Для чего используется путевой лист строительной машины

Содержание
  1. Путевой лист эсм 2
  2. 2. Сколько экземпляров составляется
  3. 3. Кем из работников составляется
  4. 4. Что подтверждает
  5. 5. Порядок применения
  6. 6. Место хранения
  7. 7. Коды, используемые при заполнении раздела “Простои”
  8. 8. Какие дополнительные документы составляются
  9. 9. В каком случае путевой лист не используется
  10. Арбитражная практика по налоговым спорам
  11. Форма ЭСМ-2: правила оформления – Идеи для бизнеса
  12. Для чего нужен путевой лист строительной машины
  13. Бланк путевого листа строительной машины форма ЭСМ-2 в 2019 году
  14. Как заполнять путевой лист строительной машины
  15. Путевой лист строительной машины – форма эсм-2 – 2020
  16. Кто оформляет
  17. Сроки
  18. Описание сторон
  19. Первая сторона
  20. Вторая сторона
  21. Образец заполнения путевого листа строительной машины эсм 2
  22. Перечень форм первичной учетной документации
  23. Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк образец)
  24. Порядок применения
  25. Форма ЭСМ-2: на что следует обратить внимание при заполнении путевки
  26. Формы путевки для спецтранспорта
  27. Путевой лист, виды путевых листов, обязательные реквизиты
  28. Для чего нужен путевой лист
  29. Путевые листы легковых автомобилей
  30. Путевые листы грузовых автомобилей
  31. Путевые листы пассажирского транспорта
  32. Путевые листы специальных автомобилей
  33. Путевые листы строительной техники
  34. Порядок заполнения путевого листа
  35. Обязательные реквизиты путевого листа
  36. Печать на путевом листе
  37. Списание расходов на ГСМ по путевым листам
  38. Новые изменения в путевых листах

Путевой лист эсм 2

Для чего используется путевой лист строительной машины

Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин на автомобильном ходу.

Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.

2. Сколько экземпляров составляется

Составляется в одном экземпляре.

3. Кем из работников составляется

На начальном этапе

От организации — исполнителя работ:

  • Уполномоченное лицо (или диспетчер) выписывает путевой лист на смену, на день или декаду.

На этапе выполнения работ

От организации — исполнителя работ:

  • Машинист строительной машины ежедневно заполняет путевой лист.

Свою подпись ставят также механик и заправщик (если он участвует в процессе работы).

От организации-заказчика:

Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов (если они есть) ежедневно подтверждает заказчик подписью и штампом.

На конечном этапе

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации — исполнителя работ.

4. Что подтверждает

Основное назначение

Путевой лист является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему строительную машину персоналу, в том числе машинисту.

Дополнительное назначение

Дополнительное назначение данного документа предусмотрено в Методических рекомендациях по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (утв. Приказом Минсельхоза России от 29.01.2002 N 68).

Указанные Методические рекомендации предназначены для использования в работе бухгалтерских служб сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также сельскохозяйственных подразделений, входящих в состав промышленных и иных организаций.

Методические рекомендации (извлечение)

Раздел III. Затраты на производство

№ п/п хозяйственной операцииКорреспондирующие счетаДокументы, на основании которых производятся бухгалтерские записиДебетКредит
12345
Счет 20 “Основное производство” Операции по дебету счета
116.Израсходованы нефтепродукты на работу строительных машин и механизмов при возведении объектов подрядной строительной и мелиоративно-водохозяйственной организацией20-410-4путевой лист строительной машины (ф. N ЭСМ-2), учетный лист тракториста-машиниста (ф. N 133-АПК)

Таким образом, в соответствии с данными рекомендациями для сельскохозяйственных организаций путевой лист по форме ЭСМ-2 является основанием для списания в бухгалтерском учете стоимости ГСМ на затраты.

Поскольку, как правило, документы бухгалтерского учета являются одновременно и документами налогового учета, то путевой лист по форме ЭСМ-2 имеет значение для подтверждения этих расходов и для целей налогообложения.

5. Порядок применения

Путевой лист выписывается на смену, на день или декаду в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом организации — исполнителя работ.

На протяжении всего срока работы ежесуточно машинистом строительной техники, диспетчерами, механиком, представителем заказчика заполняются соответствующие строки о выходе машины на работу и возвращении с работы, о результатах работы, количестве часов использования (в том числе простоя) строительной техники.

Путевой лист предназначен для внесения данных о работе одного машиниста. Поэтому в случае, когда на протяжении дня или декады на одной и той же строительной машине работают два и более машиниста, на каждого из них выписывается свой путевой лист.

Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом, которые ставятся в графе 12.

Претензии к работе машинистов также подтверждает заказчик подписью и штампом в соответствующей строке путевого листа.

В конце смены (дня, декады) путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации — исполнителя работ.

6. Место хранения

Путевой лист строительной машины хранится в бухгалтерии организации — исполнителя работ.

7. Коды, используемые при заполнении раздела “Простои”

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

  • неисправность машины — 01
  • техническое обслуживание — 02
  • внеплановый ремонт — 03
  • отсутствие горюче-смазочных материалов — 04
  • перебазирование и переоборудование машины — 05
  • отсутствие машиниста — 06

По вине заказчика:

  • отсутствие материалов и конструкций — 07
  • отсутствие фронта работ — 08
  • необеспеченность подъездных путей — 09
  • отсутствие силовой энергии и освещения — 10
  • недостатки транспортных средств — 11
  • прочие простои — 12

8. Какие дополнительные документы составляются

На основании путевого листа заполняются:

  • карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5);
  • справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7).

9. В каком случае путевой лист не используется

а) Путевой лист не используется при применении сдельной формы оплаты труда (при учете выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении).

В этом случае должен применяться рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4).

б) Путевой лист не используется строительной организацией, которая имеет в наличии (на балансе) строительные машины и самостоятельно использует их при выполнении соответствующих работ.

В этом случае у строительной организации должен применяться журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6).

Арбитражная практика по налоговым спорам

Организация, осуществляющая деятельность по приему и размещению твердых отходов, вправе учесть в составе расходов затраты на оплату природоохранных работ вне зависимости от наличия типовых форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3 и ЭСМ-7, так как она не является специализированной строительной организацией (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2007 N А56-11660/2006).

Источник: https://obd2bluetooth.ru/putevoj-list-jesm-2/

Форма ЭСМ-2: правила оформления – Идеи для бизнеса

Для чего используется путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины является обязательным для оформления при выпуске транспортного средства на линию, так как он выступает контрольным учетным документом. Ст. 6 закона №259-ФЗ прямо запрещает выпускать в рейс транспортные средства по перевозке пассажиров и грузов без оформления путевого листа.

Путевой лист строительной машины ЭСМ-2 должны оформлять юридические лица и предприниматели, на подряде у которых есть дорожная строительная техника различного типа и назначения. К таким транспортным средствам относятся не только грузовые машины, перевозящие строительные материалы и иные грузы, но также:

  • тракторы,
  • бульдозеры,
  • экскаваторы,
  • грейдеры,
  • бульдозеры.

Обязанность заполнения путевого листа строительной машины возлагается на ответственное лицо в соответствии с должностной инструкцией и внутренним распорядком организации.

Таким ответственным лицом может быть назначен бухгалтер или диспетчер предприятия-подрядчика. В некоторых организациях обязанности по оформлению сопроводительных документов возлагаются на механика, что не запрещается законодательством.

Если на предприятии нет назначенного ответственного лица, таковым может выступать директор или владелец ИП.

Бухгалтер может заполнять путевого листа, но и заверять документ для последующего начислению зарплаты водителю. Если закон обязывает вас готовить путевые листы, а в штате компании нет профильного специалиста, воспользуйтесь услугами бухгалтеров на аутсорсе.

Им можно передать текучку и даже больше – доверить учет, отчетность, общение с налоговой и кадровый документооборот. Аутсорсинг – это не только удобно, но и выгодно: вы экономите на содержании штатного сотрудника, а взамен получаете профессиональную помощь.

Рассчитать, сколько стоят услуги бухгалтерского аутсорсинга для вашей компании, можно по этой ссылке.

Компания, являющаяся владельцем строительных машин, должна вести журнал учета движения путевых листов, в котором регистрируется каждый документ.

Типовой межотраслевой «Журнал учета путевых листов» форма 8 утвержден Постановлением Госкомстата РФ №78.

Однако каждое автотранспортное предприятие имеет право разработать собственную форму журнала, так как законодательно установлено лишь требование о его обязательном ведении.

Путевой лист строительной машины может быть составлен на различный период. Обычно документ оформляется на одну рабочую смену или день. Если предполагается длительная работа, срок действия путевого листа может быть продлен на один рейс или целую декаду.

Важно! Путевой лист строительной машины ЭСМ-2 не оформляется для автокрана, при оформлении сопроводительных документов этого вида техники применяется другая форма.

Правила заполнения путевых листов для легковых и грузовых автомобилей

Для чего нужен путевой лист строительной машины

Путевой лист содержит информацию о состоянии транспортного средства на момент выхода в рейс. Также в нем обязательно делается отметка медицинского работника о том, что водитель прошел медосмотр и допущен к работе.

Помимо требований безопасности, путевой лист строительной машины оформляется также для учета рабочего времени водителя. Сведения из документа учитываются при начислении заработной платы. Кроме того, этот путевой лист служит источником информации о работе и простоях строительной техники: сведения из него используются для списания горюче-смазочных материалов.

Бланк путевого листа строительной машины форма ЭСМ-2 в 2019 году

Форма ЭСМ-2 путевого листа строительной машины рекомендована к использованию, но не относится к числу обязательных требований. Каждая организация может разработать собственную форму путевого листа. Важно отразить в документе следующие сведения:

  1. Название и номер – здесь обязательно должны быть указаны вид строительной машины и номер документа согласно хронологическому порядку.
  2. Срок действия – дата (число, месяц, год) оформления и дата, до которой путевой лист действителен. Если документ выписывается на один рабочий день, то выставляется одна дата начала и окончания срока действия.
  3. Сведения о собственнике строительной машины – организационно-правовая форма (ООО, ИП), название, адрес фактического местонахождения, ОГРН, номер телефона.
  4. Информация о транспортном средстве – тип строительной машины, модель, тип прицепа (если есть), гос. номер машины и прицепа (при наличии), показания одометра на момент выезда и по возвращении на парковку или в гараж.
  5. Фактические даты выезда машины в рейс и заезда в гараж. С 1.03.2019 года разрешено не заверять показания километража специальным штампом, достаточно подписи ответственных лиц.
  6. Сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния строительной машины. Техконтроль должен проводить и подтверждать сертифицированный специалист. Если на предприятии нет такого контролера, можно воспользоваться услугами стороннего специалиста или организации.
  7. Сведения о водителе строительной машины – ФИО, дата рождения, должность, дата и время проведения предрейсового медосмотра, дата и время проведения послерейсового медосмотра. Отметку о допуске на рейс водителя должен поставить сертифицированный медицинский работник, оформленный в штат предприятия или работающий по договору специалист мед. учреждения.

Но составление собственных сопроводительных документов требует соблюдения законодательных правил. Поэтому, во избежание ошибок, Минтранс рекомендует использовать форму-бланк ЭСМ-2 путевого листа строительной машины, который утвержден постановлением Госкомстата №78.

Правила заполнения товарно-транспортной накладной форма 1-Т

Документы для скачивания

Бланк путевого лист строительной машины ЭСМ-2 2019 скачать бесплатно 

Бланк путевого листа строительной машины форма ЭСМ-2 скачать бесплатно (заполненный образец) 

 Скачать все

Как заполнять путевой лист строительной машины

Документ обязательно должен быть заполнен с обеих сторон.

С одной стороны бланка путевого листа строительной машины форма ЭСМ-2 бланк заполняется и подписывается исполнителем (владельцем транспортного средства), с другой – заказчиком, оплачивающим работу.

На обратной стороне формы также есть графа, предназначенная для заполнения бухгалтером организации подрядчика, который начисляет зарплату водителю.

Лицевая сторона документа содержит такие сведения:

  • форма по ОКУД (0340002);
  • правовое основание формы документа – Постановление Госкомстата №78;
  • название, адрес и телефон предприятия, оказывающего услуги или выполняет заказ на работы;
  • ФИО предпринимателя или название организации заказчика-нанимателя строительной машины;
  • вид, марка, модель, гос. номер машины, ниже – инвентарный и табельный номер;
  • ФИО водителя или машиниста;
  • код вида рабочей операции;
  • период работы;
  • информация о подразделении, колонне, участке работы (при наличии).

В табличной части лицевой стороны путевого листа строительной машины вносится информация о сроке и объекте, где проводятся строительные работы. Если путевой лист выписывается на один день, заполняется только первая графа таблицы. Если предполагается работа на несколько дней или смен, каждая отдельная графа таблицы относится к одному рабочему дню.

Договор перевозки грузов: как составить без ошибок

В таблице содержатся сведения:

  • дата (число, месяц, год) предоставления услуги;
  • название и адрес объекта;
  • время выезда машины и показания одометра на этот момент;
  • подпись выпускающего диспетчера (для каждого дня);
  • подпись водителя как свидетельство исправности машины на момент выезда;
  • подпись выпускающего механика;
  • время возвращения машины и показания одометра на этот момент;
  • подписи водителя и механика о заезде машины в гараж.

В путевом листе строительной машине ЭМС-2 есть отдельная графа для выведения расхода топлива, что обусловлено учетом топливно-смазочных материалов. В предпоследней графе лицевого листа указывается:

  • количество горючего в баке при выезде;
  • объем выданного топлива;
  • остаток топлива на момент заезда в гараж.

Завершает лицевой лист место для заверения документа, предназначенное для обеих сторон. Левую часть заполняет заказчик, правую – исполнитель. При заверении желательно вносить ФИО и номера служебных удостоверений ответственных лиц, а затем они подписывают документ.

Обратная сторона путевого листа строительной машины состоит из двух разделенных частей. Левая часть заполняется заказчиком, правая – исполнителем (собственником машины). Здесь также вводятся даты начала и окончания действия, код, адрес объекта, виды и этапы работы. Помимо этого в документе есть графы для отражения таких сведений:

  • количество отработанных часов;
  • стоимость (тариф) работ;
  • количество и причина простоев машины.

Здесь нужно учитывать повышенную оплату за работу в ночные часы, выходные и праздничные дни. Сведения об этом указываются на обратной стороне в правой части с указанием кода вида оплаты.

В самой нижней части есть отдельное место для указания претензий заказчика к машинисту, если такие есть. Здесь выделено место для заверения подписью прорабом, машинистом, руководителем и бухгалтером.

Образец заполнения путевого листа строительной машины ЭСМ-2

\\put_l

Путевой лист строительной машины оформляется в единственном экземпляре и подлежит хранению в течение 5 лет.

Источник: https://bzkey.ru/forma-esm-2-pravila-oformleniya/

Путевой лист строительной машины – форма эсм-2 – 2020

Для чего используется путевой лист строительной машины
Полезная информация на тему: “Путевой лист строительной машины — форма эсм-2″с ми спецалистов.

Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.

Кто оформляет

Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера. Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности.

[2]

Сроки

Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки. Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.

К СВЕДЕНИЮ! Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1.12.1997 г.

Описание сторон

Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

Первая сторона

На первой содержится:

  • форма по ОКУД (0340002);
  • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
  • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
  • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
  • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
  • ФИО машиниста;
  • код вида операции;
  • период работы (указание продолжительности деятельности);
  • информация о колонне или участке работы (при наличии).

После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.

В табличной части прописывается:

  • число и месяц, в который предоставлялась услуга;
  • название и адрес объекта;
  • подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
  • когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
  • подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
  • время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
  • подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).

Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

  • сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
  • сколько было выдано для совершения работы;
  • сколько осталось в момент прибытия в гараж.

Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.

Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.

Вторая сторона

На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:

[1]
  • сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
  • стоимость производимых работ;
  • сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.

Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).

Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу.

Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).

ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.

В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).

Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.

Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.

ВНИМАНИЕ!

Источник: https://arnasai.ru/putevoj-list-stroitelnoj-mashiny-forma-esm-2/

Образец заполнения путевого листа строительной машины эсм 2

Для чего используется путевой лист строительной машины

Источник/официальный документ: Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78Название документа: Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-2 (ОКУД 034002)Формат: .

xlsРазмер: 43 кб

В отдельной графе вносится общий расход горючего. Немного ниже подсчитывается основной расход по всем данным.

Перечень форм первичной учетной документации

Бланк путевого листа подлежит заполнению с обеих сторон.

Лицевая сторона предназначена для заполнения данных о заданиях водителю. Информация о характере работы и количестве отработанных часов, а так же о возможных простоях вносятся на обратной стороне и ежедневно подписываются заказчиком с проставлением печатей.

Заказчик в лице уполномоченного представителя на объекте, обязан вносить информацию в путевой лист о времени работы автокрана, его простоях и окончания работы.

К сожалению, многие

Путевой лист оформляется в одном экземпляре на каждую единицу техники диспетчером или иным уполномоченным сотрудником. Документ формируется на день, смену или иной период не более месяца. При заполнении путевого листа необходимо внести следующую информацию:

  1. название и номер путевого листа — устанавливается в хронологическом порядке;
  2. период действия документа — указывается дата, на которую выписан путевой лист, или даты начала и окончания периода, если он более 1 дня;
  3. информацию о собственнике техники — для юридического лица указываются наименование, адрес, телефон, а для ИП — ФИО, адрес, телефон;
  4. сведения о строительной машине — фиксируется марка, модель или особые отметки, инвентарный номер, государственный номер;
  5. информация о водителе — указываются ФИО машиниста и его табельный номер;
  6. информация об осмотрах — техническом осмотре строительной машины, а также предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре водителя.

Указанные сведения являются обязательными реквизитами, а все остальные сведения — не обязательны, но компания может заполнять их по своему усмотрению.

На оборотной стороне путевого листа строительной машины заполняется информация о задании, которое было выдано, и как именно оно было выполнено. Особо необходимо обратить внимание на графу, связанную с простоями, где необходимо отражать и причину простоя, и виновное лицо.

Подписывать путевой лист строительной машины должен машинист, прораб, начальник участка, ответственный со стороны заказчика, таксировщик, а затем документ передается в бухгалтерию организации.

Номер формыНаименование формыФорматСтраница
Рапорт о работе башенного кранаА413
Путевой лист строительной машины1/6д.л.15
Рапорт о работе строительной машины (механизма)1/6д.л.17
Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)1/6д.л.19
Карта учета работы строительной машины (механизма)А421
Журнал учета работы строительных машин (механизмов)2А423
Справка для расчетов за выполненные работы (услуги)А526
Путевой лист легкового автомобиляА527
Путевой лист специального автомобиляА429
Путевой лист легкового таксиА431
Путевой лист грузового автомобиляА433
Путевой лист грузового автомобиляА435
Путевой лист автобусаА437
Путевой лист автобуса необщего пользованияА439
Журнал учета движения путевых листовА441
Товарно-транспортная накладнаяА443

Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк образец)

№ 152. Кроме того, организация может исключить из унифицированного бланка графы, которые не обязательны для путевых листов. Использование путевого листа строительной машины по форме ЭСМ-2 необходимо для учета работы спецтехники на автомобильном ходу в специализированной организации.

xlsРазмер: 43 кб

Для работы со строительной техникой необходим допуск. Для этого заполняется специальный бланк путевой лист строительной техники, являющийся источником данных о работниках, выполняющих определенные действия. На основе путевых листов начисляется заработная плата и осуществляется контроль над выполнением рабочих процессов.

Порядок применения

Форма путевого листа может быть разработана самостоятельно на предприятии, но чаще всего используется унифицированный бланк, который содержит все требуемые данные и является наиболее удобным в использовании. Именно такая форма позволяет не только рассчитать заработную плату, но и списать топливо, прочие горюче-смазочные материалы по результатам выполненной работы.

Лист выдается на одну смену или на день, допускаемся возможность заполнения листа на декаду, если вид деятельности предусматривает это, например, при работе с автокраном. Бланк заполняется в одном экземпляре, делает это диспетчер перед выездом на объект. Для некоторых предприятий эта обязанность возлагается на машиниста или механика.

Заполнение листа требуется в следующих случаях:

  • для работы с трубоукладчиками;
  • для использования автогрейдеров;
  • при работе с погрузочной техникой – тракторами, бульдозерами, экскаваторами;
  • при работе с автокранами и прочей строительной техникой.

После завершения смены или декады лист подписывается и сдается в бухгалтерию, где и осуществляется дальнейший расчет.

Путевой лист должен быть заполнен с обоих сторон, обязательным является указание названия организации, контактной информации, название объекта, на котором будет выполняться работа. Во время заполнения в бланке указывается наименование техники, ее техническое состояние, имя оператора, получающего допуск.

На обратной стороне листа указывается заказчик работ, все виды работ и отдельные этапы. Также имеются специальные графы, в которых будут отображаться замечания к работе оператора.

Полностью заполненный бланк после окончания смены сдается в бухгалтерию, где он будет храниться от пяти лет.

Компания «Мастер-Бланк» предлагает оперативную печать путевых листов, журналов и других бланков, требуемых для осуществления деятельности предприятия. Нашим заказчикам мы предоставляем следующие преимущества:

  • печать осуществляется по стандартным макетам или разработанным нашим дизайнерским отделом;
  • возможность выполнения заказа по макетам, предоставленным заказчиком;
  • печать осуществляется только на собственном производстве с использованием высококачественных материалов;
  • мы выполняем заказы точно в срок;
  • наши цены самые привлекательные.

Оставляйте заявку прямой сейчас, звоните нам по телефонам в Санкт-Петербурге 7 (911)101-29-30 или 8 (812) 903-76-78. Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас и помогут оформить заказ.

При наличии у организации строительной машины организация обязана оформлять на нее путевой лист, для которого разработана специальная форма ЭСМ-2. Она утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. №78, но компании могут использовать не этот бланк, а разработанный на его основе собственный шаблон.

Использование путевого листа строительной машины по форме ЭСМ-2 необходимо для учета работы спецтехники на автомобильном ходу в специализированной организации. Кроме того, документ нужен для начисления заработной платы водителю и обслуживающему персоналу.

Форма ЭСМ-2: на что следует обратить внимание при заполнении путевки

Путевой лист ЭСМ-2 может быть выдан водителю (машинисту) транспортного средства на один рабочий день или смену, рабочую неделю, календарную декаду.

на лицевой стороне:

  • установочные – порядковый номер путевого листа (проставляется вручную, и соответствует порядковому номеру записи о выдаче в «Журнале регистрации путевых листов»), дата выдачи документа, наименование компании, выполняющей заказ,
  • вид, марка и регистрационные данные транспортного средства,
  • информация о лице, управляющим транспортным средством – фамилия и инициалы,
  • технические данные – показания спидометра, отметка о количестве топлива, сведения об исправности машины (сведения о ГСМ расписываются максимально полно – указывается остаток в баке на начало работ (при выезде), количество заправленного в бак топлива, его остаток на момент возвращения ТС),
  • данные о рабочем задании – сведения о грузе (наименование, количество, класс, и проч.) и пункте его получения, либо объекте, где будут проводиться работы, километраже между пунктом выезда и объектом, количество совершенных поездок;

на оборотной стороне:

  • информация для расчетов – время начала и окончания работ, количество часов, затраченных на выполнение работ /перевозку груза,
  • сведения о простоях,
  • сумма оплаты за выполнение работ, фактический пробег спецсредства в рамках заказа.

Оборотная сторона путевого листа заполняется как исполнителем – в левой части бланка (собственником ТС), так и заказчиком работ – в правой его части.

Информация о простое спецмеханизмов по вине заказчика должна быть им подтверждена личной подписью и штампом.

К обязательной информации, которую должен содержать правильно заполненный путевой лист строительной машины ЭСМ-2, также относятся сведения о проверке транспортного средства механиком перед выездом на линию. О проведении предрейсового техосмотра механик делает отметку в соответствующих графах, заверяя запись собственноручной подписью.

В итоге правильно оформленный путевой лист должен быть заверен подписями:

  • диспетчера;
  • водителя (машиниста);
  • механика по выпуску;
  • заказчика (прораба);
  • бухгалтера или нормировщика;
  • руководителя предприятия.

Формы путевки для спецтранспорта

Источник: https://kupit-krohe.ru/mashina/esm-2-obrazets-zapolneniya/

Путевой лист, виды путевых листов, обязательные реквизиты

Для чего используется путевой лист строительной машины

Путевой лист является первичным документом, необходимым и часто используемым, обычными организациями и транспортными компаниями.

Путевой лист утвержден постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28 ноября 1997 года “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте”. Существует несколько видов путевых листов в зависимости от видов транспортных средств.

Для чего нужен путевой лист

Путевой лист нужен для подтверждения расходов на ГСМ, в частности расходов на бензин, масло, топливо. Без оформления путевого листа запрещены перевозки пассажиров автобусами, маршрутками, трамваями, грузовыми автомобилями.

Путевые листы легковых автомобилей

  • Форма №3 – Путевой лист легкового автомобиля, такие путевые листы являются первичными документами по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.

    Выписывается он в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом, действителен только на один день или смену. На более длительный срок выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток или смены.

  • Форма №ПЛ-1 – Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя, с помощью путевых листов предприниматель, предприятие могут подтверждать и списывать затраты на бензин.

    Следует учитывать, что унифицированные формы документов не являются обязательными к применению, и компания вправе самостоятельно разработать свои бланки первичных документов.

Путевые листы грузовых автомобилей

  • Форма №4-П – Путевой лист грузового автомобиля (повременная), применяется в случаях оплаты работы по повременному тарифу. Путевой лист остается в организации – владельце автотранспорта, отрывной талон передается Заказчику услуг.

  • Путевой лист грузового автомобиля служит основанием для учета работы транспортного средства в течение рабочего дня.

    Если при повременной оплате за работу автомобиля перевозятся товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество/масса перевезенного груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

  • Форма №4С – Путевой лист грузового автомобиля (сдельная), применяется при перевозке грузов при условии оплаты работы по сдельным расценкам.
  • Форма №ПГ -1 – Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя, позволяет возмещать расходы, связанные с возможными ремонтными работами транспортного средства, покупкой ГСМ.

Путевые листы пассажирского транспорта

  • Форма №6 – Путевой лист автобуса, первичный документ по учету работы автобуса, а также основание для начисления заработной платы водителю. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком. Данная форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.
  • Форма №6 спец. – Путевой лист автобуса необщего пользования – данная форма документа является основным первичным документом по учету работы автобусов необщего пользования по перевозке пассажиров. Форма №6 спец выписывается в одном экземпляре и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
  • Фома №ПА-1 – Путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя, заполняется как правило диспетчером или самим индивидуальным предпринимателем и позволяет возмещать расходы на горюче-смазочные материалы, также является подтверждение работы предпринимателя.
  • Форма №4 – Путевой лист легкового такси, выписывается в одном экземпляре и выдается водителю, на его основании водителю начисляется заработная плата.

Путевые листы специальных автомобилей

  • Форма №3 спец. – основной первичный документ учета работы специального автомобиля, является основанием для начисления заработной платы водителю. Отрывные талоны путевого листа заполняются компанией/организацией, которой принадлежит спецавтомобиль, на основании их выставляется счет заказчику.

Путевые листы строительной техники

  • Форма N ЭСМ-1 – Рапорт о работе башенного крана
  • Форма N ЭСМ-2 – Путевой лист строительной машины, применяется с 1 декабря 1997 года
  • Форма N ЭСМ-3 – Рапорт о работе строительной машины (механизма)
  • Форма N ЭСМ-4 – Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)
  • Форма N ЭСМ-5 – Карта учета работы строительной машины (механизма)
  • Форма N ЭСМ-6 – Журнал учета работы строительных машин (механизмов)
  • Форма N ЭСМ-7 – Справка для расчета за выполненные работы (услуги)
  • Путевой лист автокрана

Порядок заполнения путевого листа

Заполняется Путевой лист на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Оформляется он на один день или срок, до одного месяца.

Обязательные реквизиты путевого листа

  • Обязательными реквизитами являются номер, дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя;
  • дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, если владелец – юридическое лицо – указывается наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, если собственник ИП – указывается фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона;
  • сведения о транспортном средстве, указывается тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства;
  • сведения о водителе, ФИО;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, прицепа.
  • Подпись и ФИО контролера технического состояния машины.

Печать на путевом листе

Все путевые листы должны иметь дату выдачи, штамп и печать предприятия, которому принадлежат автомобили. Но, согласно Приказу Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17 с 26 февраля 2017 года в путевых листах можно не ставить печать или штамп.

Достаточно будет сведений о собственнике транспортного средства. Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Владельцы транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Срок хранения путевых листов – не менее 5 лет.

Списание расходов на ГСМ по путевым листам

Списание расходов на бензин, топливо осуществляется строго в пределах нормативов. Если же компания решила списывать ГСМ согласно фактических расходов, то в любом случае должны быть утверждены нормы списания, указаны марки машин, также должны быть рассчитаны определенные лимиты.

Новые изменения в путевых листах

Минтрансом утверждены дополнительне обязательные реквизиты путевого листа. По его мнению, они помогут ГИБДД, и будут способствовать максимально быстрому поиску нарушителей.

В путевых листах обязательно указывались наименование организации, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, в соответствии с учредительными документами.

Начиная с 15 декабря, дополнительно, в сведениях о собственнике или владельце транспортного средства обязательно следует указывать ОГРН. Если же владельцем является индивидуальный предприниматель, то в путевом листе указывается ОГРНИП ИП.

Также, к обязательным реквизитам теперь относится дата и время проведения предрейсового контроля. Но заполнение этих данных предусмотрено порядком заполнения путевого листа.

Основание: Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476 , который вступил в силу 15 декабря 2017 года.

Штраф за отсутствие путевого листа

При отсутствии у водителя путевого листа – штраф 500 рублей, (КОАП 12.3 п.2).

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 5000 рублей; на юридических лиц – 30000 рублей.

Возможно Вас заинтересует удаленное бухгалтерское сопровождение от нашей компании:

Источник: https://buhuchetprof.ru/news/novosti/putevoy-list-vidy-putevykh-listov-obyazatelnye-rekvizity/

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: