Для пристегивания детей

Содержание
  1. Ремни опасности: что не так с фиксаторами для перевозки детей? | Эксперты объясняют от Роскачества
  2. С чего все началось
  3. Бескаркасные детские автомобильные кресла
  4. В чем опасность?
  5. Не покупать!
  6. Как правильно перевозить ребенка
  7. Правила и требования перевозки детей в автомобиле
  8. Особенности перевозки детей в автомобиле
  9. Перевозка самых маленьких
  10. Автокресло для самых маленьких
  11. Для чего необходимо детское автомобильное кресло?
  12. Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
  13. Классификация детских автомобильных кресел
  14. Штраф за неправильную перевозку детей
  15. Выход из ситуации
  16. Что в итоге?
  17. Вас заинтересует:
  18. Удерживающее устройство для детей в автомобиле: виды автокресел
  19. Правила перевозки детей по ПДД
  20. Виды детских удерживающих устройств
  21. По конструкции
  22. По весу и возрасту
  23. Как правильно выбрать автокресло
  24. Установка устройства
  25. Что такое ФЭСТ
  26. Правила использования удерживающих устройств
  27. о правильном выборе автокресла
  28. Правила перевозки детей. Требования, возраст, штрафы
  29. Перевозка детей до 7 лет
  30. Перевозка детей от 7 до 12 лет
  31. Перевозка детей после 12 лет
  32. Оставление ребенка в машине
  33. Пункты Правил дорожного движения
  34. Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей
  35. Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году (в машине)
  36. Как прописано в правилах дорожного движения, последние изменения
  37. На переднем сидении
  38. Использование спецприспособлений
  39. К чему может привести нарушения правил перевозки
  40. Правила перевозки детей в грузовом автомобиле
  41. В ЕС
  42. На Украине

Ремни опасности: что не так с фиксаторами для перевозки детей? | Эксперты объясняют от Роскачества

Для пристегивания детей

Вместе с главным редактором журнала «АвтоМир» Екатериной Квашенкиной и врачом-педиатром, учредителем общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международным экспертом по детским товарам Татьяной Буцкой мы рассказываем родителям о потенциальной угрозе жизни ребенка, которую они собственноручно создают.

С чего все началось

Согласно прежним Правилам дорожного движения, утвержденным в 2005 году, детей до 12 лет можно было перевозить в машине с использованием «специальных детских удерживающих устройств (то есть автокресел. – Прим. ред.

), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

На переднем сиденье машины – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Возникал закономерный вопрос: что такое «иные средства»? Но в Правилах дорожного движения не было четкого определения «иных средств», да и союз «или» трактуется как «альтернатива» автокреслам.

Все эти недоработанные нюансы в ПДД открыли для бизнесменов всех мастей большую свободу. Фактически они могли самостоятельно придумать устройство, которое, на их взгляд, обеспечивало бы безопасность ребенка.

В результате ассортимент «иных средств» не переставал разрастаться и в итоге включил в себя:

  • Треугольники.
  • Направляющие лямки.
  • Адаптеры.
  • Стяжки.
  • Корректоры.
  • Фиксаторы.
  • Бескаркасные детские автомобильные кресла.

Бескаркасные детские автомобильные кресла


главный редактор журнала «АвтоМир»

– Водители стали использовать всевозможные адаптеры и корректоры штатных ремней прежде всего потому, что эти устройства позволяли избежать штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле. Закон был написан таким образом, что даже младенца могли пристегнуть треугольником, и за это никто бы никого не оштрафовал.

Кроме этого, у наших сограждан не было и до сих пор нет привычки серьезно думать о безопасности в автомобиле, поэтому, когда перед родителями вставал вопрос – купить автокресло минимум за 3000 рублей или треугольник за 150 рублей, очень многие выбирали самый дешевый способ «защиты».

По сути же, такой выбор делали лишь из желания избежать штрафа. Это могло бы продолжаться и дальше, но правила перевозки детей изменились. Теперь пункт 22.

9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности.

Можно заметить, что в Правилах дорожного движения больше нет упоминания «иных средств».

Таким образом, теперь использование этих устройств не предусмотрено законом и для детей до 7 лет не существует никаких иных способов перевозки, кроме как в кресле, а для пристегивания детей с 7 до 11 лет разрешили использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье.

А все потому, что на самом деле использование фиксаторов ремня и прочих «иных» устройств не только небезопасно, но и может нанести больше вреда здоровью ребенка, чем если бы он ехал пристегнутым штатными ремнями.

Предупреждаем: перечисленные выше альтернативные устройства на самом деле опасны!

В чем опасность?

Ведущие российские специалисты по детской безопасности не раз проводили испытания так называемых «иных средств» в отечественных и зарубежных лабораториях. Испытания показали, что эти устройства не только бесполезны в случае реальной аварии, но еще и опасны для детей. Именно поэтому с 2017 года их использование осталось вне закона.

– Перед тем как изменить ПДД два года назад, – рассказывает Екатерина Квашенкина, – российские ученые моделировали аварии разного типа.

На манекенах проверяли, что опаснее для ребенка от 7 до 11 лет – ездить пристегнутым обычным штатным ремнем безопасности или пристегиваться тем же ремнем, но с адаптером. Выяснилось, что безопаснее без адаптера.

(Напоминаем, детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах).

Все дело в принципе работы перечисленных устройств (в частности, например, треугольников). Они оттягивают диагональную лямку ремня безопасности вниз. В результате ремень проходит не по шее ребенка, а по плечу. Но при этом и поясная лямка тоже подтягивается выше. Таким образом, при срабатывании ремня эта лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей.

Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок проскальзывает вперед под поясной лямкой, а она, в свою очередь, вонзается в мягкие ткани живота. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, если никакой аварии не произошло.

Таким образом, адаптеры опасны для здоровья и жизни маленьких пассажиров!

Примерно то же самое происходит и с бескаркасными автомобильными креслами. В случае аварии их лямки рвутся, что приводит к проскальзыванию под поясной лямкой.

врач-педиатр, эксперт по детским товарам

– Время фиксаторов ремней безопасности и треугольников уже проходит, сами производители прекращают их выпускать. И я надеюсь, что все понимают: это – зло.

Однако на их место приходят так называемые бескаркасные автомобильные кресла, которые создают видимость полноценных автомобильных кресел, но при этом ненадежно крепятся в машине и не защищают от боковых ударов.

Это уже зло завтрашнего дня, потому что создается иллюзия, что ребенок пристегнут, а на самом деле – нет. Нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в машинах, оборудованных этими автокреслами.

Об опасности таких устройств говорят и международные организации. В частности, наши английские коллеги рассказывают, что может произойти с ребенком, если в качестве защиты использовать бескаркасные детские кресла. При ударе машины на скорости примерно 48 км/ч испытательный манекен, соответствующий параметрам трехлетнего ребенка, вылетел через лобовое стекло (на сайте английского WHICH? опубликован ролик с краш-тестом, в котором показаны плачевные последствия использования бескаркасных детских кресел). Еще в 2014 году торговые стандарты британского графства Сарри назвали эти кресла «сиденьями-убийцами». Теперь, согласно закону, в Великобритании могут использоваться только детские кресла, одобренные ЕС. На это укажет специальная оранжевая наклейка.

Не покупать!

Несмотря на опасность и на то, что «иные» устройства теперь запрещены для использования на законодательном уровне, мы все еще можем встретить их в магазинах. Причем в крупных и с хорошей репутацией. Некоторые производители продолжают уверять, что эти средства ставят ремень в оптимальное положение и защищают тело ребенка.

Другие говорят, что их устройства не защитят тело самостоятельно, но их можно использовать в тандеме с детским креслом. А теперь главное: родители доверяют и магазинам, и производителям и покупают для своего ребенка антизащиту. К тому же по незнанию нарушают ПДД – ведь до семилетнего возраста обязательно использовать детское кресло.

Никакие адаптеры его больше не заменяют.

Как показал опрос, проведенный на сайте премии «Выбор родителей», 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и «иным» устройствам. Однако есть оставшиеся 25%. Видимо, это как раз те родители, которые делают спрос на этот товар. В России проблемой «иных» устройств активно занимаются общероссийское движение «Совет матерей» и Росстандарт.

– Мы ведем достаточно серьезную и жесткую информационную войну, – делится Татьяна Буцкая. – Надо кричать отовсюду, как опасны «иные удерживающие устройства», так как родители приходят в магазин, видят их на полке и покупают.

Ведь мы сами приучили людей: в крупных, серьезных магазинах, вероятно, продаются безопасные товары. Некоторые производители уже поняли, что игра не стоит свеч, и свернули производство. Однако люди продолжают присылать мне фотографии этих устройств в продаже.

Лучшее решение – запретить не только использование, но и продажу «иных» устройств на законодательном уровне. Я не знаю ни одного исследования, подтверждающего, что они защищают.

А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы. Это очень опасные устройства!

Вниманию родителей! Использовать любое из вышеперечисленных устройств в комплекте с автомобильным креслом тоже нельзя! 

– Все автокресла продаются с собственными ремнями безопасности, и любое самостоятельное «усовершенствование» устройства будет означать, что вы его неправильно используете, – предупреждает Татьяна Буцкая. – Одно время в США участились случаи летальных исходов при перевозке детей в автокреслах.

Оказалось, что родители просто не пристегивали их. Здесь то же самое: зачем модернизировать дорогое кресло? Это все равно что не пристегнуть ребенка. Для автомобильного кресла не нужны никакие дополнительные лямки.

А если оно не закрепляется, то либо кресло плохое, либо вы не изучили инструкцию и закрепляете его неправильно.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильное использование детских автокресел может снизить количество смертей на дороге детей в возрасте до 12 лет примерно вдвое, а младенцев – на 70%. 

Как правильно перевозить ребенка

  • Детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности. Но возраст – параметр относительный: все дети растут по-разному. Ориентируйтесь на рост 150 см. Это тот рост, при котором верхняя лямка ремня безопасности уже не проходит по шее ребенка.
  • Подбирать кресло тоже нужно строго по возрасту, росту и весу ребенка. Главный параметр – рост.
  • Не должно быть отговорок вроде «нам в магазин на минутку» или «одну остановку проехать». Ребенок в машине обязательно и всегда должен сидеть в специальном кресле.
  • Кресло обязательно нужно фиксировать внутри автомобиля либо с помощью креплений ISOFIX (International Standards Organisation FIX – система крепления детского автокресла, разработанная Международной организацией по стандартизации), либо штатными ремнями безопасности.
  • Желательно не перевозить детей одетыми в верхнюю одежду. При резком торможении ребенок может вылететь из расстегнутого комбинезона.
  • Лучше как можно дольше возить ребенка против хода движения, желательно до полутора лет. Это самое безопасное положение.
  • Самое безопасное место для автомобильного кресла внутри автомобиля – посередине заднего сиденья.
  • Если вы ставите кресло на переднее сиденье, что допустимо в случае с автолюлькой, обязательно отключите подушку безопасности. Если в машине нет этой опции, от такой установки нужно отказаться.

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара

Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Источник: https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/remni-opasnosti-chto-ne-tak-s-fiksatorami-dlya-perevozki-detey/

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Для пристегивания детей

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Согласно ПДД 2020, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Особенности перевозки детей в автомобиле

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! С 12.07.

2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка самых маленьких

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте.

Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.

Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства.

Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см.

Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена.

При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку.

А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.

При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.

В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

ГруппаВес ребенка (кг)Возраст (лет)Особенности автокресла
00-100-1Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
0+0-130- ,15Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
19-181-4В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
215-253-7Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
322-367-12Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

Штраф за неправильную перевозку детей

Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей.

Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2020 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров.

При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.

Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.

Выход из ситуации

Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.

Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.

Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.

Что в итоге?

Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила.

Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира.

Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/

Удерживающее устройство для детей в автомобиле: виды автокресел

Для пристегивания детей

Удерживающее устройство для детей в автомобиле появилось совсем недавно, но уже стало обязательным атрибутом семейной машины, в которой перевозят малышей. Теперь у каждого ребенка есть свое персональное креслице.

Это не просто каприз моды, а жесткое требование правил безопасности. Существует несколько разновидностей детских автомобильных кресел, родителям остается сделать правильный выбор и установить устройство.

Правила перевозки детей по ПДД

Многие помнят те времена, когда дети просто размещались в салоне машины на руках родителей, изредка их пристегивали к креслам стандартными удерживающими ремнями. Долгое время считалось, что этого более, чем достаточно.

На сегодняшний день законодательство ужесточило требования к перевозке малышей. Теперь у каждого ребенка есть свое персональное автомобильное кресло, которое должно его защитить при аварии или другой внештатной ситуации на дороге.

Основные требования по перевозке детей, согласно правилам дорожного движения:

  1. Детей можно усаживать в салоне автомобиля или в кабине грузовика. Категорически запрещается размещать их в кузове или прицепе.
  2. На переднем сиденье ребенка до 12 лет перевозят в автолюльке или автокресле. На заднем сиденье подобным образом дети размещаются только до 7 лет.
  3. На переднем сиденье запрещено применение бустера или треугольного адаптера.
  4. Транспортировка детей в салоне авто на коленях у взрослых категорически запрещена.
  5. Перевозить малышей в автомобиле без детского удерживающего кресла или автолюльки категорически запрещено и карается штрафом.

Виды детских удерживающих устройств

Современные производители предоставляют широчайший ассортимент подобных изделий:

  • бустеры,
  • люльки,
  • кресла, приспособления для ремней безопасности.

На сегодняшний день актуальная четвертая редакция стандарта безопасности — ЕСЕ 44 04. По ГОСТу специальные детские сиденья для автомобилей различаются по конструкции и группам, исходя из параметров возраста, веса и роста ребенка.

Виды кресел отличаются особенностями установки:

  • лицом вперед;
  • задом наперед.

Эти моменты надо учитывать при выборе и покупке.

По конструкции

Конструкцию кресла необходимо выбирать в зависимости от возраста, телосложения и усидчивости крохи. Каждая категория имеет свои особенности.

Различают следующие группы:

  • люлька;
  • переноска;
  • автокресло группы 1 (возраст от года);
  • автокресло группы 2 (возраст от 3 до 7 лет);
  • автокресло группы 2-3 (возраст от 3 до 12 лет);
  • бустер — кресло без спинки;
  • универсальные модели, их еще называют совмещенными.

По весу и возрасту

При выборе в машину автокресла для своего малыша, надо учитывать его возраст и вес. По этим параметрам выбрать подходящий легче всего.

Существует 5 категорий изделий:

  1. «0» — предназначена для младенцев в возрасте до года, весящих до 10 килограммов, сиденье сконструировано в виде люльки.
  2. «0+» — возрастное ограничение для них составляет до полутора лет, в конструкции размещаются малыши весом до 13 кг.
  3. «1» — предназначен для юных пассажиров, возраст которых от года до четырех лет, а вес — от 9 до 18 кг.
  4. «2» — служат для размещения малышей весом от 15 до 25 кг.
  5. «3» — вес маленького пассажира должен быть до 36 кг.

Как правильно выбрать автокресло

Виды моделей для разных возрастов и весовых категорий:

  1. Для самых маленьких созданы удобные люльки и переноски, которые позволяют легко перемещать прикрепленного специальными ремнями младенца.
  2. Для детей после года созданы автокресла, снабженные внутренними 5-точечными ремнями или удерживающим столиком. Учитывается и возраст малышей, особенности их физиологии, в таких сиденьях продуман удобный наклон для сна.
  3. Для трехлеток кресла уже снабжаются штатными ремнями безопасности. В зависимости от модели, есть небольшой угол наклона для отдыха.
  4. Есть различные модели автокресел для возрастной группы от 3 до 12 лет (группы 1, 2 и 2-3). Чтобы малышу было удобно, необходимо ориентироваться не только на конструкцию, а также на его пол, вес и рост.
  5. Есть универсальные модели, которые стоят дешевле, чем четко ориентированные по группам. Их можно «подогнать» под параметры пассажира. Они удобны в том случае, если ребенок уже вырос из одной группы и на прежнем сиденье ему некомфортно, а для модели следующей группы он еще мал.

Бустер — сиденье твердой конструкции с подлокотниками и предохраняющими ремнями, но без спинки и боковой защиты. Оно рассчитано на уже подросших детей (рост от 130-135 см). В качестве полноценного защитного устройства не подойдет.

Установка устройства

Большая часть производителей поставляет автокресла в комплекте с необходимыми предметами для их установки и надежного крепления в салоне автомобиля.

Список приспособлений для установки изделия:

  • подставки;
  • разнообразные ремни;
  • крепления;
  • целый ряд аксессуаров.

Производитель обязательно прилагает инструкции по сборке, установке кресла и правильной эксплуатации. Лучшим местом для размещения детского автокресла является заднее сиденье автомобиля.

На переднем сиденье в случае ДТП для малыша представляют серьезную опасность срабатывание воздушной подушки безопасности.

Следует установить приобретенное сиденье на месте «среднего пассажира», оно считается наиболее безопасным.

Нежелательно ставить кресло за передним пассажирским креслом и отодвигать последнее для фиксации. Хорошо закрепленное автокресло само по себе может защитить малыша, а вот придвинутое слишком близко пассажирское может нанесет ему дополнительные повреждения.

Перед установкой обратите внимание на один момент: все автокресла унифицированные, имеют на своем корпусе красные и синие метки. Если метки красные, то оно устанавливается лицом вперед. Если метки синие, то его требуется установить задом наперед.

Алгоритм установки детского удерживающего устройства для автомобиля на обычных ремнях безопасности:

  1. Выбирается место для размещения детского кресла.
  2. Согласно инструкции, вытягиваем ремень и проводим по специальным отверстиям кресла. Специально для этого в местах прохождения ремня имеются цветные метки (красные или синие).
  3. Диагональные ремни застегиваются в замки, затем на кресло надо надавить и зафиксировать его.
  4. Проверить крепление, попытавшись снять его с сиденья. Правильно закрепленное автокресло не должно сдвигаться со своего места.

Часть кресел хорошо фиксируется стандартными удерживающими ремнями автомобиля. Многие современные модели детских сидений снабжены системами ISOFIX — это система фиксации, напрямую связанная с корпусом машины.

Их крепления изготовлены из прочной нержавеющей стали, работают по принципу карабинов, как и обычные ремни для удержания пассажиров в автомобилях.

Разъемы ISOFIX чаще всего располагаются по бокам, поэтому место «среднего» пассажира может не подойти.

Методика установки детского автокресла с системой ISOFIX:

  1. Выбирается место на заднем сидении авто, где будет находиться малыш.
  2. Автомобильные крепления достаются, а затем соединяются с разъемами.

Иногда инструкция предусматривает дополнительное крепление предохраняющими ремнями автомобиля. Необходимо внимательно читать сопроводительные документы.

При выборе и покупке автомобильного сиденья для малыша следует обратить внимание на:

  1. Результаты пройденных краш-тестов.
  2. Имеется ли сертификат.
  3. Видимые признаки износа: порванные или выцветшие ремни, сломанный или потрескавшийся пластик или пряжки.
  4. Работоспособность адаптеров, ее надо проверять.
  5. Отсутствие застежек-липучек, если они есть, то такую модель брать нельзя.

В этом видео продемонстрированы процессы выбора и установки автокресел группы 0+ и 1.

Что такое ФЭСТ

ФЭСТ — детская удерживающая конструкция для автомобиля, представляющая собой альтернативу автокреслу. Система состоит из нескольких защитных элементов, которые помогают приспособить обычные удерживающие ремни для пристегивания ребенка.

Внешне кресло похоже на накладку трапециевидной формы с пуговицами. Устройство сделано из мягкой ткани. Пуговицы предназначены для регулирования ФЭСТа под параметры ребенка.

Производители выпускают два вида моделей:

  • без лямки, рассчитаны на вес пассажира от 18 до 36 кг;
  • с фирменной лямкой ФЭСТ — от 9 до 18 кг.

Фирменная лямка предназначена для того, чтобы дополнительно обхватывать бедра. В инструкции к ФЭСТ ограничений по возрасту нет. На территории Российской Федерации такое оборудование разрешено к использованию. Обычно им пристегивают детей от 3 до 12 лет.

Преимущества адаптера:

  • прост в применении;
  • занимает небольшое пространство в машине (особенно в сравнении с автокреслом);
  • универсальность, подходит для любой машины с ремнями безопасности.

Следует учитывать, что переходить на ФЭСТ можно, только когда сын или дочь достигнут роста 110 см.

При использовании запрещено:

  • пристегивать одним адаптером более одного пассажира;
  • использовать для малышей ростом меньше 110 см;
  • пытаться воздействовать на него (жечь, рвать, резать);
  • использовать, если ребенок сидит на руках у взрослых пассажиров.

Однако это простое устройство уже имеет как сторонников, так и противников его использования. Хотя по результатам тестов, оно показало себя неплохо.

Противники ФЭСТ считают, что данная конструкция имеет очень серьезные недостатки:

  • не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку;
  • нет защиты от боковых ударов;
  • не фиксирует малыша на одном месте, маленькие пассажиры соскальзывают с кресел;
  • треугольная накладка давит на живот;
  • при ДТП голова движется вперед и ударяется о передние сиденья.

Специалисты считают, что дешевизна не должна стать главным пунктом при выборе устройства ФЭСТ. В момент аварии при фронтальном ударе маленький пассажир может получить серьезнейшие травмы. При боковом ударе у малыша вообще не будет защиты.

Правила использования удерживающих устройств

Правила использования детских сидений и адаптеров:

  1. Пристегнутых детей нельзя оставлять в автомобиле без присмотра.
  2. Для детей младше 16 лет лучше выбрать заднее сиденье автомобиля, это безопаснее.
  3. Взрослые должны регулярно проверять, пристегнут ли ремень.
  4. В спинке сиденья машины не должно быть щелей.
  5. Центральные удерживающие ремни безопасности должны использоваться только для фиксации автокресла или вместе с детским удерживающим ремнем.
  6. Нельзя использовать детские кресла, которые уже побывали в дорожно-транспортном происшествии.
  7. Выбирать детское сиденье следует исходя из роста и веса ребенка. Пряжка и адаптеры должны быть в рабочем состоянии.
  8. Верхний ремень нельзя перетягивать, он должен находиться ниже бедра или на уровне.
  9. Бустер следует использовать только для детей, достигших возраста 7 лет.
  10. Бустеры и адаптеры ФЭСТ запрещено использовать для пристегивания пассажиров на передних сиденьях.

о правильном выборе автокресла

Из этого видеоролика вы можете узнать, как правильно подобрать детское автокресло.

Источник: https://bibiauto.club/sovets/poleznoe/uderzhivayuschee-ustroystvo-deti.html

Правила перевозки детей. Требования, возраст, штрафы

Для пристегивания детей

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте.

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование — обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»). Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка — такая информация сдержится в инструкции. Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?

Перевозка детей до 7 лет

Перевозка грудного ребенка

На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Перевозка ребенка старше 7 лет

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Перевозка детей после 12 лет

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять детей в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

Пункты Правил дорожного движения

Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

12.8.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000 рублей.

Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/415-pravila-perevozki-detej-v-avtomobile/

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году (в машине)

Для пристегивания детей

Олег Северин

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году регламентируются Правилами дорожного движения, установленными Постановлением правительства №1090. Как добиться максимальной безопасности при перевозке и что требуется учитывать, читайте далее.

Как прописано в правилах дорожного движения, последние изменения

Правила перевозки детей в легковом автомобиле и кузове грузового транспортного средства установлены статьей 22 Правил дорожного движения.

В соответствии с действующим законодательством:

  • дети в возрасте до 7 лет должны перевозиться с использованием специализированных детских удерживающих устройств и ремней безопасности
  • дети в возрасте 7-11 лет перевозятся либо с удерживающим устройством или с ремнями безопасности
  • если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то можно перевозить ребенка не пристегнутым (без ремней безопасности)
  • все удерживающие устройства должны быть оснащены системой крепления ISOFIX и соответствовать росту и весу ребенка

В соответствии с последними изменениями действующего закона:

  • запрещено оставлять детей в автомобиле без присмотра взрослых
  • увеличены суммы на штраф за отсутствие автокресла
  • введено распределение условий перевозки несовершеннолетних в зависимости от возраста

Допускается установка автокресла на заднее сиденье автомобиля. Причем:

  • если ребенку более 1 года, то автокресло устанавливается лицом по ходу движения автомобильного транспорта
  • если ребенку менее 1 года и используется специальная автолюлька, то установка удерживающего устройства производится спиной к движению автотранспорта

На заднем сиденье при достижении 7 лет допускается перевозка детей без специальных автокресел, но с использованием ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля и иных приспособлений: бустеров, подушек, подкладок и так далее.

На переднем сидении

Перевозка ребенка до 12 лет может быть осуществлена и на переднем сиденье, но исключительно с использованием детского удерживающего устройства.

Если автолюлька или детское автокресло устанавливаются спиной к ходу движения, то в обязательном порядке требуется отключить подушку безопасности.

Использование спецприспособлений

В соответствии с законом все детские кресла подбираются в соответствии с ростом и весом ребенка.

Для удобства подбора все удерживающие устройства разделены на несколько групп:

Группа

Вес ребенка, кгВозраст ребенка, лет

Особенности удерживающего устройства

00 – 100 – 1Фиксация ребенка производится: — широким ремнем через живот маленького пассажира, если кресло находится в разложенном положении (автолюлька); — трехточечными ремнями при использовании кресла в собранном виде (сидячее положение пассажира). Кресло дополнительно оснащается: — анатомической подушкой;

— тентом для защиты от солнца

0+0 – 130 – 1,5Люльку можно расположить спиной относительно хода движения автотранспорта или по ходу движения, но в собранном (полусидячем) положении
19 – 181 – 4Кресло оснащено пятиточными ремнями безопасности для надежной фиксации малыша
215 – 253 – 7Основные отличия: — наличие регулировки высоты автокресла по высоте, что позволяет регулировать удерживающее устройство по росту малыша;

— использование штатных автомобильных ремней для фиксации ребенка

322 – 366 – 12Кресло отличается: — возможность отсоединения спинки для удобства ребенка, имеющего достаточно высокий рост;

— установкой ограничителя автомобильного ремня

К чему может привести нарушения правил перевозки

Поездка на автомобильном транспорте представляет определенный риск для пассажиров, в том числе и детей, поэтому каждая поездка должна быть тщательно подготовлена.

Рекомендуется:

  • в течение перевозки не открывать окна и не включать кондиционер
  • не курить в салоне автомобиля
  • через каждые 50-60 минут делать остановки, причем в безопасном для детей месте
  • обеспечить ребенка игрушками, привлекающими его внимание
  • обеспечить малыша питьем и питанием (при длительных поездках)
  • в холодное время прогревать транспортное средство перед поездкой

Нарушение правил перевозки детей до 12 лет и старше может привести к причинению ущерба здоровью маленького пассажира или смерти.

Чаще всего при ДТП страдают неокрепшие кости и мышцы ребенка. К трагическим последствиям в виде серьезных психологических травм так же могут привести:

  • излишний шум в кабине автомобиля (например, громкая музыка)
  • резкое торможение или разгон

Несоблюдение действующего законодательства так же является административным правонарушением.

Штрафу в размере 3 000 рублей (статья 12.23 Административного Кодекса) подвергаются водители:

  • осуществляющие перевозку маленьких пассажиров без специальных удерживающих устройств
  • осуществляющие перевозку малышей с автокреслом, установленным неправильно

К административной ответственности в виде штрафа так же могут быть привлечены:

  • должностные лица, отвечающие за подготовку перевозки детей. Сумма штрафа может достигать 25 000 рублей
  • юридические лица, транспортными средствами которой осуществляется перевозка детей. Сума штрафных санкций – до 100 000 рублей

Дополнительная ответственность в виде штрафа в сумме 500 рублей (2 500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга) предусмотрена за оставление ребенка в автомобиле во время стоянки (статья 12.10).

Правила перевозки детей в грузовом автомобиле

Памятка для родителей так же содержит правила перевозки детей в грузовом автомобиле.

Поездка допустима при соблюдении следующих условий:

  • исключительно в кузове грузовика
  • при наличии штатных ремней безопасности
  • при использовании детского автокресла (до 7 лет) или иных удерживающих приспособлений (до 12 лет)

Перед поездкой с ребенком за пределы Российской Федерации важно так же ознакомиться и с правилами перевозки малыша в стране назначения.

В ЕС

Практически на всей территории Евросоюза перевозка маленьких пассажиров в возрасте до 12 лет или ростом менее 150 см производится исключительно при наличии детского удерживающего устройства, соответствующего росу и весу ребенка.

Перевозка ребенка на переднем сиденье допустима только ребенка до 3 лет при наличии соответствующего автокресла и с отключенной подушкой безопасности.

Более старшие дети перевозятся на заднем сиденье. Детские автокресла должны соответствовать европейским стандартам.

На Украине

На территории Украины так же запрещена перевозка детей в возрасте до 12 лет или ростом менее 145 см без удерживающего устройства.

Автокресло может быть установлено на переднем или заднем сиденье с соблюдением прилагаемой инструкции.

Запрещается:

  • перевозить несовершеннолетних на мотоцикле или мопеде
  • перевозить детей до 16 лет в кузове грузового автомобиля
  • осуществлять организованные перевозки детей в темное время суток

В Беларуси действуют следующие правила перевозки маленьких пассажиров:

  • дети до 6 месяцев перевозятся в специальных автолюльках и только на заднем сиденье автомобиля. Люлька должна быть установлена против хода движения транспортного средства
  • дети до 7 лет перевозятся в детском кресле, соответствующем росту и весу малыша.

    Кресло можно установить с соблюдением всех правил на переднее или заднее сиденье

  • дети в возрасте 7-12 лет могут перевозиться на заднем сиденье с автокреслами или бустерами и штатными ремнями безопасности или на переднем сиденье с удерживающим устройством.

    Использование бустеров допустимо при достижении ребенком веса в 15 кг и роста 120 см

Перевозка детей в Казахстане допустима:

  • в возрасте до 6 месяцев только в автолюльке
  • детей до 12 лет на переднем сиденье автомобиля с автокреслом, соответствующим возрасту, а на заднем сиденье с любым устройством, позволяющим пристегнуть ребенка штатными ремнями безопасности, причем с соблюдением всех правил использования данного элемента конструкции автомобиля

Наиболее востребованными так же являются правила перевозки детей на легковых автомобилях в Турции.

Рекомендуется учитывать, что нарушением ПДД являются:

  • перевозка детей в возрасте до 3 лет без удерживающего устройства или на переднем сиденье с работающей подушкой безопасности
  • перевозка маленького пассажира ростом до 150 см и весом до 36 кг на переднем сиденье, за исключением детей до 3 лет
  • перевозка детей с указанными параметрами без удерживающих устройств

Допустима перевозка детей ростом свыше 135 см с использованием дополнительных устройств (бустеров) и штатных ремней безопасности.

Источник: https://yurzone.ru/perevozit-detej-v-legkovom-avto.html

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: