Диагностическая карта штраф

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?
  2. Какие изменения в наказании за ТО 2020?
  3. Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?
  4. Сколько?
  5. Когда вступает в силу?
  6. Как будут наказывать?
  7. Сколько раз можно выписать в сутки?
  8. Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!
  9. Будет ли штраф за просроченный техосмотр?
  10. Договориться не получится. За отсутствие техосмотра штрафовать начнут поголовно
  11. Что за новый штраф и когда его ждать?
  12. Когда новый штраф вступит в силу?
  13. Будет ли штраф за просрочку ТО?
  14. Санкция за поездку без карты
  15. Подведём итоги
  16. Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
  17. Нежданная радость
  18. Что нас ждет
  19. И все-таки о карантине
  20. Штраф за отсутствие диагностической карты 2018
  21. Для чего нужна диагностическая карта
  22. Штраф за отсутствие диагностической карты
  23. Размер штрафа
  24. Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году
  25. Что такое техосмотр?
  26. Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?
  27. Ответственность за непройденный ТО
  28. Штраф за езду без техосмотра и полиса
  29. Необходимость техосмотра
  30. Условия и сроки прохождения
  31. Штраф за отсутствие ТО
  32. Кому стоит опасаться
  33. Нововведения в законодательстве
  34. Вывод

Смотрите, какая тема — Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Диагностическая карта штраф

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова “совсем”. Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали.

Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России.

Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Какие изменения в наказании за ТО 2020?

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Сколько?

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Сравнение изменений штрафа за техосмотр Старый штраф Новый штраф
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты.
Официальная трактовка:2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Официальная трактовка: 11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда вступает в силу?

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей должен был вступить в законную силу уже с 1 августа 2020 года. Но в июле кое-что произошло – из-за пандемии коронавируса этот срок был перенесён. Новая дата начала действия штрафа – с 1 марта 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ.

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 14 Июля 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Будет ли штраф за просроченный техосмотр?

Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.

Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.

Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
  • один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
  • каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.

У нас есть отдельная статья о новых правилах прохождения технического осмотра в 2020 году.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-v-rossii-skolko-i-kogda-vstupit

Договориться не получится. За отсутствие техосмотра штрафовать начнут поголовно

Диагностическая карта штраф
С 2020 года штрафы за езду без диагностической карты коснутся всех водителей. dtphelp.ru.

«Договориться на месте» с сотрудниками пункта техосмотра не получится.

В 2019 году Госдума РФ приняла закон, который заставит каждого водителя получить диагностическую карту. В противном случае отсутствие ТО обернётся не только отказом оформлять полис ОСАГО. Но и штрафом для автомобилистов любой категории.

Чего ждать водителям, когда изменения вступят в силу и почему правительство жёстко взялось за требования к техрегламенту?

Что за новый штраф и когда его ждать?

Штраф за отсутствие техосмотра до 2019 года грозил не всем водителям. Прохождение ТО требовалось по части 2 ст. 12.1Кодекса об административных правонарушений для следующих видов транспорта:

  • легковых такси;
  • автобусов, грузовых пассажирских авто, где больше 8 сидений;
  • спецтранспорта для перевозки опасных грузов.

Штраф 500 — 800 рублей грозит водителю транспортного средства, так как по статье наказание следует именно за управление ТС.

Однако в 2019 году статью КоАП и правда изменили. Правки в Административный кодекс внёс Федеральный закон№219-ФЗ от 26 июля 2019 года. Теперь санкции за отсутствие диагностической карты грозят не только таксистам, водителям автобусов или грузовиков. Поправки коснутся и владельцев легковых автомобилей.

Штраф вырастает до 2 000 рублей и распространяется на всех автомобилистов за отсутствие диагностической карты и непройденный ТО. Поправки изменяют статью 12.5 КоАП, а также исключают ч. 2 ст. 12.1 с перечнем пассажирских и грузовых авто, санкцией 500 — 800 рублей.

Официальная формулировка:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Под статью попали все автомобилисты, а для перевозчиков выросла финансовая ответственность.

С 2020 года требования для прохождения ТО будут равны для всех. zr.ru.

Когда новый штраф вступит в силу?

Федеральные законы, которые вносят правки в действующее законодательство, получают полную силу через 10 дней или указанный срок. ФЗ № 219 вступает в силу через год после официального опубликования. Текст закона разместили 31 июля 2019 года на сайте «Российской газеты».

Получается, штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 августа 2020 года.

Поэтому закон не вступил в силу летом, и не стоит ждать новшества с 1 января 2020 года.

Будет ли штраф за просрочку ТО?

В законодательстве нет понятия «просроченный полис ОСАГО» или «просроченный техосмотр». Страховой полис или есть, или нет. В «автогражданке» прописан срок действия.

Так же с диагностической картой. Вы не проходите проверку, не получаете новый документ о состоянии авто, значит, техосмотра нет. Здравствуй, штраф 2000 рублей.

Регламентирует прохождение ТО Федеральный закон №170. В рамках ФЗ каждый тип транспортного средства по-своему проходит контроль:

  • легковые автомобили, грузовики до 3,5 тонн и мотоциклы в возрасте 3 — 7 лет проверяют каждые 2 года;
  • «легковушки», грузовые авто до 3,5 тонн, прицепы, мотоциклы старше 7 лет — 1 раз в год;
  • грузовики, тяжелее 3,5 тонн, авто спецслужб, машины автошкол — 1 раз в год;
  • такси, грузовые, автобусы, транспорт, который перевозит опасные грузы — каждые 6 месяцев.

Легковые авто, грузовики, легче 3,5 тонн, мотоциклы не старше 3 лет не проходят ТО. Штрафа за отсутствие диагностической карты на новый автомобиль не будет.

Понятия “просроченная диагностическая карта” в законе нет. Документ либо есть, либо срок действия закончился. osagogo.ru.

Санкция за поездку без карты

Оштрафовать автомобилиста без техосмотра может инспектор ГИБДД при проверке документов. В правилах дорожного движения, среди документов, которые следует передать инспектору на проверку, нет диагностической карты. Но сотрудник Госавтоинспекции вправе пробить авто по базе техосмотра. Если ДК нет — будет штраф.

Наказание устанавливают по камерам фиксации: система пробивает автомобиль по базам данным. Сотрудники станций техосмотра по новому регламенту обязаны передавать сведения в базу ЕАИСТО. Летом 2019 года эксперимент с камерами выявил тысячи поддельных страховок, писал “Выберу.ру”.

Обратите внимание!За сутки вас могут оштрафовать только раз, повторный штраф вы рискуете получить через 24 часа. Время даётся вам, чтобы устранить нарушение и получить ДК.

В будущем правительство планирует отказаться от бумажных диагностических карт и перейти на электронные записи. С работниками станций «договориться на месте» не выйдет. Проверку ужесточат, так как сегодня оператор чаще всего бегло осматривает машину. Сам автомобилист редко противится. Диагностическая карта до вступления в силу новой редакции КоАП нужна для оформления ОСАГО.

  • За «беглый осмотр» авто и получение фиктивной карты водителю грозит штраф 5 000 — 10 000 рублей.
  • Техническим экспертам, должностным лицам придётся заплатить 30 000 — 50 000.
  • Предпринимателям и юридическим лицам — 200 000 — 300 000.
  • За ТО без аккредитации также введут санкции: до 300 000 руб. для юрлиц за первое нарушение и до 500 000 — за повторное.
  • Если осмотр авто проводит человек, который не внесён в реестр, станцию оштрафуют на 20 000.
  • За работу с регулярными нарушениями юрлицам грозит до 6 месяцев ареста по ст. 171 Уголовного кодекса РФ.

Инспектор ГИБДД должен пробить авто по базе ЕАИСТО, чтобы найти сведения о прохождении ТО. d-cd.net.

Действующая редакция ст. 14.4.1КоАП предусматривает наказания только для бизнеса.

Но в июне 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о полной фото и видеофиксации проверки транспортного средства и переход на электронные ДК.

Операторы станций отмечают, что из-за сложностей перехода на новый техрегламент вырастет стоимость услуги. Пункты придётся оснастить камерами, огромные объёмы информации — где-то хранить.

В силу новые редакции КоАП и Уголовного кодекса вступят не раньше лета 2020 года.

Подведём итоги

Водители ссылаются на ПДД, отмечая, что в Правилах нет пункта об ТО и наличии ДК. Правила — документ, который гораздо слабее Федерального закона и Административного кодекса. С лета 2020 года автомобилистам придётся соблюдать строгие нормы КоАП не только, чтобы получить ДК для покупки ОСАГО и не ездить без страховки.

По-прежнему придётся посещать станцию ТО, чтобы купить «автогражданку». Но выросла ответственность и за езду без диагностики. Правительство ввело новые требования КоАП, чтобы снизить количество фальшивых ДК и формальных проверок автомобилей. Помните, что с фальшивым ОСАГО и «липовой» картой страховая компания вправе отказать в компенсации.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vbr/dogovoritsia-ne-poluchitsia-za-otsutstvie-tehosmotra-shtrafovat-nachnut-pogolovno-5de64510ddfef600b0c07667

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Диагностическая карта штраф

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Штраф за отсутствие диагностической карты 2018

Диагностическая карта штраф

Несколько лет назад были пересмотрены условия прохождения технического осмотра и отменены талоны. Сейчас водители получают вместо него диагностическую карту. Также изменилась система наказаний за не пройденное вовремя ТО – ввели штраф за отсутствие диагностической карты.

Кто будет платить такой штраф и есть ли изменения в размерах взысканий в 2018 году?

Для чего нужна диагностическая карта

Документ, подтверждающий, что транспортное средство безопасно для эксплуатации, а его техническое состояние удовлетворительно, называется диагностической картой.

Выдается она при прохождении техосмотра и выглядит как таблица на листе формата А4 с описанием параметров состояния автомобиля.

Сведения о ее получении должны быть внесены в общую электронную базу, поэтому в случае утраты или смены владельца ее можно восстановить.

Возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД этот документ сейчас не требуется. Он не входит в список обязательных бумаг, которые необходимо иметь в автомобиле.

Сразу возникает несколько вопросов: зачем тогда ездить на ТО, для чего же нужна диагностическая карта и что будет, если ее нет? В целом, она необходима только для оформления полиса ОСАГО.

Водителям, автомобили которых неисправны и не могут пройти технический осмотр, а также тем, кто просрочил прохождение ТО, полис обязательного страхования не выдается.

Оценку технического состояния транспорта проводят организации, имеющие лицензию на этот вид деятельности. Авто предъявляется на осмотр со всем необходимым инвентарем – аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Специалист проводит проверку и, если выявлены поломки, на их устранение дается 20 дней.

ТО осталось обязательной процедурой для всех автовладельцев, несмотря на то, что оштрафовать за его отсутствие могут, но не водителей обычных легковушек.

Вот какие ТС и когда должны диагностировать транспортное средство, согласно законодательству:

  1. Автомобили возрастом от 3 до 7 лет – один раз в два года.
  2. Транспортные средства старше семи лет обязаны приезжать на осмотр ежегодно.
  3. Ежегодно, вне зависимости от возраста, проверять нужно машины грузоподъемностью более 3,5 тонн, учебные автомобили и транспорт со специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Специальный транспорт (такси, автобусы и грузовые автомобили, с возможностью перевозки более восьми человек, машины, предназначенные для транспортировки опасных грузов) – 2 раза в год.
  5. Автотранспорту со сроком эксплуатации до трех лет необязательно проходить техосмотр.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Денежный штраф за отсутствие диагностической карты, равно как и за не пройденное ТО, а также его просрочку налагается на водителей тех транспортных средств, неисправности которых несут потенциальную опасность для всех участников дорожного движения.

К такому автотранспорту относятся:

  • легковые такси;
  • автобусы и грузовики, с числом пассажирских мест больше 8 человек;
  • специальная техника, перевозящая опасные грузы.

Талоны техосмотра ушли в прошлое, а езда без диагностической карты не является основанием выписки штрафа рядовым водителям. Но, это не означает, что ТО можно игнорировать или пройти его «заочно», купив документ о пригодности авто к эксплуатации. Наказание за отсутствие диагностической карты может настигнуть в нескольких случаях:

  1. Если ТО не пройден – полис ОСАГО не может быть получен, а за езду без полиса предусмотрен штраф.
  2. Если техосмотр просрочен или вообще проигнорирован, то в случае ДТП выплату от страховой компании пострадавший не получит. Ремонт придется оплачивать из своего кармана.
  3. Если авто не предъявлялось на диагностику, а документ об ее прохождении куплен или «доставлен на дом», то и в этой ситуации будут проблемы при попадании ТС в дорожно-транспортное происшествие. Выплат по полису также не будет, так как это подлог и подделка документов.

Штраф за отсутствие диагностической карты налагается именно на водителя, а не на владельца или компанию, которой принадлежит автомобиль.

Несмотря на то, что наказание за отсутствие ТО применяется только к некоторым категориям водителей, это не освобождает всех остальных от обязанности вовремя проверять состояние своего авто в целях повышения ответственности за безопасность дорожного движения.

Размер штрафа

Какое взыскание получит водитель, если у него нет техосмотра? Какой штраф могут выписать сотрудники автоинспекции в 2018 году?

Согласно ч. 2 ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях, за управление автотранспортом специальной категории водители без техосмотра рискуют заплатить от 500 до 800 рублей. Больше никаких наказаний не предусмотрено.

Соблюдение законодательства на дорогах обязательно для всех участников. Не забывайте, что регулярная проверка исправности транспорта – залог безопасного перемещения и показатель ответственности человека за жизнь и здоровье людей.

Источник: https://strahovoy.online/karta/shtraf-za-otsutstvie-diagnosticheskoy-kartyi.html

Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году

Диагностическая карта штраф

Правительство неоднократно вносило изменения в порядок проведения техосмотра транспортных средств. Согласно последним преобразованиям большинство водителей освободилось от обязанности постоянно возить талон ТО (на смену которому пришла диагностическая карта) с собой. Административная ответственность за непройденный техосмотр для таких автомобилистов была упразднена.  

Что такое техосмотр?

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

  • фары и осветительные устройства;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • рулевая и тормозная системы;
  • двигатель;
  • колеса и шины.

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

  • знака аварийной установки;
  • автомобильной аптечки;
  • огнетушителя.

По итогам проверки водителю выдается диагностическая карта, в которой указывается, что автомобиль отвечает всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Если при проведении техосмотра были выявлены какие-либо неисправности, то владельцу предоставляется 20 дней для их устранения и повторного прохождения ТО.

Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.   

Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, летСрок действия диагностической карты
Менее 3Не нужно проходить ТО
3-72 года
Более 71 год

Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

  • грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;
  • учебные автомобили;
  • спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);
  • транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

Ответственность за непройденный ТО

Наказание за непройденный техосмотр назначается водителям, транспортные средства которых необходимо подвергать ТО через каждые полгода. Ответственность для них предусмотрена в ст. 12.1 ч.

2 КоАП РФ. Согласно этому правовому акту сумма штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр составляет 500-800 рублей.

Для собственника ТС, если не он находился за рулем, взыскание не предусмотрено.

ч.2 ст.12.1 КоАП РФ не предполагает ужесточения наказания за повторное совершение нарушения. Сумма взыскания в таком случае остается неизменной.

Не назначается штраф за отсутствие техосмотра водителям категории «В», которые управляют частными легковыми автомобилями, а также грузовыми машинами с разрешенной массой менее 3,5 тонн. Несмотря на это правило, следует вовремя проверять состояние ТС, ведь без действующей диагностической карты невозможно заключить страховой договор (ОСАГО или КАСКО).

За езду без полиса штраф уже предусмотрен. Согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ он составляет 500 руб. (если полис существует, действует, но отсутствует у водителя). Взыскание выше, если документ не оформлен в принципе или просрочен. В этом случае придется заплатить 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Ответственность владельца ТС за непройденный техосмотр предусмотрена тогда, когда его машина используется для коммерческих перевозок и, несмотря на отсутствие необходимого документа, выпущена на линию. Штраф в этом случае составляет 50 тыс. рублей (ст. 12.31 КоАП РФ). Он распространяется как на юрлиц, так и на индивидуальных предпринимателей.

Наказание за неимение и просрочку диагностической карты может назначить только инспектор ГИБДД. Камеры ФВФ не способны определить и зафиксировать отсутствие техосмотра.

Наказание за отсутствие или просрочку техосмотра назначается только некоторым категориям водителей. Несмотря на это, регулярное прохождение ТО необходимо для приобретения страховки. Также процедура позволяет удостовериться в том, что машина пригодна для безопасного использования.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ezdu-bez-texosmotra-v-2018-godu

Штраф за езду без техосмотра и полиса

Диагностическая карта штраф

Многие водители обеспокоены тем, что штраф за отсутствие страховки ОСАГО и техосмотра в 2019 году может существенно вырасти, в связи с нововведениями в законодательстве РФ.

Ведь сам регламент прохождения процедуры ТО уже изменился, как для частных автомобилей, так и для коммерческих транспортных средств. Стоит ли опасаться ужесточения наказания за игнорирование п.

2 действующих правил, выясним в статье ниже.

Необходимость техосмотра

Если внимательно изучать ПДД Российской Федерации, то можно заметить, что в список документов, требуемых для управления автомашиной, диагностическая карта не входит. Поэтому у многих людей сразу возникает уверенность в том, что тратить время на прохождение обязательного ТО не нужно. Но это убеждение не совсем правильное.

Сама процедура технического осмотра подразумевает собой детальную диагностику транспортного средства с целью выявления у нее слабых мест, которые, при эксплуатации, могут стать причиной серьезного ДТП. Сюда входят:

  • Электрооборудование (головная оптика, повороты, габаритные огни и стеклоочистители);
  • Ходовая часть и рулевое управление;
  • Замки багажного отделения, дверей и крышки подкапотного пространства;
  • Тормозная система;
  • Состояние технических жидкостей.

Но перечисленные критерии имеют очень большое значение при оформлении полиса ОСАГО, который относится к перечню документов, требуемых для управления ТС.

Исходя из этого следует вывод, что проигнорировав ТО, автолюбитель не сможет заключить договор о защите гражданской ответственности. Поэтому плановую диагностику вполне можно называть обязательной процедурой. А вот какой предусматривается штраф за езду без техосмотра в 2019 году, в соответствии с новыми правилами, и сколько времени отводится водителю на получение талона, рассмотрим ниже.

Условия и сроки прохождения

Согласно действующему закону РФ, проходить ТО может любая техника, вне зависимости от своей категории и возраста. Для этого ее владельцу достаточно:

  1. Исправить все имеющиеся недостатки в электрооборудовании, тормозной системе и рулевом управлении своего ТС;
  2. Записаться на прием в ГИБДД;
  3. Пригнать транспортное средство на смотровую площадку в указанное время;
  4. Предоставить необходимые документы сотрудникам Госавтоинспекции (паспорт, ПТС, свидетельство о постановке машины или мотоцикла на учет в МРЭО и т. д.).

Далее гражданину остается дождаться окончания ТО (в среднем такая процедура длиться около 30-40 минут), и забрать свою диагностическую карту. Каждый повторный техосмотр ТС нужно будет проводить не позже, чем через:

  • 365 дней – для автомобилей до 2012 г. в.;
  • 24 месяца – для машин с 2012 по 2017 г. в.;
  • 3 года – для транспортных средств с 2017 по 2019 г. в.

Причем перечисленные временные рамки касаются не только категории В, но и любой другой самоходной техники, начиная от мотоциклов и заканчивая пассажирскими автобусами. Чем чревата езда без техосмотра с точки зрения КоАП, и как можно избежать планового ТО, рассмотрим далее в статье.

Штраф за отсутствие ТО

Ввиду того, что непрохождение диагностики становится причиной для отказа автолюбителю в выдаче полиса об обязательном страховании, первоочередным наказанием для него будет материальное взыскание за передвижение без ОСАГО – 425 рублей. Но поскольку штраф за техосмотр в России на 2019 год составляет менее указанной суммы, то его сотрудники Госавтоинспекции во внимание не берут.

Вторая степень ответственности, вне административного кодекса, которая ожидает водителя с истекшей диагностической картой и, как следствие, с отсутствующим полисом, это – дорожно-транспортное происшествие, которое может случиться по его вине. Без договора ОСАГО все расходы пострадавших лиц лягут на его плечи. А это сумма гораздо больше 425 руб.

Также КоАП предусматривает штраф и за повторную езду без техосмотра за короткий промежуток времени в размере 5 тыс. руб.

За уклонение от выплаты материальных взысканий или при ее длительной просрочке автомобилист рискует лишиться прав на срок до 3 месяцев, с последующей отправкой автомобиля на штрафстоянку.

Причем это касается как рядовых граждан, так и юридических лиц, оформляющих талон ТО для коммерческого транспорта.

Кому стоит опасаться

Согласно действующему законодательству, опасаться штрафов за отсутствие техосмотра с 1 января 2019 года следует практически всем автомобилистам, вне зависимости от марки, возраста и категории их ТС. Исключением в данном случае можно назвать:

  • Машины текущего года выпуска;
  • Транспортные средства, владеющие полисом КАСКО.

Остальные же автомобили обязаны проходить ТО в установленный период (просрочивать текущую диагностическую карту можно лишь в том случае, если ОСАГО оформлено на срок более одного года). Наибольший интерес сотрудники Госавтоинспекции проявляют к следующим видам ТС:

  • Старым машинам, чей возраст достигает 20-30 лет;
  • Коммерческой технике, предназначенной для перевозки грузов или пассажиров.

Важно знать! В обоих перечисленных вариантах ТС чаще всего пребывают в плохом состоянии, а потому проблемы с прохождением ТО для них являются вполне нормальными. Инспекторы дорожной полиции пользуются этим, выписывая водителям штрафы за техосмотр.

Нововведения в законодательстве

Ранее было сказано, что алгоритм процедуры ТО существенно ужесточился из-за принятых нововведений в законодательстве РФ. Выражается это в следующих фактах:

  • Усовершенствование видео-фиксации техосмотра (при получении диагностической карты на частных СТО). Отныне автолюбители будут обязаны предоставлять сотрудникам ГИБДД полную съемку процесса диагностики транспортного средства, на которой четко видно номерные знаки машины;
  • Смена контролирующего органа. Ранее за прохождением ТО следил Российский союз автостраховщиков. Но из-за частой продажи талонов государство решило переложить ответственность за плановый осмотр на плечи Ространснадзора;
  • Разработка новой программы по оценке технического состояния авто. Помимо общих сведений о ТС теперь также будут учитываться: статистика по ДТП с его участием (в том числе и под воздействием алкоголя), и выписки из СТО о частоте и качестве проведенного обслуживания.

В остальном процедура ТО не поменяется. А введенные новшества, по мнению Госавтоинспекции, должны снизить вероятность покупки диагностической карты за деньги.

Вывод

Мы узнали, какой штраф полагается за езду без техосмотра в 2019 году, и как его можно избежать, не нарушая законов.

В заключение стоит отметить, что своевременное ТО не только избавляет гражданина от возможного материального взыскания и проблем с транзитными перевозками авто через границу, но и позволяет ему защититься от серьезных затрат при ДТП.

Ведь без технического талона и полиса ОСАГО расходы за причиненный ущерб лягут исключительно на водителя.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-otsutstvie-strahovki-osago-i-bez-tehosmotra.html

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: