Движение по скоростной магистрали

Содержание
  1. Автомагистраль: знаки, остановка, минимальная и разрешенная скорость, движение задним ходом и учебная езда
  2. Что такое автомагистраль
  3. Допустимая скорость передвижения
  4. Иные правила движения по автомагистрали
  5. Какие предусмотрены штрафы
  6. Максимально разрешенная скорость на трассе, ограничения скоростного режима на дорогах России
  7. Разрешённая скорость на трассе
  8. Скорость на автомагистралях
  9. Скорость на обычных дорогах
  10. Разрешённая скорость для определённых видов транспорта
  11. Для грузовиков
  12. Для автобусов
  13. Для легковых автомобилей
  14. Скоростной режим в населённых пунктах
  15. Штрафы за превышение скорости на трассе
  16. Зафиксированное сотрудником
  17. Зафиксированное камерой
  18. Скорость 130 км/ч на российских дорогах
  19. Правила движения по автомагистрали | Автошкола Светофор
  20. Автомагистраль
  21. На автомагистралях запрещается
  22. Остановка на автомагистрали
  23. Движение грузовиков по автомагистрали
  24. Расположение транспортных средств на автомагистрали
  25. Скоростное и высокоскоростное движение
  26. Высокоскоростные поезда Velaro RUS (“Сапсан”)
  27. Электропоезда “Аллегро”
  28. Электропоезда серии “Desiro RUS”
  29. Автомотриса 611М Компании АО “ПЕСА” (Польша)
  30. Организация транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года
  31. Пдд раздел 16. правила движения по автомагистрали
  32. Разрешенная скорость на автомагистрали
  33. Разворот на скоростной трассе
  34. Разрешено ли движение задним ходом на магистрали
  35. Остановка на автомагистрали
  36. Разрешается ли учебная езда на автомагистрали
  37. Движение по автомагистрали грузовых автомобилей
  38. Расположение транспортных средств
  39. С какой скоростью можно ехать по автомагистрали?
  40. Что такое автомагистраль и сколько их в РФ
  41. Минимальная скорость на автомагистрали
  42. Максимальная скорость на автомагистрали в России
  43. В чем главное отличие скоростной дороги от автомагистрали
  44. Вас заинтересует:

Автомагистраль: знаки, остановка, минимальная и разрешенная скорость, движение задним ходом и учебная езда

Движение по скоростной магистрали

Автомагистраль – это скоростная дорога, на которой действуют особые правила. На территории России их не так много, но это не значит, что не нужно знать действующие в отношении подобных участков положения ПДД.

Что такое автомагистраль

Автомагистраль представляет собой дорогу для автомобилей, для которой характерны следующие признаки:

  • многополосная – по каждому направлению потока транспортных средств выделена проезжая часть;
  • разметка – полосы отделены разметкой или специальным ограждением;
  • не имеет пересечений в одном уровне с иными дорогами и путями, будь то: для трамваев, для железнодорожного транспорта, для пешеходов или велосипедистов. Исключение: возможно примыкание на одном уровне, которые используются для въезда и последующего выезда.

За счет указанных позиций обеспечивается более безопасное движение по автомагистрали, что снижает риски развития аварийной ситуации с жертвами и ущербом имуществу. В связи с чем в отношении такой дороги предусмотрены отдельные правила дорожного движения.

Знак, определяющий начало автомагистрали, в ПДД отмечен как 5.1, ее окончание – 5.2.

Допустимая скорость передвижения

Максимальная скорость, с которой разрешается двигаться по автомагистрали, составляет 110 км/ч – это актуально как для легкового ТС, так и для мотоцикла.

Данное значение действует, если дорога располагается вне населенного пункта. Если же она проходит в городе, то ограничение снижается до 60 км/ч.

Также стоит отметить, если машина двигается с прицепом, то предельное значение составляет 90 км/ч.

Дополнительно в 2020 году в России на отдельных автомагистралях, которые расположены вне населенных пунктов, максимум может быть повышен до 130 км/ч. Такая скоростная езда возможна на участках, где расположен дорожный знак 3.24 с цифрой 130.

Превышать скорость запрещается, так как за несоблюдение ПДД водитель может быть привлечен к уплате штрафа в установленной величине либо к лишению прав на управление машиной.

Степень наказания определяется с учетом того, на сколько автолюбитель превысил утвержденный максимум.

Минимальная скорость при этом не регламентируется. Однако нужно учитывать п. 16.1 ПДД, в соответствии с которым движение на автомагистрали запрещается.

Так, если технические характеристики ТС не позволяют развивать скорость больше 40 км/ч, придется выбрать другую дорогу для езды.

 То есть не получится ездить на автомагистрали на популярном мопеде, маловодных тракторах, гужевых повозках и т.п. Также запрет распространяется на пешеходов и домашних животных.

В то же время правило не ограничивает водителя автомобиля снизить скорость до 20-30 км/ч. Главное, чтобы транспортное средство было способно двигаться больше 40 км/ч. Поддерживать при этом скорость на постоянной основе не обязательно.

Однако рекомендуется на подобных участках дороги не передвигаться чрезмерно медленно. На автомагистралях зачастую скорость транспортных средств приближается к максимуму. Поэтому при таком несоответствии режимов езды возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Иные правила движения по автомагистрали

Для более полного понимания существующих запретов и разрешений, следует выделить ряд особенностей езды по автомагистрали:

  • разворот возможен строго с применением выделенных развязок;
  • движение задним ходом находится под запретом, который действует на всем протяжении дороги;
  • произвольная остановка на автомагистрали недопустима. Водитель может останавливать транспортное средство строго на специально выделенных для этого площадках. Они обозначены соответствующими знаками;
  • иные правила действуют, если должна быть произведена вынужденная остановка на проезжей части. Во избежание нарушения положений ПДД в подобных случаях, нужно включить аварийку, выставить соответствующий знак и постараться сделать так, чтобы остановка произошла за сплошной линией, которая ограничивает край дороги;
  • учебная езда возможна, но только с 2020 года. До этого обучение на подобных участках дороги считалось слишком опасным, однако не так давно закон все же был отменен.
  • водитель грузового ТС должен учитывать особые положения ПДД для категории средств, масса которых превышает 3,5 тонны. Специальное правило – такие ТС не должны двигаться дальше второй полосы;
  • если нужна буксировка, то она может быть произведена на автомагистрали. Однако минимальная продолжительность стажа водителя, разрешающая выступать в качестве буксирующего, составляет 2 года.
  • на основании пункта 9.4 Правил дорожного движения при езде по автомагистрали водителям необходимо вести автомобиль по правому краю дороги.

Рекомендуется при выполнении маневра вынужденной остановки выставлять соответствующий знак на максимальное расстояние от автомобиля. Нужно понимать, что ТС на автомагистрали двигаются гораздо быстрее, чем в населенных пунктах. При соблюдении рекомендаций другие водители получают возможность своевременно сориентироваться и выполнить необходимый маневр.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Какие предусмотрены штрафы

За несоблюдение положений Правил дорожного движения в части, касающейся автомагистрали, предусмотрены штрафы, размер которых устанавливается с учетом характеристики правонарушения:

  • при невыполнении требований к развороту водитель транспортного средства будет привлечен к ответственности и уплате штрафа в размере 2,5 тысяч рублей;
  • если же автолюбитель решил на автомагистрали передвигаться задним ходом, сумма взыскания составляет те же 2,5 тысячи рублей;
  • если водитель грузового ТС проигнорировал правило, в соответствии с которым он не должен выезжать дальше второй полосы, ему придется заплатить 1 тысячу рублей. На первый раз нарушитель может отделаться предупреждением;
  • при несоблюдении пункта 9.4, по которому необходимо вести автомобиль ближе к правому краю дороги, величина взыскания ограничена суммой в 1,5 тысячи рублей. При этом не имеет значения, где произошло правонарушение – на территории населенного пункта или вне ее.

Штрафы за несоблюдение скоростного режима, размер которого зависит от степени превышения скорости:

СкоростьШтраф
от 20 км/ч до 40 км/ч500 рублей
от 40 км/ч до 60 км/ч1500 рублей
от 60 км/ч до 80 км/ч2500 рублей

Если же водитель двигался с превышением свыше 80 км/ч, то размер штрафа увеличивается в два раза, при этом вероятность потерять права увеличивается.

Соблюдение скоростного режима на автомагистрали особенно важно. Автомобили на подобных участках перемещаются с высокой скоростью, поэтому остается меньше времени среагировать на действия нарушителя, что может повлечь за собой ущерб имуществу или человеческие жертвы.

Могу ли я ехать по автомагистрали на велосипеде?

«На автомагистралях запрещается: движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;»

Правила дорожного движения на автомагистрали обновлено: 7 февраля, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-na-avtomagistrali/

Максимально разрешенная скорость на трассе, ограничения скоростного режима на дорогах России

Движение по скоростной магистрали

В России наибольшая разрешённая скорость на трассах не превышает 100–150 км/ч. Несмотря на то, что современные автомобили без труда могут разгоняться и до 200 км/ч, такая мощь им почти не нужна.

В России практически нет дорог, соответствующих стандартам ГОСТа, где можно было бы хорошо разогнаться.

Поэтому, согласно правилам ПДД, безопасное вождение возможно лишь на более низких скоростях, в зависимости от самой трассы и транспорта. Разберёмся подробнее.

Разрешённая скорость на трассе

Значения опираются на многие показатели: вид дороги (автомагистраль или обычная), типа транспорта и пр.

Скорость на автомагистралях

Согласно п.16 ПДД, на магистралях нижний порог скорости — 40 км/ч.

Самая высокая разрешённая скорость езды по автомагистралям составляет 110 км/ч. Однако, если магистраль проходит через населённй пункт, она не может быть больше 60 км/ч.

Скорость может быть увеличена до 130 км/ч, но только с учетом того, что:

  • присутствует знак 3.24 с цифрой 130;
  • присутствует знак 5.1.

Данное сочетание знаков редко встречается на магистралях РФ. Поскольку ограничения напрямую зависят от качества дорог, таких трасс всего несколько, в основном, в европейской части России. Они перечислены ниже..

М2 «Крым».

М2 «Крым»

М4 «Дон».

М4 «Дон»

М7 «Волга».

М7 «Волга»

М9 «Балтия».

М9 «Балтия»

М11 Москва — Санкт-Петербург.

М11 Москва — Санкт-Петербург

КАД (Санкт-Петербург).

КАД (Санкт-Петербург)

ЗСД (Санкт-Петербург).

ЗСД (Санкт-Петербург)

Скорость на обычных дорогах

На обыкновенных дорогах разрешённая скорость определяется типом транспорта. Для легковых машин наибольшее значение — 90 км/ч. Но многое зависит и от знаков.

Так, знак 3.24, о котором говорилось прежде, — чуть ли не самый часто встречающийся водителям на стандартных дорогах. Он запрещает запрещает движение со скоростью выше, чем указана на знаке

Существует знак увеличивающий разрешённую скорость, если дороги это позволяют. Пример: если знак 3.24 показывает значение «90», увеличится допустимая скорость для грузовиков нормальной тяжести, у которых верхняя планка — 70 км/ч.

Есть также понятие «ступенчатого повышения скорости». Если на определённом отрезке скорость нужно постепенно повышать или понижать, знак 3.24 устанавливается каждые 100–150 метров с изменением разрешённой скорости на 20 км/ч. К примеру, при проведении незапланированных работ на данном отрезке, череда знаков на некотором расстоянии друг от друга может показывать «80–60–40».

Есть также знаки 6.2 (движение по загородной трассе рекомендуется с обозначенной скоростью) и 4.6 (ехать можно только с таким или большим значением).

В населённых пунктах, даже самых малозастроенных, легковой автомобиль должен снизить скорость до 60 км/ч.

Разрешённая скорость для определённых видов транспорта

Максимальные значения различаются и в зависимости от типа транспорта.

Для грузовиков

Как правило, максимально разрешённая скорость для грузовиков меньше, чем для обыкновенных автомобилей.

Грузовики категории B ограничены следующими значениями:

  • на магистрали — не больше 110 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 90 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Для тяжёлых и грузовиков с полуприцепами, категорий C и CE:

  • на магистрали — не больше 90 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Важно помнить, что тяжёлые грузовики никогда не имеют права ехать выше чем с 90 км/ч, даже если установленные знаки разрешают превышение до 100 или более.

Если у машины есть прицеп, ограничения распределяются так:

  • на магистрали — не больше 90 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Нужно внимательно следить за знаками, иногда значения меняются.

Для автобусов

Ограничения скорости для маломестных или междугородних автобусов составляет 90 км/ч на любых дорогах и 60 км/ч в населённых пунктах.

Для остальных:

  • на магистрали — не больше 90 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Автобусы, перевозящие детей, должны держатся в пределах 60 км/ч на любых дорогах и в населённых пунктах.

Для легковых автомобилей

Для обычных машин ограничения следующие:

  • на магистрали — не больше 110 км/ч (130 км/ч);
  • на обычных дорогах — не больше 90 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Скорости, соответственно, могут различаться в зависимости от знаков.

Скоростной режим в населённых пунктах

Согласно статье 1.2 ПДД, населённый пункт — это застроенная территория, отмеченная знаками 5.23.1 (начало) и 5.26 (конец). Соответственно, ограничения распространяются на любой посёлок, имеющий подобные парные знаки.

Скорость нужно снизить в соответствии с правилами, предусмотренными для конкретного вида транспорта (пункт выше). Для обычных автомобилей это значение — 60 км/ч.

На выездах из населённых пунктов скорость возвращается к прежним ограничениям.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Взыскания различаются в зависимости от того, зафиксировал ли нарушение сотрудник дорожного патруля или камеры.

Зафиксированное сотрудником

Ниже представлена таблица распределения штрафов, если машину останавливает сотрудник инспекции. Чем грубее нарушение, тем выше денежный ущерб.

Превышение скоростиПервое нарушениеПовторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч500 ₽500 ₽
40–60 км/ч1–1,5 тыс. ₽2–2,5 тыс. ₽
60–80 км/ч2–2,5 тыс. ₽ / лишение водительских прав до полугодалишение водительских прав на год
от 80 км/ч и выше5 тыс. ₽ / лишение водительских прав на годлишение водительских прав на год

Повторным называется нарушение, которое повторилось ранее, чем через год с момента первого.

Зафиксированное камерой

Отличительные особенности нарушений, зафиксированных камерой:

  1. Нарушителя не могут лишить водительских прав или сделать выговор в данном случае.
  2. Максимально возможный штраф накладывается, если по статье в данном случае прeдусмотрено лишeние прав.
  3. В противном случае накладывается минимально возможный штраф.

Ниже приведена таблица денежных взысканий.

Превышение скоростиПервое нарушениеПовторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч500 ₽500 ₽
40–60 км/ч1 тыс. ₽2 тыс. ₽
60–80 км/ч2,5 тыс. ₽5 тыс. ₽
от 80 км/ч и выше5 тыс. ₽5 тыс. ₽

При этом, если водитель оплатит данные штрафы в течение 20 суток с момента фиксации, он может получить скидку в 50% от штрафа.

Превышение скоростиСкидка на первое нарушениеСкидка на повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч250 ₽250 ₽
40–60 км/ч500 ₽скидки нет
60–80 км/ч1250 ₽скидки нет
от 80 км/ч и выше2,5 тыс. ₽скидки нет

Скорость 130 км/ч на российских дорогах

В Европе давно действуют лимиты в 130–150 км/ч на автомагистралях. С недавнего времени в России ввели это максимальное ограничение для крупных и платных трасс.

Для превышения скоростного лимита должны быть соблюдены следующие условия:

  • на дороге отсутствуют очаги аварийности;
  • нет глубокой колеи;
  • на дороге созданы площадки шириной не менее 3.75 метров, отделённые от проезжей части полосой;
  • хорошие погодные условия, нет ливней и снегопадов.

Сами по себе автомагистрали по техническим параметрам должны позволять скорость в 150 км/ч.

Власти обещают в будущем построить больше таких автомагистралей. Их количество уже возросло с двух до девяти. Чем больше дорог будет соответствовать ГОСТу, тем больше на них будут максимальные ограничения.

Правительство обещает, что 130 км/ч станет общей скоростью для автомагистралей к I кварталу 2020 года. Остаётся надеется, что обещания будут сдержаны, и качество дорог действительно возрастёт. Удачи на дорогах.

  • RobertN
  • Распечатать

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/razreshennaya-skorost-na-trasse/

Правила движения по автомагистрали | Автошкола Светофор

Движение по скоростной магистрали

Автомобильные дороги национального значения в Украине – это автодороги, которые совмещены с национальными транспортными коридорами и не принадлежат к международным автомагистралям, а также автодороги, которые соединяют столицу Украины – Киев, административный центр Автономной Республики Крым, административные центры областей, город Севастополь между собой. Кроме того, к ним относят автодороги, соединяющие большие промышленные и культурные центры Украины с международными автомагистралями. В своем обозначении имеют букву «Н». Общая протяженность маршрутов национальных автодорог составляет 4803,3 км.

В этой статье речь пойдет о движении по автомагистрали, а также скоростном режиме, который необходимо соблюдать на этих сооружениях автомобильной инфраструктуры.

Данные правила, по мнению автошколы «Светофор», должен знать каждый водитель, так как оказаться на автомагистрали можно в любой момент своего передвижения на автомобиле.

Автомагистраль

Автомагистраль — это автомобильная дорога специального типа, определение которой дается в пункте 1.2 ПДД: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.

1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Итак, магистраль отличается от обычной дороги наличием разделительной полосы и отсутствием пересечений с другими дорогами в одном уровне. Как правило, выезды на автомагистрали находятся либо ниже ее уровня, либо выше. ­­­

Каждый из этих признаков делает саму дорогу чуть более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

На автомагистрали отсутствуют пешеходные переходы. А для предотвращения выхода людей на проезжую часть она ограждается специальными ограждениями, отбойниками.

Начало любой автомагистрали должно быть отмечено одноименным знаком 5.1:

Конец автомагистрали, соответственно, обозначается знаком 5.2:

В автошколе Светофор подробно изучаются правила, действующие на автомагистрали. Мы сейчас рассмотрим основные.

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч. При этом хочу обратить Ваше внимание, что речь идет об автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов. Если же автомагистраль окажется расположенной в населенном пункте, то максимальная скорость движения по ней — 60 км/ч.

Кроме того, выпускники нашей автошколы знают, что, начиная с 6 августа 2013 года на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктах, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:

За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено наказание в виде штрафа или даже лишения прав. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость.

Что касается минимальной скорости движения по автомагистрали, то ее правила дорожного движения не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым транспортным средствам въезд на автомагистраль запрещен.

На автомагистралях запрещается

То есть получается, что по автомагистрали разрешено движение только автомобилям и мотоциклам. Да и то не всем, а только тем, кто может двигаться со скоростью не менее 40 км/час.

Эти пресловутые 40 км/час нужно, кстати, правильно понимать. Движение с малой скоростью, как таковое, не запрещено. Ну, представьте себе, что на автомагистрали многокилометровая пробка. Все ползут с черепашьей скоростью, и что же – все нарушители Правил? Нет, конечно.

Другое дело, если в автомобиле обнаружилась поломка, с которой двигаться можно, но только осторожно и медленно. На любой другой дороге вы бы сейчас включили «аварийку» и потихоньку катились по крайней правой полосе до ближайшего автосервиса. Но только не по автомагистрали!

На автомагистрали в этой ситуации вам придётся съехать на обочину, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После этого можете звонить по телефону друзьям или в «Техпомощь». Или выйти на дорогу и «ать» в надежде, что кто-нибудь согласится вас отбуксировать. Буксировка на автомагистрали не запрещена.

За движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или его состоянию менее 40 км/ч, на водителя может быть наложен штраф. Об остальных штрафах и наказаниях вы узнаете, пройдя обучение в автошколе «Светофор».

Разделительной полосой оборудуют не только автомагистрали, но и прочие дороги.

И, на таких дорогах водители имеют возможность развернуться в разрывах разделительной полосы, сделанных специально для того, чтобы организовать здесь место для разворота.

Разрывы в разделительной полосе,  делают и на автомагистралях. Но на автомагистрали вы не увидите знака «Место для разворота», и по левому краю проезжей части будет идти непрерывная сплошная линия, которую, как известно, пересекать запрещено.

На автомагистралях такие разрывы в разделительной полосе могут использовать только автомобили, оснащенные специальными световыми сигналами. (Напоминаю вам, что проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении, но позволяет отступать от требования Правил!).

За подобное нарушение правил на водителя будет наложен штраф.

Еще одна особенность автомагистрали — это запрет движения задним ходом на всем ее протяжении. За подобное нарушение также предусмотрен штраф.

В настоящее время учебная езда на автомагистралях запрещена. Наказание за подобное нарушение — предупреждение или штраф.

Остановка на автомагистрали

Остановка для стоянки на автомагистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

Также на наших курсах вы узнаете, что при вынужденной остановке на проезжей части необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Преподаватели расскажут, что знак аварийной остановки на автомагистрали лучше выставлять подальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, смогли  вовремя сориентироваться.

Движение грузовиков по автомагистрали

Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы.

Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере  1 000 гривен.

Расположение транспортных средств на автомагистрали

В соответствии с п.9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части. Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 гривен.

На этом рассмотрение правил дорожного движения для автомагистралей закончено, приходите к нам на занятия.

Удачи на дорогах!

Обновлено 5 ноября 2015

Источник: https://www.svetofor.zp.ua/poleznaya-informaciya/pravila-dvizheniya-po-avtomagistrali/

Скоростное и высокоскоростное движение

Движение по скоростной магистрали

Организация скоростного и высокоскоростного движения в рамках Холдинга – инновационный шаг в развитии железнодорожного транспорта в России.

При реализации таких проектов Холдинг исходит из наличия потребности в существенном ускорении железнодорожных коммуникаций между крупнейшими агломерациями России для сохранения конкурентоспособности перевозок, значительной социально-экономической эффективности реализации подобных проектов, необходимости ликвидации технологического отставания от зарубежных железных дорог.

Развитие скоростного и высокоскоростного сообщения определено Программой развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО “РЖД” на перспективу до 2020 года и Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

Первоочередные проекты развития скоростного и высокоскоростного движения:

1. начало проектирования и строительно-монтажных работ по проекту ВСМ Москва – Санкт-Петербург со сроком окончания в 2017 году;

2. организация скоростного пассажирского движения с максимальной скоростью 160 км/ч на направлениях:

  • Москва – Курск с возможным дальнейшим продлением до Сочи и Крыма;
  • Москва – Смоленск – Красное – Минск с продлением до Варшавы и Берлина с использованием подвижного состава Тальго;
  • Москва – Суземка – Киев с использованием подвижного состава с технологией наклона кузова типа Пендолино или Тальго;
  • Москва – Ярославль;
  • Омск – Новосибирск.

Дополнительные факторы развития скоростного и высокоскоростного движения, не определяющие прямую экономическую выгоду для Компании и государства, но играющие важную социальную роль:

  • увеличение транспортной доступности районов страны, рост мобильности населения;
  • укрепление социально-территориальной целостности Российской Федерации;
  • увеличение конкурентоспособности транспортной сети России на мировом рынке транспортных услуг;
  • миграция населения из трудоизбыточных районов страны в районы строительства и эксплуатации новых железных дорог;
  • повышение культуры и образованности жителей районов, тяготеющих к новым железным дорогам, за счет расширения возможностей общения;
  • увеличение возможностей транспортного передвижения для населения регионов, тяготеющих к новым линиям;
  • появление дополнительных возможностей для привлечения в регионы инвестиций, включая иностранные;
  • интеграция регионов тяготения и расширение торгового обмена.

Выполненное с учетом мирового опыта сравнение перспективного пассажиропотока при организации скоростного и высокоскоростного движения показывает, что при строительстве специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали с максимальной скоростью до 400 км/ч возможен прирост пассажиропотока в 2 раза за счет резкого увеличения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и соответствующего привлечения пассажиропотока с альтернативных видов транспорта.

Высокоскоростные поезда Velaro RUS (“Сапсан”)

Главным итогом реализации Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог стал ввод в коммерческую эксплуатацию высокоскоростных электропоездов производства немецкой Компании “Сименс АГ” Velaro RUS, получивших в России имя “Сапсан”. Конструкционная скорость электропоездов составляет 300 км/ч, эксплуатационная – 250 км/ч.

19 декабря 2011 года ОАО “РЖД” заключило контракт с немецким концерном “Сименс” на поставку восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS (“Сапсан”) и договор на их техническое обслуживание на срок 30 лет. Свои подписи под документами поставили президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин и президент, председатель правления “Сименс АГ” Петер Лешер.

Поезда будут производиться на заводе “Сименс” в Крефельде (Германия). Сроки передачи электропоездов ОАО “РЖД”: октябрь 2014 – май 2015 г.г.

Представленный продукт имеет огромную популярность (использование вместимости поездов достигает 100%) и ОАО “РЖД” не в состоянии существующим количеством электропоездов удовлетворить растущий спрос у пассажиров на данный вид перевозок. Именно поэтому было принято решение о увеличении парка высокоскоростных поездов “Сапсан”.

Новые восемь составов, каждый из которых включает 10 вагонов, будут введены в эксплуатацию на линии Москва – Санкт-Петербург. Отличительная особенность этих поездов заключается в наличии функции движения сдвоенных составов, что позволит увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов.

В сдвоенном режиме 20 вагонов составят 500 метров, поезд будет рассчитан на 1 024 пассажиров. Поезда будут иметь 4 класса обслуживания пассажиров: VIP, премиум, бизнес и туристический. Также во всех вагонах предусмотрено подключение к сети Интернет.

Техническое обслуживание 8-ми электропоездов осуществляется в штатном режиме в моторвагонном депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской ж.д. (“Металлострой”).

Компания “Сименс АГ” осуществляет весь спектр работ, направленных на обеспечение постоянной эксплуатации электропоездов “Сапсан”, включая техническое обслуживание и ремонт поездов на весь срок их эксплуатации (30 лет).

При этом обеспечение деталей, составных частей и модулей поезда, необходимых для ремонта подвижного состава на весь срок эксплуатации, осуществляет компания “Сименс АГ”.

Электропоезда “Аллегро”

ОАО “РЖД” совместно с Финскими железными дорогами создано совместное предприятие “Ой Карелиан Трейнс Лтд”, которое на основе проведенного международного тендера закупило у Компании “Альстом” 4 семивагонных электропоезда двойного питания Pendolino Sm6 с конструкционной скоростью 220 км/ч и вместимостью 344 посадочных места.

В 2011 году эксплуатировалось четыре состава электропоезда “Аллегро”, которые обеспечивали движение 4-х пар поездов в сутки.

Электропоезда серии “Desiro RUS”

Одним из направлений взаимодействия компаний ОАО “РЖД” и “Сименс АГ” является сотрудничество в области разработки, поставки и локализации производства в России скоростного моторвагонного подвижного состава.

Первоочередная задача электропоездов “Ласточка” (Desiro RUS) – обеспечение транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

В связи со сложными топографическими условиями региона проведения игр и необходимостью эксплуатации на линиях как переменного, так и постоянного тока, электропоезда будут выполнены двухсистемными (3 кВ постоянный ток и 25 кВ / 50 Гц переменный ток), а системы автотормозного и тягового оборудования проектируются с учетом обеспечения безопасной эксплуатации в горном режиме с руководящими подъемами до 40‰.

Следующим этапом сотрудничества с компанией “Сименс АГ” является решение о создании на территории Российской Федерации совместного предприятия по выпуску пригородный пассажирских электропоездов серии “Desiro RUS”.

В рамках выполнения данной задачи, ОАО “РЖД” начнет локализацию производства электропоездов серии “Desiro RUS” в Российской Федерации с целью достижения уровня локализации производства электропоездов до 35% от стоимости электропоезда и приобретения данного вида поездов в количестве 16 ед.

Поставка первого электропоезда запланирована на III квартал 2014 года.

С целью дальнейшего развития в России производства современного моторвагонного подвижного состава, 7 сентября 2011 года между ОАО “РЖД” и ООО “Сименс Технологии поездов”, совместным предприятием компаний “Сименс АГ” и ЗАО “Группа Синара”, был подписан договор на поставку 1200 вагонов электропоездов для пригородных пассажирских перевозок. Изготовление электропоездов будет осуществляться на производственных мощностях ООО “Уральские локомотивы”, в соответствии с условиями договора, до конца 2017 года уровень локализации производства электропоездов должен достичь не менее 80% от стоимости электропоезда.

Электропоезда будут выполнены в пятивагонном исполнении и предназначены для перевозок пассажиров со скоростями движения до 160 км/ч, данные электропоезда получили обозначение ЭГЭ (электропоезд “городской экспресс”).

По условиям договора возможно изменение заказа на изготовление на базе электропоездов типа ЭГЭ десятивагонных электропоездов типа ЭМ (электропоезд “межрегиональный экспресс”) и пятивагонных электропоездов типа ЭЛ (электропоезд пригородный).

В 2011 году проект локализации производства электропоездов серии “Desiro RUS” был одним из крупнейших в России проектов трансфера технологий.

С целью долгосрочного научно-технического сотрудничества, в 2011 году между компаниями “Сименс АГ” и ОАО “РЖД” действовало соглашение по созданию инжинирингового центра по разработке моторвагонного подвижного состава, который должен стать специализированным подразделением в структуре совместного предприятия ООО “Сименс Технологии поездов”.

Основным направлением деятельности инжинирингового центра будет являться разработка на основе норм и правил, применяемых в Российской Федерации, конструкторской и технологической документации, необходимой для постановки на производство электропоездов серии “Desiro RUS”. Кроме того, специалисты инжинирингового центра примут участие в проведении технического аудита российских предприятий машиностроительного комплекса с целью выбора производителей компонентов, узлов и деталей электропоездов.

Создание в России совместного предприятия по производству современного моторвагонного подвижного состава, соответствующего мировым стандартам, является стимулирующим фактором и вектором в модернизации российских предприятий машиностроительного комплекса. Получение зарубежных технологий и адаптация их в Российской Федерации, обмен опытом с зарубежными партнерами, являются частью работы по обновлению отечественной производственной базы.

Автомотриса 611М Компании АО “ПЕСА” (Польша)

В 2011 году обеспечено выполнение работы по подготовке и утверждению Технического задания на изготовление автомотрисы Компании АО “ПЕСА” (Польша).

Рельсовая автомотриса разработана специально для инспекционных поездок по инфраструктуре железных дорог со скоростным и высокоскоростным пассажирским движением.

13 октября 2011 года в рамках 9-ой Международной выставки железнодорожной промышленности TRAKO 2011, г. Гданьск состоялось подписание контракта между ОАО “РЖД” и АО “ПЕСА” на изготовление и поставку инспекционной автомотрисы 611М. Ввод в эксплуатацию намечен на конец 2013 года.

Организация транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года

В 2011 году по результатам совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. (пункт 3 протокола от 31 марта 2011 г.

№ ВП-П12-19пр) разработана Концепция модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры с учетом строительства выделенных высокоскоростных магистралей для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, которая была рассмотрена и одобрена на заседании Научно-технического совета ОАО “РЖД” 15 июня 2011 г.

При реализации проектов Концепции планируется организация полигонов со временем в пути следования между городами проведения матчей от 2 до 5 часов с использованием поездов с местами для сидения:

  • Центральный полигон (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород);
  • Южный полигон (Ростов-на-Дону, Краснодар, Адлер);
  • Приволжский полигон (Нижний Новгород, Казань, Саранск, Самара).

При отсутствии возможности сокращения времени в пути следования между городами проведения матчей Чемпионата мира до 5 часов на ряде направлений (Москва – Казань, Саранск, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар) представляется целесообразным организовать ускоренное движение пассажирских поездов со временем хода от 8 до 12 часов (комфортабельные “ночные” поезда).

29 июня 2011 г. Концепция была направлена в Минтранс для дальнейшего представления в Правительство Российской Федерации.

Источник: https://annrep.rzd.ru/reports/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D4248

Пдд раздел 16. правила движения по автомагистрали

Движение по скоростной магистрали

Правила движения по автомагистрали регламентируется пунктом 16 ПДД, который определяет основные нормы поведения на данном типе дороги для водителей. Что такое автомагистраль? Автомагистраль это дорога скоростного назначения, для которой применимо обозначение с помощью знака автомагистраль 5.1.

Каждое направление движения по полотну отделяется от другого посредством разделительной полосы. Либо, при отсутствии последней, дорожным ограждением. С другими дорогами, дорожками для пешеходов или велосипедистов, трамвайными или ж/д путями автомагистраль не пересекается на одном уровне.

Окончание автомагистрали обозначается с помощью знака 5.2. Вопрос правильного передвижения по этому типу дороги включается в обязательный устный экзамен в автошколах.

Разрешенная скорость на автомагистрали

Знак автомагистраль 5.1.

Согласно пункту 16.1 Правил, минимальная скорость на автомагистрали не должна быть ниже 40 км/ч.

Этим исключается использование дороги такими участниками движения, как: домашние животные; пешеходы; мопеды; велосипеды; самоходные машины; тракторы и др.

Это ограничение действует вне зависимости от того, по какой причине невозможно развить скорость более 40 км/ч — по техническим характеристикам или состоянию. Однако, при этом категоричных ограничений на минимальную скорость движения по автомагистрали в нормативных документах не установлено.

Максимальная скорость на автомагистрали зависит от того, где расположена скоростная дорога:

  • если автомагистраль расположена внутри населенного пункта — максимально разрешенная скорость передвижения не превышает 60 км/ч.
  • если автомагистраль расположена вне населенного пункта — максимальная скорость составляет 110 км/ч, что предписано пунктом 10.3

Стоит обратить внимание, что на некоторых скоростных магистралях, расположенных вне населенных пунктов, допустимая максимальная скорость может достигать 130 км/ч. Такое изменение было внесено в 2013 году, а для магистралей данного типа должен быть установлен соответствующий знак 3.24, который информирует водителей об ограничении по скорости.

Движение с прицепом допустимо только на скорости не более 90 км/ч. За превышение скорости на водителя будет выписан штраф либо ему придется лишиться своего ВУ. Величина штрафа будет зависеть от того, насколько сильно была превышена скорость.

В то же время, штраф величиной в 1000 рублей будет наложен на водителя того ТС, чьи технические характеристики не предусматривают развития скорости до 40 км/ч и выше, при условии выезда данного средства на скоростную магистраль. Данные ограничения обусловлены требованиями к безопасности движения.

При движении на скорости в 110 км/ч очень трудно заметить медленно движущееся ТС и сориентироваться в ситуации. Все это может стать причиной ДТП.

Разворот на скоростной трассе

Данный маневр может быть совершен только при использовании специально обустроенных дорожных развязок. В соответствии с пунктом 16.1 ПДД, водитель не имеет права разворачивать свое ТС с использованием технологических разрывов разделительной полосы. Также запрещается въезжать в эти разрывы. Нарушение предписания карается штрафом в размере не менее 2500 рублей.

Разрешено ли движение задним ходом на магистрали

Движение задним ходом по автомагистрали запрещено по всей ее длине. Данное нарушение повлечет за собой штраф в том же размере, что и в предыдущем пункте.

Остановка на автомагистрали

Остановка допустима только в тех местах, на которых присутствуют специальные знаки «Место отдыха» и «Место стоянки».

Если же требуется вынужденная остановка на автомагистрали, то в этом случае требуется аварийная сигнализация и использование знака аварийной остановки. Также по возможности необходимо переместить ТС за пределы сплошной линии, ограничивающей дорожное полотно. Аварийный знак лучше поставить как можно дальше для привлечения внимания быстро движущихся ТС.

Разрешается ли учебная езда на автомагистрали

Учебная езда на автомагистрали на данный момент запрещена. При нарушении ограничения водителю грозит штраф не менее 1000 рублей.

Движение по автомагистрали грузовых автомобилей

В пункте 16.1 оговорены также специальные условия для передвижения грузовиков.

Если грузовое ТС относится к категории С и имеет разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн, ему не разрешено двигаться дальше второй полосы дороги. Нарушение карается штрафом в том же размере, что и в предыдущем пункте.

Расположение транспортных средств

Как указано в пункте 9.4 Правил, водителям следует придерживаться правого края дороги при движении по автомагистрали. Это предписание действительно вне зависимости от местоположения данного типа проезжей части — в населенном пункте или за его пределами.

Знание основных принципов, по которым осуществляется движение по автомагистрали, снизит вероятность возникновения ДТП, связанного с несоблюдением скоростного режима на указанном типе проезжей части.

: Правила движения по автомагистрали

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/dvizhenie-po-avtomagistralyam.html

С какой скоростью можно ехать по автомагистрали?

Движение по скоростной магистрали

Современный автомобиль с мощным мотором, обтекаемым кузовом, усовершенствованной подвеской, качественной резиной без проблем развивает скорость 200 км в час и больше.

На практике установлено, что мощностные качества, заложенные в авто, необходимы в случаях кратковременного ускорения при обгоне или при преодолении подъемов.

В реальности комфортное и безопасное управление машиной осуществляется на скорости 100-150 километров в час и это при условии, что дорога, по которой движется машина, соответствует стандартам и ГОСТам.

В России мало автомагистралей, где можно развивать максимально разрешенную правилами дорожного движения скорость.

В правилах дорожного движения Российской Федерации, с дополнениями и изменениями в редакции от 25.07.2017 г., устанавливается разрешенная скорость на автомагистрали в пределах 110 км в час и до 130 км в час на отдельных участках.

Что такое автомагистраль и сколько их в РФ

В новой редакции ПДД еще раз обращаемся к определению понятия автомагистраль и находим объяснение, что это дорога, которая имеет в каждом направлении проезжие части с разделительной полосой либо с дорожным ограждением между ними.

Автомагистраль не имеет пересечений с другими дорогами на одном уровне, не пересекается она и с железной дорогой, трамвайными путями, дорожками для велосипедистов и пешеходов.

В правилах указано, что автомагистраль обозначена знаком 5.1. На ней должно быть 4 и более полос движения. Для каждой полосы определена ширина в 3,75 м и обочина не меньше 3,75 м, а также установлена шестиметровая разделительная полоса.

Другими словами, на автомагистрали водитель может разогнать автомобиль до скорости, которую разрешают правила, и достаточно быстро, комфортно преодолеть путь.

В России автомагистралей, по сравнению с другими странами, немного. Статистика дает разные цифры. Можно говорить, что таких дорог всего 8% от общего числа.

Большинство дорог класса 1А (так обозначают автомагистрали) находится в европейской части страны, и идут они преимущественно от Москвы в разных направлениях.

Это трассы М2 «Крым», М4 «Дон», М9 «Балтия», М7 «Волга», М11 Москва – Санкт-Петербург. В СПБ это дороги КАД и ЗСД. В других регионах автомагистралями являются трассы Пермь – Екатеринбург, Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.

В перспективе компаниями Росавтодор и Автодор, основными игроками на рынке строительства дорог, будет реконструировано и построено сравнительно небольшое количество автомагистралей.

В целом, в стране нет единой связанной сети автомагистралей. Магистрали — это отдельные участки федеральных трасс.

Минимальная скорость на автомагистрали

Ограничений минимальной скорости на дорогах для автомобилей в России не существует, а вот ограничение минимальной скорости на автомагистрали установлено правилами дорожного движения.

Так, в пункте 16 «Движение по автомагистрали» указано, что запрещено движение транспортных средств, у которых технические характеристики или состояние не позволяют развивать скорость больше, чем 40 км в час.

Таким образом, двигаться по автомагистрали следует со скоростью больше 40 км/час.

Если автомобиль в дороге поломался и не может ехать с большей скоростью, правила предписывают водителю остановиться, переместить машину на обочину справа за сплошную линию и предпринять действия по вызову ремонтной службы или эвакуатора.

За движение по автомагистрали со скоростью меньше 40 км в час водитель может быть оштрафован.

Максимальная скорость на автомагистрали в России

В пункте 10 правил «Скорость движения» законодатель установил максимально возможную скорость для различных транспортных средств при движении по автомагистрали:

  1. Для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не больше 3,5 тонн разрешена максимальная скорость 110 км в час.
  2. Междугородным и маломестным автобусам — не более 90 км в час.
  3. Автобусам, автомобилям с прицепом, грузовикам массой больше 3,5 тонн — 90 км в час.
  4. Грузовикам, перевозящим людей в кузове, — до 60 км в час.
  5. Транспорту, который перевозит организованные группы детей, — до 60 км в час.

В этом же пункте правил дорожного движения в примечании законодатель закрепляет за собственниками или владельцами дорог право позволять на отдельных участках автомагистралей движение отдельных видов транспорта со скоростью до 130 км в час.

Главное требование для предоставления такого скоростного режима — это соблюдение условий собственником по обеспечению безопасного движения на указанном участке трассы.

Уже сейчас разрешенная максимальная скорость на автомагистралях России в 130 км/час позволила собственникам автодорог категории 1А на отдельных участках обеспечивать максимальный скоростной режим.

Так, компания Автодор с 1.08.2017 года на автодороге М11 «Москва – Санкт-Петербург» в границах 258 км – 334 км установила скоростной режим в 130 км в час. В этом месте дорога делает обход города Вышний Волочок.

По информации государственной компании Автодор, такая же скорость движения существует на двух небольших участках дороги «Дон» – М4, находящихся в Московской области.

Напомним, что водителей о новом скоростном режиме на дороге предупредит дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с цифрой 130.

В чем главное отличие скоростной дороги от автомагистрали

В 2009 году постановлением Правительства РФ были учреждены правила для классификации автодорог и обозначены их категории. По условиям движения и возможностям доступа к ним дороги поделили на следующие классы:

  • автомагистраль — дорога категории 1А;
  • скоростная автомобильная дорога (категория 1Б);
  • обычная автодорога (установлены другие категории).

Главное отличие автомагистрали и скоростной дороги заключается в том, что автомагистраль не имеет примыканий на одном уровне, а скоростная дорога допускает одноуровневые примыкания для доступа к ней не чаще, чем через 5 километров.

Отличаются дороги категории 1А и 1Б и по расчетной скорости. Для автомагистрали это 150 км в час, а для скоростной дороги 120 км в час. Расчетная скорость — это показатель, который указывает на предельно допустимую скорость в соответствии с условиями безопасного движения.

Предельные скоростные режимы на отдельных участках автомагистралей России устанавливаются после выполнения собственниками сложных процедур, которые гарантируют безопасное движения и обеспечивают инфраструктуру с максимальным комфортом для его участников.

Введение платы за проезд на идеальных по качеству участках трасс выводят пользование ими на новый комфортный уровень. В России очень мало классных дорог, но их сеть уверенно расширяется.

Время требует создания единой федеральной сети автомагистралей с безопасным и комфортным пользованием.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/razreshennaya-skorost-na-avtomagistrali/

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: