Дтп с велосипедистами россия год статистика официальный сайт

Содержание
  1. Госавтоинспекция опубликовала годовую статистику ДТП за 2019 год
  2. Статистика по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях:
  3. В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей тс?
  4. Возраст и аварийность:
  5. Стаж и аварийность:
  6. Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан
  7. Пьяные за рулем в 2019 году
  8. Дтп и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2019)
  9. Детский травматизм на дороге
  10. Аварии в 2019 году из-за ям на дорогах
  11. Возраст особой роли в аварийности не играл:
  12. А вот стаж управления влиял на количество дтп:
  13. Пьяные за рулем в 2018 году
  14. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2018)
  15. Аварии в 2018 году из-за ям на дорогах
  16. Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды
  17. Основные причины
  18. Актуальные показатели
  19. Показатели прошлых лет до 2015
  20. По регионам
  21. По видам транспорта
  22. Динамика
  23. Дтп с велосипедистами россия год статистика официальный сайт
  24. Статистика погибших и пострадавших в ДТП за 2020 год на дорогах России
  25. Как оформлять ДТП с велосипедистом
  26. Статистика ДТП
  27. Статистика автокатастроф за 2020 год в России
  28. Дтп с велосипедистом — судебная ответственность
  29. Гибдд опубликовала статистику дтп за май 2020
  30. Статистика дтп в россии за 2020 год марки машин
  31. Что делать с велосипедистами на дорогах? Наш и не наш опыт
  32. Водитель ответит!
  33. Дайте нам Амстердам
  34. Стихийный беспорядок
  35. Британский опыт
  36. Курс юного самокатчика
  37. Общие правила езды на велосипеде в голландии
  38. Статистика ДТП
  39. Что такое ДТП
  40. Классификация
  41. Причины смертности в ДТП
  42. Статистика ДТП в России
  43. Причины ДТП: статистика
  44. Статистика ДТП в алкогольном опьянении
  45. Статистика ДТП по вине водителей
  46. Статистика ДТП по вине пешеходов
  47. Статистика ДТП на остановках
  48. Статистика ДТП на пешеходных переходах
  49. Статистика ДТП с участием детей
  50. Женщины и ДТП: статистика
  51. Статистика ДТП с велосипедистами
  52. Статистика ДТП мотоциклистов
  53. Статистика ДТП автобусов
  54. Статистика ДТП с участием такси
  55. Статистика ДТП в зимний период: таблица
  56. Мировая статистика
  57. Статистика ДТП в США
  58. Статистика ДТП Европа
  59. Статистика ДТП в Германии
  60. Статистика ДТП в Швейцарии
  61. Статистика ДТП Беларусь
  62. Статистика ДТП в Украине
  63. Статистика ДТП в Казахстане

Госавтоинспекция опубликовала годовую статистику ДТП за 2019 год

Дтп с велосипедистами россия  год статистика официальный сайт

Снижение аварийности на дорогах России продолжается который год подряд, но динамика падения остается недостаточной для кардинального изменения смертности и количества аварий. Это хорошо видно из опубликованной статистики ДТП, обнародованной Госавтоинспекцией в период с января по декабрь 2019 года.

Так, за отчетный годовой период произошло 164 358 ДТП, что на 2.2% ниже аналогичного периода (в 2018 году было совершено 168.099 ДТП), за год погибло почти 17 тыс.

человек (в 2018 году было зафиксировано 18 тыс. погибших). Здесь показатель смертности по сравнению с 2018 годом снизился на 6.

8%, надо сказать – серьезное падение одного из главных показателей дорожной безопасности.

К сожалению, нельзя сказать о столь же серьезном уменьшении раненых. Всего за период произошло 210 тыс. ДТП, что на 1.9% меньше АППГ.

Итого, можно вновь сказать, что три самых важных и всеобъемлющих показателя явно указывают на снижение аварийности. Но как изменятся данные статистики при ближайшем рассмотрении?

Например, какая категория пострадавших в ДТП наиболее объемная и получила наибольший процентный рост?

Статистика по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 74 913 (-2,2%)

Велосипедисты: 5 369 (0,9%)

Пассажиры: 60 640 (-2,3%)

Пешеходы: 48 734 (-2,9%)

Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 201 (-14,8)

Как видно, все категории, кроме «велосипедистов», показали в 2019 году снижение количества ДТП за отчетный годовой период в сравнении с 2018 годом. Особенно снизились ДТП с особо тяжкими последствиями – уменьшение на целых 14.8%. Очень хороший результат, показывающий, что подавляющая часть автомобилистов и других участников движения стараются придерживаться Правил дорожного движения.

В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей тс?

фото: stockvault.net

Стандартно разберем категории, в которых присутствует наибольшее количество нарушителей, – иными словами, категории, в которых произошло наибольшее количество ДТП по вине водителей легковых, грузовых машин, мотоциклов, автобусов и других средств повышенной опасности.

Всего из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств было совершено 146 688 ДТП, что на 1,0% меньше аналогичного периода 2018 года.

Смотрите также  ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год

Привычно наибольшее количество нарушений в 2019 году случилось по вине лиц, управлявших легковыми автомобилями:119 026 происшествий. При этом количество снизилось всего на 0.1%. 12 040 водителей после ДТП оказывались в состоянии алкогольного опьянения (снижение на 3.5%).

А вот граждане, имеющие лицензию на перевозочную деятельность, к сожалению, показали рост аварийности на целых 28.8%, или 2 748 ДТП в количественном показателе.

Аварийность на грузовом транспорте также снизилась в 2019 году по всем показателям. Общее количество аварий, в которых виновниками были грузовики, составило 10 790 ДТП (-1.9%). В состоянии опьянения в данной категории было на 1.4% ДТП меньше, чем в 2018 году.

Третья крупная категория: водители автобусов. Попадали в аварии на 4.8% реже и совершили 5 535 аварий.

Другие категории водителей:

Мотоциклисты: 4 438 тыс. ДТП (минус 2.8%)

Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2094 (рост на 1.4%)

Водители трамваев: 145 ДТП (снижение на 19%)

Троллейбусов: 319 (-0.6%)

Тракторов и других самоходных механизмов: 921 (-1.9%)

Возраст и аварийность:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик – «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый – «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ»

Стаж и аварийность:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик – «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый – «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ»

Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан

Прошлогодняя статистика показала рост количества аварий, совершенных иностранными гражданами. Какие результаты отражены в статистике в этом году?

Если брать водителей-граждан СНГ, то с их участием произошло 5 074 аварии, что на 10% выше предыдущего года. В 2019 году по вине этих водителей погибло 499 человек (рост 1.8%) и ранено 7 034 гражданина (рост на целых 13.3%).

Водители-граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.8 тыс. раз. Рост по сравнению с АППГ (6.7%).

Пьяные за рулем в 2019 году

фото: stockvault.net

В 14 689 случаях водители находились в состоянии алкогольного опьянения. Снижение на 3.1%. По их вине погибло 4 050человек (-5.7%) и пострадало чуть более 20 тыс. человек (-2.8%).

Дтп и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2019)

фото: stockvault.net

Показатели за годовой период с участием пешеходов следующие: 48 734 ДТП (-2,9%); погибло 4 917 человек (-7,2%); ранено 45 940 человек (-2,6%). Уже несколько лет подряд наблюдается стабильное снижение количества пеших участников ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=QGD5c5vrMGY

При этом в 2019 году по вине водителей было совершено 33 тыс. аварий, по вине пешеходов – почти в два раза меньше: около 18 тыс. ДТП.

Детский травматизм на дороге

фото: flickr.com

Увы, количество ДТП, в которых участниками стали дети до 18 лет, поднялось на 0.8%, то есть до 24 820 ДТП за 12 месяцев прошлого года. При этом на 8.6% снизилась смертность среди детей и подростков. Но травматизм, наоборот, поднялся на 1.3%. Соответственно, в прошлом году было ранено более 27 тыс. детей в возрасте до 18 лет.

Аварии в 2019 году из-за ям на дорогах

фото: stockvault.net

Количество ДТП по вине неудовлетворительного состояния автодорог снизилось по сравнению с 2018 годом на 8.5% (составило чуть больше 54 тыс. ДТП за 2019 год), а в 2018 году по сравнению с 2017 годом снижение аварийности составило 12.5%. Что говорит о значительном, но постепенном снижении аварийности из-за плохих дорог и ям на дорогах. За два года – на 21%.

Первый столбец – «ДТП», второй столбик – «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый – «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ»

Обложка: flickr.com

С января по декабрь 2018 года, по подсчитанным ГИБДД данным, произошло 168.099 ДТП, что на 0.8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Снижение аварийности на дорогах России хоть и не носит значительного характера, но явно видно – принимаемые государством меры продолжают положительно действовать на безопасность участников дорожного движения.

ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2017 год

Также наблюдается снижение количества граждан, которые были ранены в вышеназванных дорожно-транспортных происшествиях (-0.2%, или 214 тыс.

человек), а вот погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось значительно (-4.6%, или 18 тыс. человек).

Отсюда можно сделать промежуточный вывод о том, что тяжесть ДТП также снижается, и более быстрыми темпами.

Тем не менее, по представленной Госавтоинспекцией статистике по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях, складывается следующая картина:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 76.585 (1,1%)

Велосипедисты: 5.320 (5,2%)

Пассажиры: 62.093 (2,3%)

Пешеходы: 50.207 (-5,7%)

Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 236 (5,8)

Как видно из статистических данных, большая часть категорий участников дорожного движения, в которых были пострадавшие, увеличилась по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом 2017 года.

Возраст особой роли в аварийности не играл:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

А вот стаж управления влиял на количество дтп:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

Пьяные за рулем в 2018 году

Порядка 15 тыс. ДТП были спровоцированы водителями, находившимися в состоянии опьянения, что является увеличением на 1.3%. При этом меньше водителей отказываются от прохождения медицинского освидетельствования – таких ГИБДД насчитала 3.489, что на 7.5% ниже, чем в 2017 году.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2018)

Количество пострадавших пешеходов за 2018 год в России снизилось более чем на 5%. Пешие участники дорожного движения попали в 50 тыс. ДТП, что на 5.7% ниже уровня 2017 года. По вине водителей было совершено 32 тыс. ДТП (плюс 5.5% к АППГ), по вине пешеходов – 18 тыс. ДТП (-9%).

Количество наездов в темное время суток уменьшилось на 11.7%, что, возможно, является итогом улучшения качества пешеходных переходов. Нередко они теперь подсвечены и видны водителям издалека.

Аварии в 2018 году из-за ям на дорогах

Из-за неудовлетворительного состояния дорог аварий в прошедшем году стало меньше. Это можно увидеть на представленном скриншоте статистики:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

При этом на ж/д переездах было совершено на 5.4% больше ДТП, чем годом ранее.

Подробнее статистику ДТП за 2018 год можете посмотреть здесь:

Статистика ДТП в России за январь-декабрь 2018 года

Источник: https://1gai.ru/publ/524565-gosavtoinspekcija-opublikovala-godovuju-statistiku-dtp-za-2019-god.html

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Дтп с велосипедистами россия  год статистика официальный сайт

› Транспорт

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2018 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции.

За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки.

Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Основные причины

Рассматривая непосредственно статистику ДТП  в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

ГодЧисло умерших из-за аварий. Тыс.
200020
200121
200222,5
200324,5
200423,5
200523
200622,5
200723
200820,8
200919
201018,8
201119,3
201219,3
201318,8
201418,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Динамика

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды Ссылка на основную публикацию

Источник: https://rosinfostat.ru/dtp/

Дтп с велосипедистами россия год статистика официальный сайт

Дтп с велосипедистами россия  год статистика официальный сайт

» » Велосипедист на проезжей части требует к себе повышенного внимания со стороны водителей. Небольшое юркое транспортное средство делает его малозаметным участником дорожного движения.

Поэтому именно владельцы двухколесного транспорта нередко попадают в аварии, а из-за того, что велосипед почти не имеет никакой защиты, ДТП с велосипедистом нередко заканчиваются крайне печально. После аварии водителю и велосипедисту в первую очередь необходимо успокоиться.

Взяв себя в руки, — помочь пострадавшим или удостовериться, что никто из участников ДТП не получил серьезных повреждений.

При смертельной аварии, а также, если кто-то получил серьезные травмы, необходимо вызвать скорую и полицию, выставить знаки аварийной остановки и дожидаться приезда экстренных служб.Незначительные аварии с участием велосипедистов не оформляются как столкновение двух машин.

Статистика погибших и пострадавших в ДТП за 2020 год на дорогах России

» » Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты.

Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек.

При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше.

Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.Статистика

Как оформлять ДТП с велосипедистом

Все чаще в ДТП фигурируют именно велосипедисты.

Ситуация осложняется тем, что водители не знают, как действовать в такой ситуации.

Наказание грозит всем участникам движения (водитель авто, велосипеда или пешеход). Отличия только в объеме и форме. Сотрудники ГИБДД ведут регулярную статистику аварий с участием велосипедистов, точно так же, как и с автомобилистами или мотоциклистами.

Таблица 1. Статистические сведения полиции 2020 с января по июнь текущего года.

Статистика ДТП

0 Share

  1. Причины ДТП: статистика
  2. с велосипедистами
  3. Женщины и ДТП: статистика
  4. на остановках
  5. на пешеходных переходах
  6. Мировая статистика
  7. в России
  8. с участием детей
  9. автобусов
  10. по вине водителей
  11. Беларусь
  12. с участием такси
  13. на перекрестках
  14. в Германии
  15. Классификация
  16. Причины смертности в ДТП
  17. мотоциклистов
  18. в США
  19. в Украине
  20. в Швейцарии
  21. Что такое ДТП
  22. в Казахстане Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч людей.
  23. в зимний период: таблица
  24. по вине пешеходов
  25. Европа
  26. в алкогольном опьянении

Статистика автокатастроф за 2020 год в России

В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны.

Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации.

На 2020 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.

рублей. Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно.

Дтп с велосипедистом — судебная ответственность

Велосипед – это экологически чистое средство передвижения, на нем не страшны пробки и не нужны парковки.

Но отсутствие железного каркаса делает его весьма уязвимым, что хорошо видно по данным статистики. Велосипедистов в России не обязывают сдавать на права, но при всем при этом они являются равноценными участниками дорожного движения и причисляются к транспортным средствам.

А значит, тоже несут ответственность за свои действия на дороге. Кто виноват при столкновении автомобиля и велосипеда?

Что обязаны делать стороны в такой ситуации? А главное, какую ответственность возлагает законодательство России на участников ДТП?

Гибдд опубликовала статистику дтп за май 2020

ГИБДД продолжает отмечать , которая на протяжении уже нескольких лет постепенно выравнивается, снижаясь в самых важных и очевидных направлениях.

Так, в период с января по май текущего, 2020 года произошло 55 тыс.

дорожных происшествий, это на 2.7% меньше, чем за аналогичный прошлогодний период. Погибло при этих дорожных происшествиях 5.5 тыс. человек, что на 7.2% меньше, чем годом ранее.

Ранено за первые пять месяцев текущего года почти 70 тыс.

человек. ДТП с участием пешеходов произошло 17.5 тыс.

Статистика дтп в россии за 2020 год марки машин

Причем опять же ведется отдельная статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным городам: Наименование города Количество ДТП Количество погибших Раненых Томск и область 193 20 181 Красноярский край 965 92 914 Иркутская область 775 100 699 На переездах Железнодорожные переезды – одно из самых проблемных мест на дороге.

Существуют специальные правила пересечения подобного рода участков. Но нередко водители нарушают таковые.

Именно поэтому возникают различные дорожно-транспортные происшествия.

Статистика для таковых опять же ведется отдельно – как и по поводу ДТП на перекрестках. Инфо Санкт-Петербург 1513 42 1966 Ленинградская область 1014 128 1420 Ростовская область 1383 134 1849 Волгоградская область 603 63 771 Республика Коми 322 40 421 Ханты-Мансийский

Что делать с велосипедистами на дорогах? Наш и не наш опыт

Дтп с велосипедистами россия  год статистика официальный сайт

Почему профессиональные велосипедисты тренируются там, где езда на велосипеде запрещена Правилами? Ответ прост: это Россия. Рассказываем, как решают эту и другие проблемы велосипедистов у нас, а как — в других развитых странах.

Материалы по теме

Борис Джонсон, будучи мэром Лондона, решил победить автомобильные пробки с помощью популяризации велоспорта, организации велопроката и велостоянок. Сам регулярно ездил на работу на велосипеде. Возможно, искренне считал, что велосипед в мегаполисе — то, что надо!

Англичане отнеслись к идее сдержанно. А вот власти Москвы приняли инициативу на ура и с максимальной точностью воспроизвели почти все ошибки лондонского мэра.

В Москве появились казенные станции велопроката (430 штук по состоянию на апрель), выделенные полосы для велосипедистов на дорогах, утвержденные веломаршруты, велопарковки (1867 штук) и официальный городской сайт, который обо всем этом оповещает.

Понемногу идея тотальной велосипедизации овладевает и другими городами — Санкт-Петербургом в основном - но первые итоги есть уже сейчас.

С приходом весны велосипедисты превращают центр Москвы в хаос, мешая и автомобилям, и пешеходам. Таблички, напоминающие, что на переходе надо слезать с велосипеда, неэффективны. Большинство игнорирует это правило.

С приходом весны велосипедисты превращают центр Москвы в хаос, мешая и автомобилям, и пешеходам. Таблички, напоминающие, что на переходе надо слезать с велосипеда, неэффективны. Большинство игнорирует это правило.

Водитель ответит!

По статистике НИЦ БДД МВД РФ, в 2018 году произошел рост ДТП, именуемых «наезд на велосипедиста», - на 7,6% относительно 2017 года. Их число составило 5294 (3,1% от общего числа) против 4922 (2,9%) в 2017 году. Участниками 1637 ДТП (рост на 6,3%) из числа упомянутых были дети: 1606 получили ранения, 33 погибли. Во «взрослой» категории тоже безрадостные итоги.

Материалы по теме

Всё это при том, что зимой большинство велосипедистов впадает в спячку и пункты проката закрыты, а в официальных данных отражены лишь те инциденты между автомобилистами и велосипедистами, которые не удалось разрулить без участия ГИБДД. В большинстве случаев травмы незначительные или их нет вовсе.

Водители, сбившие или задевшие велосипедиста, всеми силами стараются обойтись без вызова ДПС и предлагают любую помощь и компенсацию. Ведь вне зависимости от того, кто прав и кто виноват, высок риск, что отвечать будет только одна сторона.

Разбирательство сводится к выяснению, имел ли водитель автомобиля возможность избежать столкновения. А что имел или не имел велосипедист, никого не интересует.

Так что реальное количество ДТП с участием велосипедистов неизвестно. Но можно смело предположить, что оно в несколько раз выше, чем сообщает официальная статистика.

Дайте нам Амстердам

За рубежом провели множество исследований на эту тему, и выводы довольно противоречивые. Выгодные для себя тезисы могут найти и сторонники вело­движения, и его противники.

В Нидерландах, например, свыше 80% населения пользуется двухколесным транспортом, на каждого жителя приходится в среднем 1,3 велосипеда.

Власти полвека целенаправленно пересаживают народ с автомобилей на велосипеды, оборудовав за это время 35 тысяч километров велодорожек.

Количество ДТП «автомобиль — велосипед» растет, доля пострадавших велосипедистов тоже растет, но общее число жертв и пострадавших в авариях медленно снижается, а число погибших велосипедистов практически неизменно.

В целом картина умеренно благостная. Во многом потому, что в Голландии разработали отдельный свод правил для велосипедистов во времена нефтяного кризиса 1973 года и тогда же начали создавать велоинфраструктуру. У велосипедистов особый статус — наряду с пешеходами они отнесены к наиболее уязвимым участникам дорожного движения.

Если мы хотим, чтобы у нас было как в Нидерландах, нам надо сделать то же самое и подождать сорок лет. Сейчас в Москве около 230 км велосипедных полос и дорожек — значительно меньше, чем в компактном Амстердаме.

В официальном столичном велопрокате пока 4120 единиц техники, но власти обещают быстрый прирост.

В официальном столичном велопрокате пока 4120 единиц техники, но власти обещают быстрый прирост.

Стихийный беспорядок

Материалы по теме

Теоретически более-менее совершенный веломир возможен. Но в России велосипедизация идет особым путем. В больших городах велосипед постепенно стал рабочим инструментом персонала ЖКХ и доставщиков «быстроеды». Про Правила дорожного движения, где велосипедистам посвящена отдельная статья «дополнительных требований», они не слышали. Поэтому встретить на улице с односторонним движением велосипедиста, который дует тебе в лоб, - обычное дело.

Нерегулируемые перекрестки и пешеходные переходы эта группа велосипедистов (и многие другие) преодолевает как попало. И они не в курсе, что для велосипедистов предусмотрены свои наказания: статья 12.

29 КоАП гласит, что трезвый велосипедист за нарушение ПДД (любое!) должен заплатить штраф 800 рублей, нетрезвый — от 1000 до 1500 рублей.

Да и откуда им об этом знать, если их никто не ловит, не штрафует и тем более не отправляет на освидетельствование?

Кстати, сотрудникам ДПС на заметку: участок федеральной магистрали М9 «Балтия» от Москвы до Волоколамска, где велодвижение запрещено Правилами, - излюбленное место тренировок профессиональных велогонщиков.

Британский опыт

Начало велосипедизации Лондона в 2010–2012 годах ознаменовалось резким ростом аварий с участием велосипедистов. Британцы задумались.

Депутаты предлагали ввести национальный реестр, навесить на все велосипеды номерá и внедрить обязательное страхование. Тогда камеры фиксировали бы нарушения правил.

Однако выяснилось, что лишь 3% аварий вызвано нарушением правил, а всё остальное — несчастные случаи по неосторожности.

Тогда речь пошла о запрете движения крупнотоннажных грузовиков и обустройстве выделенных полос для велосипедистов. Полосы выделить оказалось невозможно — пришлось бы сужать улицы, что усугубило бы проблемы, которые намеревались решить велосипедами. Подумывали и об обязательной защитной экипировке.

В результате внесли поправки в тамошний КоАП, оговорив специализи­рованные штрафы для велосипедистов: за опасное вождение велосипеда — 2500 фунтов, за беспечное вождение — 1000 фунтов, за езду по тротуару — 500 фунтов.

В Лондоне запрещено ездить по тротуару на велосипеде! А в Москве — можно.

Немудрено, что участились жалобы пешеходов на велосипедистов, а также растет число ДТП «пешеход — велосипедист» и «велосипедист — собачий поводок» (понятно, их никто не фиксирует вообще).

Причем это не есть ДТП как таковое! По закону, если на пешехода наезжает велосипедист, это нанесение вреда здоровью по неосторожности.

Из всего изложенного следует неизбежный вывод: велосипедистов надо отделять и от автомобилей, и от пешеходов. Если, конечно, нас действительно интересует безопасность всех трех групп.

Трудно поверить, но это тоже велосипед. Отдельная проблема — входящие в моду электровелосипеды. Их крейсерская скорость — 30–40 км/ч, и они уже вполне могут давить людей. Езда по встречке? Не вопрос.

Вопрос — кто будет виноват, если велосипедиста собьют?

Трудно поверить, но это тоже велосипед. Отдельная проблема — входящие в моду электровелосипеды. Их крейсерская скорость — 30–40 км/ч, и они уже вполне могут давить людей. Езда по встречке? Не вопрос.

Вопрос — кто будет виноват, если велосипедиста собьют?

Курс юного самокатчика

Депутат Виталий Милонов, вероятно, следил за развитием событий в Лондоне, поскольку год назад предложил ввести регистрацию велосипедистов, обязать их сдавать экзамены на знание ПДД и платить налоги, а создание велодорожек за счет сужения автомобильных дорог прекратить.

Материалы по теме

То есть у нас тоже возник вопрос «что делать?», вызванный бурным ростом числа велосипедов.

Начать лучше всего с агитации. В школах — расширенный курс юного велосипедиста (и самокатчика). А тем, кто уже зрелый велосипедист, через средства массовой информации объяснять, что автомобильные дороги — плохое место для велопрогулок. Опасно и неполезно из-за выхлопов. По крайней мере, до момента, пока власти не завершат создание развитой велоинфраструктуры.

Номерные знаки, реестры, экзамены, регистрация, камеры фиксации? Многие автомобилисты выскажутся резко за, велосипедисты — резко против, образуются новые рабочие места, казна пополнится. Вот только на безопасность движения это никак не повлияет.

Общие правила езды на велосипеде в голландии

  • Езда по тротуару запрещена (по умолчанию, если нет разрешающих знаков).
  • Рядом могут ехать не более двух велосипедистов; если это мешает движению транспорта, велосипедисты должны ехать друг за другом.
  • Велосипедистам разрешено поворачивать направо на красный сигнал светофора, если есть знак с надписью: «Велосипедистам — можно».
  • Велосипед можно парковать на тротуаре, если нет знака, который это запрещает.
  • При езде ночью велосипедисты обязаны включать переднюю фару и задний фонарь велосипеда.
  • Запрещено держать телефон в руке (с июля 2019 года).

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917739-opasnye-sosedi/

Статистика ДТП

Дтп с велосипедистами россия  год статистика официальный сайт

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч людей. Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить аварии и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, гибели людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация

Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:

  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате пожаров;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для перевозки опасного груза).

причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • курение;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

Статистика ДТП в России

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Число погибших, указанных за период 2010–2016 годов приведены с учетом тех, кто умер не только на месте происшествия, но и в течение 30 суток после него. До 2009 года в официальную статистику погибших в ДТП попадали лишь умершие не позднее 7 суток после случившегося.

Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России.

Причины ДТП: статистика

Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий:

Сумма долей причин ДТП превышает 100% по причине того, что большое количество аварий вызвано совокупностью рассмотренных причин.

Статистика ДТП по маркам автомобилей:

Как видно, по маркам авто лидером по аварийности является ВАЗ.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:

Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется.

Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий.

Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием детей происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о безопасности на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – мужчины или женщины? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:

Статистика марок мотоциклов:

Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:

Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика травм при ДТП выглядит следующим образом:

  • травмы головы – 40%;
  • повреждение бедренной кости – 28%;
  • повреждения грудной клетки и позвоночника – 25;
  • травмы живота, шеи, шейных позвонков – 7%.

Мировая статистика

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня жизни и развития государства, континента и прочих условий.

По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая статистика смертности в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн.

человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

Статистика ДТП в США

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью населения. Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Статистика ДТП Европа

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Статистика ДТП в Германии

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Статистика ДТП в Швейцарии

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет сильно выросла статистика автоаварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

Статистика ДТП Беларусь

По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:

Количество погибших под колесами машин снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Причины ДТП в РБ:

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Источник: https://vawilon.ru/statistika-dtp/

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: