В Приложении 2 Закона № 174н обозначена Инструкция по использованию Плана счетов. Она определяет систему отображения имущества, долгов и событий хозяйственной жизни учреждения.
Бюджетные организации руководствуются Инструкцией по использованию Единого Плана счетов и данной Инструкцией.

В Инструкции классифицируются более подробно:

  • счета;
  • разделяются на синтетические и аналитические;
  • комментируются корреспонденции счетов по основным событиям.

За неимением в текущей Инструкции подходящей проводки, организация имеет все основания выработать свою, при соглашении ненарушения закона.

Пс с пояснениями и проводками

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.

Получившийся дебетовый счет 0.101.11.130 корреспондируется с кредитовым счетом 0.106.11.310, который означает наращивание вложений в ОС — недвижимое имущество учреждения.

Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости. 

Для большинства счетов код КОСГУ однозначно определяется по тому, дебет это или кредит счета.

Обзор последних изменений

Рассмотрим некоторые последние изменения по распоряжению Министерства финансов РФ от 16 ноября 2020 № 209н, оформленные в Министерстве юстиций. С полным перечнем поправок можно ознакомиться в первоисточнике.

  1. В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  2. Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
  3. В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2020 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  4. Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  5. Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  6. Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  7. Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  8. Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.

: Единый ПС

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://masterurist.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/

    Юриспруденция
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: