До сколько разрешено управлять транспортным средством

Содержание
  1. До какого возраста разрешено управлять автомобилем?
  2. Ограничения по возрасту
  3. Медицинские противопоказания
  4.  По зрению
  5. Состояние нервной системы (психические заболевания)
  6. Иные проблемы со здоровьем
  7. Послесловие
  8. Возрастные ограничения для получения водительских прав
  9. Возраст для выдачи водительского удостоверения в РФ
  10. На скутер
  11. На мотоцикл
  12. На автомобиль
  13. Минимальный возраст для допуска к управлению автомобилем и обучению в автошколе
  14. Общее положение
  15. Возрастные ограничения по виду транспорта
  16. Мототранспорт
  17. Легковые автомобили
  18. Грузовой автомобиль
  19. Прочие виды транспорта
  20. Выводы для будущих водителей
  21. Права категории В – на чем можно ездить?
  22. Права категории В – на чем можно ездить, какие машины можно водить?
  23. Права категория С – сколько можно возить людей?
  24. Можно ли получить права категории М?
  25. Вводится ограничение времени управления машиной по новым ПДД
  26. Что за изменения в ПДД?
  27. Сколько часов можно ехать на автомобиле?
  28. Непрерывно (после первого начала движения)
  29. В течение суток
  30. В неделю
  31. За 2 недели
  32. Тахографы
  33. Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов
  34. Какие изменения вносятся в ПДД?
  35. Почему эти изменения вносят именно в ПДД?
  36. Сколько согласно новым правилам может находиться за рулем водитель?
  37. Какое время можно управлять автомобилем водителю-профессионалу?
  38. Возможно ли проехать за рулем более 9 часов без штрафа?
  39. Что если не получается найти место для стоянки?
  40. Сколько положено отдыхать, и как это закреплено в новом пункте ПДД?
  41. Можно ли отдыхать меньше?
  42. Какой предусмотрен штраф за нарушение?
  43. Как будет проходить проверка, если на автомобиле свыше 3.5 тонн не установлено тахографа?
  44. Когда постановление вступает в силу?
  45. Какое количество пассажиров можно перевозить с разными категориями
  46. Сколько пассажиров можно перевозить с категорией В?
  47. Особенности получения прав – B
  48. Сколько людей можно возить с категорией Д?
  49. Штрафы
  50. Сроки и стоимость обучения в автошколе
  51. Заключение

До какого возраста разрешено управлять автомобилем?

До сколько разрешено управлять транспортным средством

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию.

И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр.

Тем более, что изменения в законодательстве в этом плане вносятся гораздо реже, чем в ПДД. В данном случае мы не берем в расчет случаи, когда требуется элементарная замена удостоверения – речь идет о желающих впервые приобрести права или продлить срок действия существующих.

Ограничения по возрасту

Учиться в автошколе могут россияне любого возраста, даже пенсионеры. То есть, максимальных возрастных рамок нет. Зато минимальные имеются. Например, чтобы быть допущенным к экзаменам на сдачу категорий «В» и «С», претендент должен достичь 17 лет.

Соответственно, поступить в автошколу можно заранее, еще в 16-летнем возрасте. Другой вопрос, что на руки заветный пластик такой новичок получит не ранее 18 лет.

Причем каждые 3 года необходимо заново проходить медкомиссию – это правило касается водителей всех категорий.

Что касается ограничения вождения автомобиля для людей «серебряного» возраста – женщин старше 50 и мужчин старше 55 лет, то у них могут быть исключительно медицинские противопоказания. Поэтому, в отличие от более молодых водителей, эта категория автомобилистов обязана проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года.

И хотя в СМИ периодически возникают слухи, что ограничение по возрасту на вождение автомобиля будет составлять 70 и более лет, это является недостоверной информацией. Например, депутаты Госдумы в 2018 году действительно рассматривали данный вопрос, однако никаких законодательных изменений они не приняли.

Медицинские противопоказания

Чтобы пройти через «сито» врачебной комиссии, водители должны продемонстрировать как минимум удовлетворительное состояние здоровья. Медиками при выдаче соответствующей справки в расчет берется 3 фактора:

  уровень зрения;

  состояние нервной системы (психика);

  другие проблемы со здоровьем.

До 2014 года ограничению вождения автомобиля также подвергались глухие инвалиды. Однако данный пункт в законодательстве отменили, и уже 5 лет слабослышащие россияне свободно колесят по стране, сидя за рулем собственной машины.

 По зрению

 В справке указывается 3 параметра, способные стать препятствием к управлению транспортным средством – острота, поле зрения и цветоощущение. Также есть дополнительные факторы.

Острота. Допустимы несущественные заболевания глаз, не особо влияющие на безопасность вождения. Однако многое зависит от категории прав.

Например, «С» получить невозможно, если острота одного глаза ниже 0,8, а другого менее 0,4. Требования к управлению легковой машиной мягче: минимум 0,6 для хорошо видящего глаза и 0,2 для второго.

Разумеется, водители с низкой остротой зрения должны носить очки или пользоваться линзами.

 Поле зрения. Бывают случаи, когда один глаз слепой или он отсутствует.

Это – еще не приговор! Если острота единственного ока выше 80% (0,8), то учитывается так называемое зрительное поле – оно не должно быть сужено свыше 25°.

При соблюдении этих условий выдача водительского удостоверения разрешена, однако линзы либо очки использовать, находясь за рулем, запрещается. Вообще, проблемы с полем зрения встречаются очень редко, в отличие от цветоощущения.

 Цветоощущение. Для его исследования применяется метод Рабкина, ибо многие автомобилисты-дальтоники, не способные отличить красный светофор от зеленого, утверждают обратное.

Проверяется это достаточно быстро, и если врач имеет дело с развитым дальтонизмом, то в медсправку будет внесена соответствующая пометка.

Однако вопрос: что отличает развитый дальтонизм от слабого? Здесь все на субъективное усмотрение медиков…

Дополнительные факторы – это прогрессирующее ухудшение зрения, глаукома, диплопия (двоение в глазах) и пр. Также в водительском удостоверении могут отказать, если с момент операции на глазах прошло менее 90 дней.

Состояние нервной системы (психические заболевания)

Поскольку поведение психически неуравновешенного человека труднопредсказуемо как в быту, на работе, так и за рулем машины, то врачи медкомиссии особенно строго относятся к нервным расстройствам претендентов на права. Противопоказаний по здоровью целый спектр:

  умственная отсталость;

  органические расстройства;

  стрессовые состояния;

  шизофрения;

  эпилепсия;

  психические расстройства, спровоцированные употреблением психотропных веществ и др.

Такие неврологические расстройства имеют опасную симптоматику, которая выражается в резком приступе, во время которого человек не способен контролировать свои движения, эмоции и сознание в целом. Поэтому эпилептиков в очень редких случаях допускают до руля легкового автомобиля, а пассажироперевозки для них – «железное» табу.

Иные проблемы со здоровьем

Есть целый перечень заболеваний, при наличии одного из которых медкомиссия имеет полное право отказать в выдаче прав. И хотя возрастное ограничение вождения автомобиля для пожилых водителей отсутствует,        элементарная гипертония, если она протекает в обостренной форме, может лишить их возможности ездить на легковом автомобиле. Это же правило распространяется на людей с:

  заболеванием щитовидной железы;

  тахикардией (учащенное сердцебиение);

  язвой желудка;

  сахарным диабетом и других.                  

Послесловие

К сожалению, многие болезни во всем мире «молодеют», и это становится причиной того, что человек при всем желании не имеет права сесть за руль. И все-таки лучше отказаться от этого удовольствия, чем пытаться обмануть медкомиссию.

Например, наибольшее количество «антисимулянтов» выявляется во время проверки остроты зрения – люди надевают контактные линзы, заучивают проверочную таблицу с буквами. Пользоваться такими методами бесполезно, так как профессиональный окулист легко заметит линзу на глазу.

А если даже и нет, то полуслепой водитель обязательно натворит бед на дороге…

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/ogranicheniya-vozhdeniya-avtomobilya/

Возрастные ограничения для получения водительских прав

Чтобы получить права на управление автомобилем, кандидат должен соответствовать установленным возрастным параметрам. В предлагаемом материале рассматриваются особенности возрастных ограничений для получения водительских прав в Российской Федерации, с учетом требований законодательства.

Возраст для выдачи водительского удостоверения в РФ

Для определения возраста, при котором возможно получение водительских прав в России, важно учитывать присваиваемую категорию удостоверения.

На скутер

Указанная техника предусматривает объем цилиндров мотора в пределах ста двадцати пяти кубических сантиметров. Для управления мопедом или скутером необходимо получить права М и А1. Кандидаты должны пройти соответствующее обучение, пройти аттестацию на знание теоретических вопросов и подтвердив навыки вождения, безошибочно выполнив ряд упражнений на учебной площадке.

Однако перевозка пассажиров допускается для водителей минимум с двухлетним водительским опытом, поэтому, учитывая возрастные ограничения для выдачи прав, лицу в этой ситуации должно исполниться восемнадцать.

На мотоцикл

Аналогичную аттестацию необходимо пройти, для получения водительских прав по категории А. Выдача указанных прав производится после достижения кандидатом совершеннолетия (восемнадцати лет).

На автомобиль

Детальнее о том, с какого возраста можно получить водительское удостоверение для управления автомобилями.

Чтобы получить права категории В (легковой автотранспорт), претенденту необходимо также пройти соответствующее обучение в автошколе. При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • речь идет об автомашинах, масса которых ограничивается тремя с половиной тоннами, предельное количество перевозимых пассажиров – восемью человеками;
  • к обучению допускаются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста; для этого используется автомобиль, дополнительно оборудованный педалями для вмешательства в управление инструктора и предназначенным для него зеркалом заднего вида;
  • в качестве инструктора привлекаются лица, подтвердившие квалификацию, позволяющую проводить обучение, соответствующими документами;
  • вне зависимости от возрастных характеристик претендента, успешно прошедшего аттестацию, выдача водительских прав осуществляется после достижения им восемнадцати лет.

Источник: https://atc-desna.ru/do-kakogo-vozrasta-razresheno-upravlyat-avtomobilem/

Минимальный возраст для допуска к управлению автомобилем и обучению в автошколе

До сколько разрешено управлять транспортным средством

Порядок управления транспортным средством четко регламентируется Правилами Дорожного Движения. Они определяют условия для допуска водителя к ТС, порядок движения на дороге и последствия за несоблюдение правил. Отдельно рассматривается вопрос о возрасте, в котором лицо допускается к управлению автомобилем.

В каждом государстве возраст для разрешения на управление транспортом разный. Также он отличается в зависимости от типа транспортного средства. Существуют в ПДД и другие особенности, которые ограничивают круг лиц, допускаемый за руль. Какие возрастные ограничения для управления машиной на дороге существуют в российском законодательстве, предлагается ознакомиться ниже.

Общее положение

Когда встает вопрос о том, со скольки лет можно водить машину в России, многие уверены, что с 18 лет. Но по факту, при совершеннолетнем возрасте с лица снимаются многие ограничения в вопросе управления транспортом. Однако не во всех случая требуется достижение именно 18-летия. Также «допуск» к вождению включает несколько понятий:

  • Обучение. Прохождение подготовки в автошколе для получения начальных навыков вождения.
  • Выдача водительского удостоверения. Получение документа, подтверждающего допуск к управлению конкретным видом транспорта.
  • Движение за рулем на дороге. Фактическое управление транспортным средством.

Порядок этих процессов соответствует и практике каждого лица – сначала проходится обучение в автошколе, следом сдача экзамена и получение прав, и уже после можно садиться за руль машины. Также некоторые виды транспорта, помимо достижения возраста, требуют водительского стажа на автомобиле аналогичной более младшей категории.

Возрастные ограничения по виду транспорта

Учитывая сложность управления каждым видом автомобиля, ПДД вводят разные ограничения.

Отдельным случаем являются мопеды, мотороллеры и прочие виды двухколесного транспорта с двигателем, объем которого менее 50 см. куб.

, допуск управления к которым устанавливает ограничение от 16 лет, но не требует получения водительских прав. Для остальных видов машин действуют строгие возрастные ограничения.

Мототранспорт

Для управления мотоциклом, квадроциклом или снегоходом, с двигателем, объем которого превышает 50 см. куб., требуется обучение в автошколе и водительское удостоверение с допуском к управлению транспортом категории «А». Обучение можно начать с 14 лет, а вот получить водительское удостоверение получится только с 16 лет (для мототранспорта с объемом двигателя до 125 см. куб.) или 18 лет.

Легковые автомобили

К ним относится большинство частного транспорта. В России для управления легковым автомобилем потребуется наличие категории «В». Ее открытие дает право водить автомобиль, у которого:

  • максимальная масса не превышает 3500 кг;
  • количество пассажирских мест не более восьми;
  • грузоподъемность прицепа до 850 кг.

Получение водительских прав и допуск к управлению легковым автомобилем разрешается с 18 лет. Начать обучение в автошколе можно с 16 лет. Во время получения навыков вождения на дороге, в обязательном порядке требуется:

  • присутствие рядом инструктора;
  • документы, подтверждающие прохождение практических занятий;
  • установка опознавательных знаков по ПДД (10.1 «учебный автомобиль»).

Если одно из этих условий не выполняется, на инструктора налагается административный штраф по ст. 12.3 ч.3 (передача ТС лицу, не имеющего при себе документов, разрешающих управлять автомобилем).

Если же в этой ситуации за рулем совершеннолетний ученик автошколы, он рискует получить крупный штраф (до 30 тыс. руб.) или арест на 15 суток по ст. 12.

7 (управление ТС лицом, не имеющим разрешение для этого).

Если обучение заканчивается в 16 лет, к сдаче экзамена на вождение в РЭО можно приступить с 17 лет. Но и в этом случае можно получить права только с 18 лет.

Грузовой автомобиль

К этому виду относится любой транспорт с максимальной массой более 3500 км (категория «С»). Возрастные ограничения для обучения и получения прав для управления грузовиками и фурами аналогичны таковым для легковых машин. По этой причине в России часто практикуется совместное обучение в автошколе вождению категории «В» и «С».

Также необходимо отметить, что с открытой категорией «С», можно передвигаться с прицепом грузоподъемностью до 850 кг. А после 18 месяцев водительского стажа на грузовом автомобиле, в кузове можно перевозить людей численностью до 8 человек включительно.

Прочие виды транспорта

Учитывая специфику более сложного транспорта, вводятся дополнительные условия для допуска к управлению ими. В одних случаях требуется достижение конкретного возраста, в других, только определенных временных критериев, например:

  • Для управления автобусом (троллейбусом, трамваем) или другим транспортом с количеством пассажиров более восьми, требуется открытие категории «D». Чтобы начать обучение в автошколе на допуск к автобусу достаточно открытой категории «В», а возраст не имеет значения. Но получить водительское удостоверение с открытой новой категорией можно будет только при достижении 21 года. Также потребуется полугодовалый водительский стаж категории «С» для перевозки более восьми пассажиров в кузове грузового автомобиля.
  • Для допуска к вождению транспорта с прицепом массой более 850 кг необходим 12-месячный стаж вождения автомобиля категории «В», «С» или «D». Обучение можно начать сразу же после получения прав на вождение машины любой из этих категорий. Возрастных ограничений для управления тягачом не существует, следовательно, требуется руководствоваться рамками для открытия иных обязательных категорий.

В публикации ПДД или иных законах отсутствуют какие-либо упоминания об отдельных случаях или критериев, которые позволяют пересмотреть условия допуска к управлению транспортом. Следовательно, вышеописанные возрастные критерии одинаковы для всех лиц без исключения.

Выводы для будущих водителей

Российский закон определяет четкие возрастные ограничения для допуска к управлению транспортом. ПДД дают исчерпывающие ответы на вопрос, со скольки лет можно учиться в автошколе или получить водительское удостоверение на каждый вид транспортного средства.

В одних случаях указывается конкретный возраст, а в других иные условия. Однако эти требования взаимосвязаны с другими категориями вождения, которые в свою очередь устанавливают возрастное ограничение. Примером могут служить условия для получения прав на управление тягачом, которые требуют открытой категории. Последняя же, предполагает определенный возраст для вождения.

В отдельных случаях возрастное ограничение только одно из ряда требований. Например, чтобы водитель мог перевозить более восьми человек в кузове транспорта, необходимо право управления автобусом, которое он никак не получит до получения допуска на управление грузовым автомобилем.

Источник: https://avtojuristinfo.com/dokumenty/voditelskoe-udostoverenie/so-skolki-let-mozhno-vodit-mashinu.html

Права категории В – на чем можно ездить?

До сколько разрешено управлять транспортным средством

> Вопрос-ответ > Права категории В – на чем можно ездить?

Прежде, чем начать учиться в автошколе, нужно определиться с категорией транспортного средства, получить права на управление которой Вы хотите.

Естественно, при этом возникает вопрос, какими транспортными средствами позволит управлять полученное водительское удостоверение. На главной странице сайта автошколы «Зачет» представлено описание всех категорий, по которым мы ведем обучение.

Также нами ранее была опубликована статья, посвященная категориям транспортным средств. Теперь ответим на конкретные вопросы.

Права категории В – на чем можно ездить, какие машины можно водить?

С правами категории В можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых – не больше 3500 килограмм. Права категории В точно определяют, сколько человек можно перевозить — количество сидячих мест, кроме места водителя – не более 8.

Под разрешенной максимальной массой понимается установленная производителем максимально допустимая масса снаряженного автомобиля с грузом и пассажирами.

Таким образом, к категории В относятся практически все легковые, а также небольшие грузовые автомобили, к примеру, «Газель».

Водительское удостоверение категории В позволяет также управлять транспортными средствами категории М – мопедами и подкатегории В1. К последней относятся трициклы и квадрициклы, за исключением имеющих мотоциклетную посадку.

Необходимо уточнить, что в 99% случаев «квадрИцикл» и «квадрОцикл» — это не одно и тоже. Квадроциклы в большинстве случаев классифицируются как мотовездеходы, для управления которыми нужны удостоверения, выдаваемые Гостехнадзором.

К квадрициклам, в основном относятся мотоколяски, к примеру, распространенная во времена СССР модель СМЗ С3Д, в народе известная под названием «инвалидка».

Права категории В также допускают управление автомобилем с прицепом, но есть существенные условия. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать 750 килограмм.

Превышение массы прицепа допускается, но, в любом случае, она не может быть выше массы автомобиля без нагрузки. Кроме того, общая масса состава автомобиля с прицепом не может быть выше, определенных категорией В, 3500 кг.

Если эти условия не соблюдаются, для управления таким составом установлена специальная категория прав на прицеп к легковому автомобилю – ВЕ.

Пример – автомобиль Nissan Patrol (разрешенную максимальную массу данного автомобиля примем за 3400 килограмм) сцеплен с прицепом массой 460 кг. Разрешенная максимальная масса прицепа ниже 750 килограмм, но поскольку общая масса состава равняется 3860 килограмм, для его управления прав категории В недостаточно.

Права категория С – сколько можно возить людей?

В описании категории С допустимое к перевозке количество пассажиров не указано. Речь идет только массе транспортного средства – к категории относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых – более 3500 кг.

В большинстве случаев – это грузовые автомобили, именно на них в автошколах проводится обучение на категорию С. Что интересно, к этой же категории относятся внедорожники Hummer H1 и H2 американского производства – разрешенная максимальная масса обеих моделей превышает 3500 килограмм.

Поскольку автомобилях категории В можно перевозить до 8 пассажиров, а категория С является по отношению к ней высшей, в транспортных средствах данной категории можно перевозить максимум 8 человек кроме водителя в кабине или специально оборудованном кузове. Перевозка детей в кузове не допускается.

Для перевозки количества людей свыше 8 потребуется наличие права на управления транспортными средствами категории D.

Стоит отметить, данные нормы не относятся к военным транспортным средствам – в период прохождения службы военный водитель, допущенный в установленном порядке к управлению автомобилем категории С, может перевозить в кузове большее количество людей, чем это определено нормами для обычных транспортных средств.

Можно ли получить права категории М?

В 2013 году действительно появилась такая возможность – была введена новая категория транспортных средств – М. К этой категории отнесены мопеды, скутеры и легкие квадрициклы, объем двигателя которых – не более 50 кубических сантиметров. До этого ими можно было управлять, не имея водительского удостоверения.

Это не лучшим образом сказывалось на безопасности движения, так как некоторые водители мопедов и скутеров ездили не вполне адекватно, например, в их исполнении можно было наблюдать внезапные повороты налево из крайнего правого ряда или вождение по принципу «светофор и знаки – это только для машин». Чтобы исключить подобные риски и было принято решение о введении данной категории.

Так что теперь все желающие ездить на мопеде должны пройти соответствующее обучение в автошколе.

Источник: http://Zachet.su/prava-kategorii-v-na-chem-mozhno-ezdit/

Вводится ограничение времени управления машиной по новым ПДД

До сколько разрешено управлять транспортным средством

Несмотря на то, что ГИБДД вводило мораторий на изменения в ПДД, всё же новая редакция ожидает своего вступления в силу и касается она режима отдыха водителей от непрерывной езды за рулём. В этот раз вводится ограничение на беспрерывное управление и общей длительностью езды на машине ряда категорий автомобилей с разделением на периоды времени – от суток до 2 недель.

Что за изменения в ПДД?

Все новые редакции Правил вводятся соответствующими постановлениями правительства. И на данный момент нововведение относительно норм времени управления и отдыха – это пока ещё проект постановления. То есть он не принят и не факт, что будет принят, хотя с большой долей вероятности это произойдёт.

Новые ПДД будут дополнены не менее новым отдельным разделом под номером 26, в котором и будут перечислены все правила отдыха и езды за рулём автомобиля в рамках отдельных отрезков времени:

  • сколько часов можно ехать непрерывно,
  • сколько максимум можно находиться за рулём в течение суток,
  • то же самое, но в течение недели,
  • и в течение 2 недель.

Но главное – это отношение новых требований Правил только к определённым категориям транспортных средств. Изменения в ПДД коснутся только грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны и автобусов.

Вступление в силу данных изменений планируется к 1 ноября 2019 года – дате, когда тахографы станут обязательными.

Казалось бы, всё достаточно просто. Но от прочтения официального текста новшества голова может пойти кругом, поэтому ниже простыми словами постараемся объяснить, как это работает.

Сколько часов можно ехать на автомобиле?

Итак, как мы уже упомянули выше, все предписания по необходимому отдыху между поездками урегулированы в рамках 4 временных отрезков.

Непрерывно (после первого начала движения)

С момента, когда вы сели за руль и поехали, должно пройти не более 4,5 часов. Далее должен быть перерыв длительностью не менее 45 минут.

Но общую продолжительность поездки вместе с вышеуказанным отдыхом, равную в конечном итоге 5 часам 15 минутам, можно разделить на 2 периода отдыха:

  • в первый раз отдохнуть не менее 15 минут,
  • во второй раз – от получаса.

Вот так это выглядит визуально:

Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.

Новый пункт ПДД:

26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха.

26.1.

Не позже, чем через 4 часа 30 минут после начала управления транспортным средством или после начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разбит на две части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая – не менее 30 минут.

В течение суток

А вот для периода в 24 часа немного проще, но с оговорками, которые уже сложнее. Но не беспокойтесь, срок вождения за рулём авто понятен и прост:

  • время управления в течение суток не должно превышать 9 часов (но можно до 10 часов максимум 2 дня в неделю),
  • время отдыха от вождения за сутки – не меньше 11 часов.

Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.

Официальная трактовка нового пункта ПДД:

26.2. В течение периода времени, не превышающего 24 часа*:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  • ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трёх раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами.

В неделю

За всю неделю водитель грузовой машины или автобуса должен проводить за рулём уже не более 56 часов. А время отдыха должно составлять не менее суток при условии, что такой отдых следует за ежедневным отдыхом (11 часов).

Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.

Официальный текст нового пункта после изменений ПДД:

26.3. В течение календарной недели:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 56 часов;
  • еженедельный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть продолжительностью не менее 24 часов, который должен следовать за ежедневным отдыхом.

За 2 недели

И последнее правило – норма отдыха в рамках 2-хнедельного периода:

  • время езды должно быть не больше 90 часов суммарно,
  • время отдыха:
    • суммарное – от 45 часов,
    • должно быть разделено на 2 раза по срокам не менее 24 часа и каждый раз должен следовать за ежедневным отдыхом (11 часов).

Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.

Официальная трактовка:

26.4. В течение периода времени, равного двум календарным неделям:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 90 часов;
  • должно быть не менее двух еженедельных отдыхов водителя от управления транспортным средством общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часа каждый, которые должны следовать за ежедневным отдыхом.

Тахографы

Именно тахографы будут контролировать указанные выше нормы езды и отдыха от управления автомобилем. При этом, их обязательность теперь закрепят и в Правилах дорожного движения – в Перечне неисправностей этого подзаконного акта пункт 7.4 будет требовать установку измерительного агрегата в грузовые машины массой более 3,5 тонны и автобусы.

Штраф за невыполнение этой обязанности для водителей также хотят увеличить до 5000 рублей.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/n/vvoditsya-ogranichenie-vremeni-upravleniya-mashinoy-po-novym-pdd

Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов

До сколько разрешено управлять транспортным средством

В Правила дорожного движения внесены важные поправки, закрепляющие количество часов, в течение которых за рулем могут находиться водители грузовых автомобилей и автобусов. Соответствующие поправки подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Речь идет о давно обсуждаемом внесении в ПДД уточняющего раздела для водителей-профессионалов, в котором будут прописаны нормы времени управления транспортным средством и отдыха, которое должны соблюдать физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также автобусов.

С официальным текстом постановления от 20 декабря 2019 года № 1733 можно ознакомиться здесь

Что именно меняется для водителей большегрузов и автобусов? Как теперь нужно будет отдыхать и сколько ехать? Давайте разберемся с этими насущными вопросами, изучив документ, вносящий изменения в Правила дорожного движения.

Какие изменения вносятся в ПДД?

Несмотря на то что в Законе «О безопасности дорожного движения» прописаны требования для водителей соблюдать режим труда и отдыха, а соответствующие транспортные средства оборудуются приборами, отслеживающими данный вид нарушений, – так называемыми тахографами, четкой инструкции, прописывающей режим труда и отдыха, не было.

Напомним, что с 1 ноября 2019 года устанавливать тахографы на свои грузовики будут обязаны физические лица (сейчас это распространяется на юрлиц и ИП). А через год, с начала июля 2020, тахографы, в том числе, будут ставить и на городские автобусы.

По крайней мере, достаточно конкретно для того, чтобы и водители понимали, когда уже хватит крутить руль, и контролирующие органы имели более четкий и проработанный инструментарий и основания для проверок. Напомним, что тахографы, в частности, имеют право проверять сотрудники ДПС.

Почему эти изменения вносят именно в ПДД?

Конечно, их можно было бы закрепить в одном из многочисленных приказов или инструкций, но изменение настолько важно для безопасности на дорогах, что законодатель решил его прописать не где-нибудь, а в самом главном документе для всех водителей – Правилах дорожного движения. Разночтений по поводу нарушения установленных правил в этом варианте не будет, и им придется следовать четко: от и до.

А чтобы при обучении в автошколе и поисках в Правилах нормы водителям-профессионалам было легче ориентироваться, в ПДД тема выделяется отдельным пунктом под номером 26. Что еще раз подчеркивает всю важность внесенной нормы.

Сколько согласно новым правилам может находиться за рулем водитель?

Итак, пункт 26 Правил предписывает:

управлять ТС без остановки на отдых не более 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством;

далее обязательно должен следовать 45-минутный отдых. При этом заметим, что перерыв на отдых должен быть не менее этого периода времени. Все это будет отражаться в записи тахографа, поэтому несоблюдение норм, являющееся нарушением, может быть легко выявлено и выписан штраф.

Перерыв на отдых отсчитывается с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством;

Законодатель также предусмотрел, что 45-минутный период можно разбить на части. То есть в течение 4.5 часов можно будет остановиться один раз минимум на 15 минут, а после первого периода движения остановка должна продлиться не менее 30 минут.

Для того чтобы не было разночтений, в постановлении прописано следующее:
«Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут».

Какое время можно управлять автомобилем водителю-профессионалу?

Время управления транспортным средством не должно превышать:
9 часов в сутки;
56 часов в течение календарной недели;
90 часов в течение 2 календарных недель.

Возможно ли проехать за рулем более 9 часов без штрафа?

Это допускается – за рулем можно находиться до 10 часов, но делать так можно не более 2 раз в течение календарной недели. Законодатель понимает, что нормальное и безопасное место для стоянки дальнобойщики могут найти не всегда, поэтому дали определенный коридор для действий. А чтобы этой преференцией водители не пользовались на постоянной основе, ограничили их в течение недели.

Что если не получается найти место для стоянки?

И еще пару слов о поисках стоянки. При отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения, с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха.

Период превышения времени нахождения за рулем при поисках стоянки после 4.5 часов в дороге составляет 1 час;
Если после 9 часов управления в сутки отыскать место для стоянки не получается, для поисков предусмотрено 2 часа.

Сколько положено отдыхать, и как это закреплено в новом пункте ПДД?

Водитель должен отдыхать от управления ТС не менее 11 часов в сутки (ежедневный отдых) и не менее 45 часов в течение 6 суток (еженедельный отдых).

Можно ли отдыхать меньше?

Допускается сокращение ежедневного отдыха до 9 часов, «но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха».

Недельный отдых можно сократить до 24 часов, но делать это можно не чаще одного раза в две недели.

Более того, сэкономленное на отдых время должно быть отгуляно в течение последующих трех недель.

Какой предусмотрен штраф за нарушение?

В соответствии с частью 3 статьи 11.23 КоАП за нарушение периода труда и отдыха установлены следующие штрафы:

На водителя – в размере от 1.5 тысяч до 2 тысяч рублей;
на должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч рублей;
на ИП – от 15 тысяч до 25 тысяч рублей;
на юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей

Отметим, что за превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.

Как будет проходить проверка, если на автомобиле свыше 3.5 тонн не установлено тахографа?

В теории, должностное лицо может использовать любые фактические данные (свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения). Но такое вряд ли будет происходить – слишком велика вероятность ошибки и судебных тяжб для уполномоченных следить за безопасностью дорожного движения сотрудников.

Когда постановление вступает в силу?

С января 2020 года.

Настоящие положения применяются к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3.5 тонны, и автобусов.

Источник: https://1gai.ru/publ/524123-novye-pravila-pdd-s-2020-goda-dlja-voditelej-gruzovikov-i-avtobusov-za-rulem-ne-bolee-45-chasov.html

Какое количество пассажиров можно перевозить с разными категориями

До сколько разрешено управлять транспортным средством

При перегрузе машины водителю выписывают штраф. Нужно знать нюансы законодательства в этой области, чтобы избежать штрафных санкций.

Сколько пассажиров можно перевозить с категорией В?

Согласно постановлению правительства РФ № 1097 от 24 ноября 2014 г. категория Б разрешает управлять автомобилями с такими характеристиками:

  • максимальная масса не более 3,5 тонн;

  • количество мест с водителем не более 9, пассажирских — 8;

  • можно использовать прицеп до 750 кг. Если прицеп более 750 кг, требуется разрешение на вождение ТС-ВЕ;

  • если используется прицеп более 750 кг, то вес авто должен быть больше. Суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3,5 тонн.

Требованиям для ТС-B отвечают следующие автомобили:

  • кроссоверы;

  • седаны;

  • минивены;

  • микроавтобусы;

  • джипы.

Если не нарушать правила дорожного движения, общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 тонн, авто при этом весит больше прицепа, то можно ездить спокойно. Количество мест автомобиле B-категории без водительского не должно превышать: «8».

Если в авто хотя бы на одно кресло больше, то нужно открывать D. Учитываются все сидячие места, включая расположенные рядом с водительским. Основные правила содержатся в требованиях ПДД.

Особенности получения прав – B

К экзамену допускаются лица в возрасте от 18 лет, только после окончания обучения в автошколе. Проходить самоподготовку, самообучение нельзя. Стоимость учебы на ВУ – B в среднем составляет 17000 руб., длится от 2-х мес., включает:

  • теоретические знания, аттестацию по ним;

  • практические занятия с инструктором, езду на автодроме;

  • управление автомобилем в условиях города.

Когда запланированные на учебу часы заканчиваются, выдается водительская карточка. Далее можно сдавать экзамены в ГИБДД. На руках должна быть мед. справка, свидетельствующая о пригодности к вождению по состоянию здоровья. Подробнее о получении категории В в этой статье.

После сдачи экзамена в ГИБДД выдается ВУ с открытием – B, B1, M-прав на управление ТС. Новичок должен ездить с восклицательным знаком — для опознавания ТС не менее 2-х лет.

Сколько людей можно возить с категорией Д?

Для получения прав D придется пройти обучение в автошколе, открыть подкатегорию «Д1». Для выдачи ВУ нужно успешно сдать экзамен. При замене старых прав и получении новых водительских прав D, D1 открывается автоматически.

ВУ «Д», «Д1» дает право перевозить количество человек — от 8 до 16. Для этого требуются специально оборудованные места и отметка в удостоверении.

Для перевозки более 8 пассажиров нужно пройти обучение в автошколе, открыть соответствующую подкатегорию. Она практически не отличается от «Д1», причем стоимость, сроки обучения почти одинаковые.

Целесообразно пройти обучение на ТС «Д», открыв тем самым D.

Требования к водителям ТС, желающим получить ВУ «Д», «Д1»:

  • Водительские права С или B.

  • Общий стаж вождения более 3-х лет.

  • Возраст — от 21 лет.

  • Медицинская справка о подходящем состоянии здоровья.

Экзамен проходит по стандартной схеме. Сначала нужно ответить на билет, в котором 20 вопросов, 18 из них должны быть верными. При неверном ответе придется дополнительно ответить на 5 вопросов, если будет 2 неверных, то 10 дополнительных. Ошибаться нельзя. Время ограничивается 20 мин. Подробнее в этой статье.

При удачном прохождении теории ученик проходит в автодром, там нужно сдать инспектору ГИБДД практику. Для транспортных средств D:

  • остановка, трогание на эстакаде;

  • заезд в гараж параллельная парковка задним ходом;

  • змейка в коридоре с обозначением конусами;

  • разворот при ограничении пространства;

  • поворот на 90 в левую/правую сторону в условиях узкого коридора.

Первые два практических упражнения сдаются обязательно, из остальных выбираются любые два, затем снова идет проверка.

Штрафы

За каждого лишнего пассажира могут выписать штраф — 500 руб. За перевозку пассажиров вне кабины — 1000 руб. Если владелец авто нарушает правила перевозки детей, то грозит штраф в размере — 3000 руб.

В 2018 году ужесточились меры наказания за нарушение правил перевозки людей. Эти изменения будут действовать на протяжении 2020 г. Новые правила заключаются в следующем:

  • Штраф за перегруз машины, нарушение количества перевозимых пассажиров придется выплачивать водителю. Ранее санкции накладывались на водителя и пассажиров вне нормы.

  • Штрафные санкции суммируются. Ранее за двойное правонарушение выплачивался только самый крупный штраф.

При управлении транспортным средством без соответствующего разрешения с обратной стороны документа, выписывается штраф как за полное отсутствие ВУ — в размере от 5000 до 15000 руб.

Подробную таблицу штрафов вы найдете в соответствующем разделе нашего сайта.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Для прохождения обучения нужно обратиться в автошколу. Срок — 2,5 мес., учеба состоит из теоретических вопросов и практики, практически не отличается от учебы на другие транспортные средства. После прохождения курса нужно сдать экзамен, затем пройти проверку в ГИБДД. Средняя стоимость для «Д», «Д1» — 35000 руб. Сумма может меняться в зависимости от региона.

Заключение

Для вождения ТС: B, D, D1 заканчивают автошколу. Такие автомобили транспортируют до 8 чел. без водителя — B, 8-16 пассажиров — D, D1, суммарный вес авто с прицепом не должен превышать 3,5 тонн, а прицепа в отдельности — 750 кг.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/perevozka-s-raznymi-kategorijami.php

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: