Если диллер произвел некачественную покраску автомобиля

Содержание
  1. Как вернуть деньги за некачественную покраску автомобиля
  2. Претензия на ремонт автомобиля
  3. Обязательные пункты претензии
  4. Исковое заявление о некачественной покраске авто
  5. Некачественная покраска авто в рамках ремонта по ОСАГО
  6. Автомобиль некачественно покрасили. Что делать?
  7. Виды изъянов и причины их возникновения
  8. Методы исправления брака
  9. Недостатки выявлены по истечении 15 дней
  10. Основание первое: какие недостатки считаются существенными
  11. Совокупность обстоятельств
  12. Составление претензии и сбор документов
  13. Процедура защиты своих прав
  14. Как подать в суд на автосервис за некачественный ремонт автомобиля?
  15. Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
  16. По гарантии или за свой счет
  17. Экспертиза
  18. Экспертиза покраски автомобиля
  19. Экспертиза покраски автомобиля после покупки в автосалоне
  20. Экспертиза покраски автомобиля: исследования
  21. Экспертиза покраски автомобиля: электронный микроскоп
  22. Экспертиза или исследование?
  23. Заключение
  24. Сто покрасила некачественно автомобиль, можно ли вернуть деньги, если не заключен договор и нет чека? судебная практика
  25. Первые шаги
  26. Досудебная экспертиза
  27. Результаты экспертизы
  28. Подготовка дела к суду
  29. Производство дела в суде первой инстанции
  30. Позиция ответчика
  31. Наша позиция
  32. Обоснование нашей правовой позиции
  33. Решение суда первой инстанции
  34. Апелляция
  35. Выводы
  36. Коррозия на Авто
  37. Автомобилисту очень важно иметь понимание того, что именно является причиной подобных дефектов
  38. В каких случаях производится диагностическая экспертиза, или экспертиза качества лкп и иных предметов, имеющих лакокрасочное покрытие?

Как вернуть деньги за некачественную покраску автомобиля

Если диллер произвел некачественную покраску автомобиля

Ответственность автосервиса.

При некачественном обслуживании на СТО, необходимо составить претензию, которая должна быть основана на экспертизе. В этом случае законодательство предусматривает материальную ответственность, благодаря которой автовладелец может потребовать возмещения:

  • средств, потраченных на ремонт транспортного средства;
  • средств, потраченных на проведение экспертизы;
  • прочих убытков, понесённых в процессе судебного разбирательства.

Однако сотрудники сервиса не всегда положительно реагируют на претензию. Что делать в таком случае?

Претензия на ремонт автомобиля

Перед составлением претензии попробуйте решить конфликт мирным путём. Если виновная сторона не желает выполнить ваши требования, то необходимо составить жалобу. Претензию следует оформить по стандартному шаблону.

Обязательные пункты претензии

Чтобы жалоба на плохое качество ремонта авто приобрела официальный статус, её необходимо правильно оформить. Документ должен содержать следующие пункты:

  • данные об автосервисе;
  • данные того, кто подаёт жалобу;
  • название документа;
  • описание ситуации;
  • требования к виновной стороне;
  • список документов, которые будут предоставлены вместе с претензией.

Исковое заявление о некачественной покраске авто

Согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» ремонт должен быть проведен в минимальный обычно необходимый срок. Причем, отсутствие запчастей этот срок не продляет.

Но он отказался возвращать деньги.Тогда Воскресенская обратилась в районный суд Брянска. Суд принял решение в пользу истицы. Договор купли-продажи был расторгнут. С дилера взысканы стоимость автомобиля и дополнительного оборудования — более 1,4 миллиона рублей, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и судебные издержки.

При указании его в претензии, вы показываете, что такой документ у вас имеется, вы о нем помните и можете использовать как основное доказательство в суде (если до такого дойдет дело).
Но через полгода по всему кузову на краске обнаружились многочисленные сколы.

Краска отходила около дверных ручек, а в некоторых местах появились очаги ржавчины, и краска начала отслаиваться.Тогда она обратилась к дилеру с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей деньги за этот автомобиль.

Был проведен осмотр, по результатам которого был составлен акт.

Предъявлять претензию на плохую работу автомастеров можно в течение двух лет с того момента, как вы приняли работу. Если были выявлены существенные недостатки, то срок увеличивается до 10 лет.

Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Некачественная покраска авто в рамках ремонта по ОСАГО

Зимой 2013 года снова обнаружилась ржавчина на том же элемента. Казалось бы — обращайся по поводу некачественно произведённых работ, пусть перекрашивают.

Казалось бы, это очевидно? Увы, нет: в некоторых случаях суды встают на сторону продавца, «осчастливившего» клиента дефектным автомобилем, без экспертизы. В качестве примера приводится решение апелляционного суда в пользу дилера, мотивированное тем, что первичная экспертиза не может однозначно доказать, влияет ли характер эксплуатации автомобиля на обнаруженные в нём дефекты.

Именно из-за их ошибочных решений и незнания законов дела о бракованных автомобилях приходится по нескольку раз пересматривать, многие из них доходят до Верховного суда.

Автосервисы порой демонстрируют вопиющий непрофессионализм, возвращая автомобиль заказчику работ в еще худшем состоянии, чем до сдачи в ремонт.

ППриэтом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Именно в этих нормативных документах есть утверждение о том, что при наличии чека и других доказательств виноватая сторона обязуется совершить возврат средств за некачественно поданную процедуру.

Все настроения и тенденции можно прочувствовать при участии в судебных заседаниях. Поручите Ваше дело серьезному юристу, специализирующемуся в сфере защиты прав потребителей, и присутствуйте на процессе сами.

До того, как автомобиль будет отдан мастеру, он должен быть осмотрен и сфотографирован. Это необходимо для выявления пятен и других дефектов.

Автомобиль некачественно покрасили. Что делать?

Многие автолюбители по воле случая сталкивались с таким явлением, как некачественная покраска автомобиля.

Причины разные: в поисках удешевления выполнение кузовных работ на сомнительных СТО, попытки произвести окраску своими силами и так далее.

Результатом таких действий часто становятся дефекты лакокрасочного покрытия кузова, которые приходится устранять. Силы и средства, которые нужно выделить на исправление, зависят от характера дефектов.

Виды изъянов и причины их возникновения

Качественная покраска автомобиля – мероприятие недешёвое и требующее специальных условий и оборудования. Но если покрасочные работы выполнены и новое покрытие оставляет желать лучшего, нужно определиться с видом дефектов и принимать решение по их устранению:

Методы исправления брака

После того как все дефекты при покраске автомобиля выявлены, необходимо определиться с технологией их устранения. Такое нарушение нового лакокрасочного покрытия, как сетка мелких трещин, невозможно устранить локальными методами.

Учитывая то, что трещины распространяются по всей поверхности по истечении времени, следует всю работу полностью переделать. То есть, удалить бракованное покрытие и нанести новое с соблюдением технологии и всех инструкций к материалам. Если перекрасить авто фрагментарно, матовые пятна будут появляться и дальше по кузову.

«Кратеры» являются дефектом локальным и могут быть исправлены без кардинальных переделок.

Участок, на котором они появились, необходимо зачистить наждачной бумагой до полного выравнивания, после чего выполнить весь технологический процесс окрашивания локально, в одном месте.

Если таких мест несколько, имеет смысл окрашивать кузов фрагментарно, то есть, целиком крыло или полностью всю дверь и так далее.

Перед тем как убрать шагрень , стоит попробовать вначале обработать мелкой наждачной бумагой и отполировать поверхность на этом участке. Когда краска достаточно свежая, а «апельсиновая корка» очень мелкая, может получиться обойтись малой кровью. Нужно только сделать это оперативно и доверить работу хорошему специалисту.

Недостатки выявлены по истечении 15 дней

По истечении 15-дневного срока, который отсчитывается со дня передачи товара потребителю, отказ от исполнения договора купли-продажи, а также возврат потребителю уплаченной за такой товар суммы возможны в следующих случаях:

1) обнаружен существенный недостаток товара;

2) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;

3) невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (далее — правило 30 дней).

Проанализируем каждое из приведенных выше оснований.

Основание первое: какие недостатки считаются существенными

Оценивая дефекты на предмет их существенности, необходимо исходить из того, что в этом качестве следует рассматривать неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Это могут быть различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает его не соответствующим обязательным требованиям, либо условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, и приводит к невозможности или недопустимости нормального использования данного товара. При этом наличие принципиальной возможности устранения недостатка само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным (Апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 29.06.2017 по делу № 33-12092/2017).

Совокупность обстоятельств

Расторжение договора купли-продажи по данному основанию возможно только при наличии совокупности следующих обстоятельств:

1) невозможность в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней;

2) невозможность использования обусловлена неоднократным ремонтом;

3) во время ремонтов устранялись разные недостатки товара.

Таким образом, в течение гарантийного периода должны устраняться разные недостатки, при этом их наличие должно приводить к невозможности использования автомобиля, поскольку далеко не все дефекты препятствуют его нормальной эксплуатации (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 18.07.2017 по делу № 33-11374/2017).

Нужно также учитывать, что само по себе нахождение автомобиля в ремонте сроком более 30 дней в течение года в гарантийный период не является безусловным основанием для возврата покупной цены за него.

Например, если в салоне автомобиля имеется посторонний шум вследствие выхода из строя того или иного оборудования, такая поломка требует ремонта, однако она не препятствует использованию транспортного средства, в отличие, скажем, от такого существенного дефекта, как выход из строя двигателя.

Данный механизм является одним из ключевых элементов транспортного средства, характеристики которого прямо влияют на его безопасность.

В связи с этим неработоспособность такой конструктивной части автомобиля, проявляющаяся неоднократно, дает основание потребителю право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар покупной цены (Апелляционное определение Самарского областного суда от 18.05.2017 по делу № 33-5891/2017).

Важно!

Составление претензии и сбор документов

Сбор документов должен быть собран перед походом в автомобильный сервис. Среди них:

  • Договор на получение услуг.
  • Подтверждение оплаты.

Если была выдана предоплата или оплата должна быть по факту, следует найти свидетелей. Претензия направляется в двух экземплярах, на первом проставляют штамп о том, что была принята бумага.

Процедура защиты своих прав

На первом этапе следует обратиться на предприятие, которое оказало некачественно услуги. Порядок действий потребителя:

  1. Находятся свидетели и документация, которая подается в ремонтную мастерскую.
  2. Пишется заявление и претензия. В этих документах потребуется выписать отсылку на Федеральный закон о защите потребительских прав.
  3. Фирмой рассматриваются данные, для того, чтобы убедиться в справедливости жалобы.
  4. После признания факта некачественной окраски оказывается аналогичная услуга еще один раз или возвращаются затраченные средства.

Даже при наличии подтверждений со стороны пострадавшего поступает чаще отказ:

  • Фирма указывает на то, что работа была выполнена в срок и по всем нормам.
  • Если не было предъявлено доказательств на выполненную работу или в них отсутствует какая-либо информация по доказательствам, отказывают в предоставлении услуг.
  • Отказ поступает по той причине, что ущерб был причинен уже после получения услуги самим заявителем.

Как подать в суд на автосервис за некачественный ремонт автомобиля?

Работник автосервиса, выполнявший ремонтные работы, не затянул несколько болтов.

Если автосервис не выполнил свои обязательства в обговоренный срок, то заказчик имеет полное право отказаться от договора и потребовать, чтобы ему возместили понесенные убытки.

Важно знать . Расторгнуть договор можно сразу же, если в ходе осмотра были обнаружены существенные недостатки.

В этом случае Вы имеет право отказаться от оплаты предоставленных услуг. Кто несет ответственность за некачественный автомобиля?

Источник: http://transcbank.ru/razdel-imushhestva/1729-kak-vernut-dengi-za-nekachestvennuyu-pokrasku-avtomobilya.html

Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля

Если диллер произвел некачественную покраску автомобиля

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

По гарантии или за свой счет

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Экспертиза

Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.

Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.

Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.

Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.

Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.

Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/sovety-avtomobilistam/vsya-pravda-o-garantii-lkp-avto/

Экспертиза покраски автомобиля

Если диллер произвел некачественную покраску автомобиля

Avtoexpert.pro > Новости > Экспертиза покраски автомобиля

Экспертиза покраски автомобиля направлена на выявление причин возникновения дефектов лакокрасочного покрытия, определение методики их устранения. Она помогает оценить качество покраски, подтвердить или опровергнуть её целостность.

Процедура позволяет узнать характер выявленных появлений — эксплуатационный или производственный.

Помимо прочего, экспертиза покраски автомобиля предоставляет заказчику достоверный ответ на вопрос о том, подвергался ли автомобиль (или его компонент) дополнительным окрасочным работам, ремонтировался ли ранее.

Зачастую экспертиза покраски автомобиля осуществляется с инициативы судебных органов. Однако не самая благоприятная ныне ситуация на рынке покрасочных работ всё чаще вынуждает и простых граждан обращаться к данной услуге.

Экспертиза покраски автомобиля может понадобиться в следующих ситуациях:

  • покупка нового автотранспортного средства;
  • покупка подержанного автотранспортного средства (через салон, с рук — неважно);
  • возникновении на кузове машины видимых дефектов, будь то вздутие или коррозия.

Экспертиза покраски автомобиля помогает ответить на следующие вопросы:

  1. Обнаружены ли на объекте следы-наслоения краски?
  2. Возможно ли считать краской исследуемое вещество? Если ответ утвердительный, то каков химический состав этой краски?
  3. Текущая покраска машины выполнена в заводских стенах? Или всё-таки в стенах частного автосервиса?
  4. Исследуемый объект уже подвергался перекрашиванию? Если ответ утвердительный, то каким цветом машина обладала изначально?
  5. На автотранспортном средстве есть какие-либо дефекты лакокрасочного покрытия? Если ответ утвердительный, то каково их расположение, вследствие чего они возникли? Характер данного дефекта является производственным или всё-таки эксплуатационным?

Ответы на данные вопросы формулируются с непременной опорой на государственные стандарты. Главным примером может считаться ГОСТ:

Второй пункт обладает следующим подзаголовком: «Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения». Учитывая специфику осуществляемых процедур, именно этот стандарт можно считать одним из основных для экспертизы покраски автомобиля.

Если экспертиза покраски автомобиля докажет, что технология окраски была нарушена, водитель сможет предъявить заключение продавцу в качестве обоснования своей точки зрения. Если дефект возникнет спустя некоторое время после дополнительной покраски, клиент будет полноправен требовать возврата средств, поскольку приобретённая им машина обладает сложно устранимым недостатком

Экспертиза покраски автомобиля после покупки в автосалоне

Периодически у граждан возникает следующий вопрос: зачем нужна экспертиза покраски автомобиля, если машина была приобретена в автосалоне? Ведь кажется, что уж там-то точно не обманут. Ситуация двоякая.

Если дилер официальный и дорожит своим именем, то, возможно, шанс встретить дефектный материал у него в продаже и впрямь невелик.

В противном случае независимый контроль качества лакокрасочного покрытия просто необходим.

Дело в том, что вследствие транспортировки автотранспортных средств на кузове последних нередко появляются различные дефекты:

  • сколы;
  • вмятины;
  • царапины;
  • другое.

Продавать машину, имеющую хорошо видимый недостаток, — это невыгодно и проблематично, так что дефектная часть проходит ряд ремонтных и покрасочных операций, после чего возвращается на место. Но зачастую уровень качества проведённых процедур оставляет желать лучшего.

С самостоятельным выявлением перекраски автомобильной детали не всегда оперативно справляется и опытный эксперт, так что для рядового обывателя такая задача практически непосильна. Проблема заключается ещё и в том, что совместный со специалистом осмотр объекта обычно запрещается работниками автосалона.

Покупка машины, имеющей некачественно перекрашенный компонент, сулит за собой появление скорых проблем, поскольку возникновение дефектов неизбежно. Отслоения краски, смена её оттенка, коррозия — всё это и многое другое можно смело ожидать в ближайшее время.

Если клиент обратится в автосалон с претензией по возникшей проблеме, он либо ничего не добьётся, либо работники предложат провести окрасочные работы за их счёт. Второй вариант может и звучит справедливо, но на деле не намного и лучше: через пару лет проблема почти гарантированно вновь даст о себе знать. Но гарантия к тому моменту уже подойдёт к концу.

Если дилер каким-либо образом игнорирует требования покупателя по замене или покраске детали, уже имевшей дефект на момент приобретения автомобиля, эффективный механизм воздействия остаётся только один — наша экспертиза покраски автомобиля. Мы поможем установить причину и характер имеющихся повреждений, сформулировать грамотные претензии к продавцу.

Экспертиза покраски автомобиля: исследования

Специалисты нашей организации осуществляют широкий перечень самых разнообразных исследований лакокрасочного покрытия. Среди них:

  • обследование покраски автомобиля;
  • проверка соответствия текущего покрытия условиям государственного стандарта и требованиям прочей нормативной документации;
  • выявление послойной структуры покраски при помощи разрушающей методики;
  • определение цвета, блеска.

Также эксперты проводят измерение следующих параметров лакокрасочного покрытия:

  • толщина;
  • твёрдость;
  • адгезия;
  • профиля поверхности.

Отдельной процедурой выделяется проверка качества ремонтных работ кузова, технологии замены автомобильных компонентов.

Исследования направлены на выявление следующих дефектов:

  • слабая адгезия;
  • трещины;
  • скалывание;
  • пузырение;
  • вспучивание;
  • ржавление;
  • царапины;
  • сморщивание;
  • перепыл;
  • скалывание;
  • многое другое.

Экспертиза покраски автомобиля: электронный микроскоп

В качестве используемого оборудования экспертиза покраски автомобиля предполагает не только эксплуатацию особого прибора по определению толщины лакокрасочного покрытия, но и анализ покраски при помощи электронного микроскопа.

Если частицы покрытия анализируются с использованием электронного микроскопа, эксперт исследует и регистрирует следующие параметры покрасочного слоя:

  • структура;
  • цвет, последовательность слоёв.

Также проверяются на наличие следующие нюансы:

  • загрязнения;
  • трещины;
  • проявления коррозии.

Ищутся и анализируются признаки старения. Их главным примером может считаться дефект пигментированного покрытия, который сопровождается появлением частиц пигмента, с лёгкостью убираемых с поверхности.

Определить число слоёв, равно как и последовательность нанесения, довольно просто, когда исследуемая частица не имеет очень крупных повреждений. В противном случае выводы о последовательности слоёв формируются с опорой на характер самой поверхности.

Экспертиза или исследование?

Клиент не всегда нуждается в комплексной экспертизе. Если подразумевается получение информации исключительно для собственного пользования, может хватить и исследования.

Экспертиза покраски автомобиля на заключительных этапах предоставляет заказчику экспертное заключение, которым можно оперировать:

  • в полиции;
  • при разбирательствах со страховщиком;
  • в судах общей юрисдикции;
  • в арбитражах.

Последний пункт — это скорее частный случай, однако находится в списке он не просто так. Его примером может считаться ситуация, когда компания считает неудовлетворительным качество купленного у дилера транспортного средства и выражает это в виде официальной претензии.

Кроме того, физические лица могут использовать экспертное заключение экспертизы для привлечения внимания, например, Общества защиты прав потребителей. Это может помочь при конфликтах с рабочими ремонтной мастерской или нечестным автодилером.

Исследование также представляет собой документ, но с меньшим потенциалом для влияния на сторонние лица. Документ формируется быстрее, стоит меньше и предоставляет собой исчерпывающий перечень данных относительно:

  • дефектов лакокрасочного слоя;
  • причин возникших дефектов;
  • стоимости повторных покрасочных работ.

Юридической силы такое исследование, тем не менее, не имеет. Оно не годится для оперирования при судебных разбирательствах ни с точки зрения предоставленных расчётов, ни с точки зрения значимости сделанных экспертом выводов.

Иными словами, исследование — это механизм предупреждения, а не вооружения. Данный документ осведомит водителя относительно всех нюансов реального состояния лакокрасочного покрытия его автомобиля, однако для разрешения конфликтов потребуется именно экспертиза покраски автомобиля.

Основываясь на результаты экспертизы, наш эксперт сможет оказать клиенту сопровождение в вопросах составления претензии автодилеру, формирования пакета необходимой для суда документации

Заключение

Наши специалисты проведут экспертизу покраски автомобиля в самые оперативные сроки. Все данные формируются с использованием новейшего вспомогательного оборудования, многократно перепроверяются.

На конечных этапах исследовательских процедур клиенту будет предоставлено итоговое заключение, отображающее широкий перечень аспектов, включая причины и характер возникновения обнаруженных дефектов.

Если экспертиза покраски автомобиля докажет, что технология окраски была нарушена, водитель сможет предъявить заключение продавцу в качестве обоснования своей точки зрения. Если дефект возникнет спустя некоторое время после дополнительной покраски, клиент будет полноправен требовать возврата средств, поскольку приобретённая им машина обладает сложно устранимым недостатком.

Источник: http://www.avtoexpert.pro/ekspertiza-pokraski-avtomobilya

Сто покрасила некачественно автомобиль, можно ли вернуть деньги, если не заключен договор и нет чека? судебная практика

Если диллер произвел некачественную покраску автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня поговорим о том, что делать, если вы отдали машину на СТО для покраски, а вам работу сделали некачественно, но у вас нет договора на оказание услуг.

Расскажу на примере своей судебной практике, что и как нужно делать в таких случаях.

Ко мне обратился мужчина за юридической помощью. Его история была таковой: у него имеется в собственности внедорожник, и он захотел нанести на него защитное покрытие “РАПТОР”, это покрытие используют в основном любители охоты и рыбалки, данное покрытие плотно защищает кузов от веток, и прочих царапин.

После долгих поисков нашел приглянувшуюся ему станцию, и устно договорился о том, что покрасят его автомобиль, цену ему озвучили 200 тысяч рублей, 70 из которых необходимо было заплатить сейчас, а оставшиеся 130 тысяч по факту выполненной работы.

Мой доверитель пришел забирать свой автомобиль.

В темном боксе осмотрел машину, вроде бы все было нормально, но когда приехал домой, то на свету уже увидел целую кучу недостатков: разноцвет, какие то детали вообще не были окрашены.

Он бы может и был готов смириться с данными недостатками, но то что защитное покрытие отваливается при легком прикосновении, в то время как оно должно удерживать удар ножом, смириться не смог.

Первые шаги

После заключения соглашения на оказания юридической помощи, мной была предпринята попытка заключить мировое соглашение с СТО.

Я приехал к директору разъяснил ему действующее законодательство, что они не правы и самый лучший выход для них это вернуть деньги, на что он мне сказал, что это мы еще должны им деньги, и у него очень хорошие юристы и выиграют суд.

Я выслушал позицию директора СТО, поняв, что мировое соглашение заключить не получится, приступил к подготовке дела для суда.

Досудебная экспертиза

Мной была привлечена экспертная организация для оценки качества выполненных работ, и оценки предстоящих убытков. Была назначена дата осмотра, но представителей или самого директора от СТО на нем не было.

Вот здесь важный момент, чтобы потом не дать юристам с той стороны оспорить вашу экспертизу по основаниям, что мы не знали об осмотре и т.д., всегда уведомляйте противоположную сторону телеграммой, или заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес.

Результаты экспертизы

Экспертиза подтвердила, что работы были выполнены не качественно, а стоимость убытков, которые должен понести мой доверитель, составила 75 000 рублей.

Подготовка дела к суду

После получения отчета, от экспертов была составлена досудебная претензия с требованием вернуть уплаченные денежные средства в размере 70 000 рублей, оплатить расходы на эксперта, оплатить юридические услуги, оплатить стоимость причиненных убытков. Ответа не претензию не последовало.

Срок на удовлетворение требований потребителей по некачественно оказанной услуге составляет в соответствии со статьей 31 Закона о защите прав потребителей 10 дней. По истечению этого срока, если требования не удовлетворены или ответа не последовало, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд, что мы и сделали.

Производство дела в суде первой инстанции

Доказательной базы у нас было маловато, то есть мне предстояло доказать возникновение между моим доверителем и СТО (далее по тексту- Ответчик) возникновение гражданско-правовых отношений, так как у нас не было ни договора, ни кассового чека о приеме денежных средств, был лишь не подписанный заказ наряд. И их юристы ничего умнее не придумывают, как подать встречный иск на моего доверителя, тем самым подтвердив возникновение гражданско-правовых, спасибо им за это, своими действиями они сократили мне работу по доказыванию возникновения гражданско-правовых отношений.

Позиция ответчика

Ответчик пытался убедить суд, что их работа была выполнена качественно, в обоснование своих доводов ответчик привел сотрудников СТО, которые проводили покрасочные работы, которые разумеется подтвердили, что они все сделали отлично, а так же пояснили, что мой доверитель в стороннем месте провел подготовительные кузовные работы по обезжириванию, и что на такие вещи гарантия не распространяется, и также ответчик подал ходатайство о назначении судебной экспертизы.

Наша позиция

Начнем с оспаривания правовой позиции и доводов ответчика.

1) Подготовительные работы в другом месте.

В соответствии с ГОСТ 9.402-2004 исполнитель который взял на себя обязательство по покраске автомобиля обязан перед покраской провести подготовительные работы.

Соответственно делаем вывод, что этот довод ответчика сразу отпал, если СТО принимает на себя обязательство по покраске, то и подготовку должна сделать именно эта СТО, а никакая другая.

2) Допрос свидетеля ответчика

Свидетель при допросе пояснил, что нигде на покрасчика авто не учился, каких либо подтверждающих документов, что свидетель умеет пользоваться и знает технологию нанесения покрытия -не представил. Но пояснил, что учился у своих коллег, у которых также отсутствуют документы, подтверждающие их квалификацию. Такими показаниями свидетель которого привел ответчик, только усугубил положение.

3) Ходатайство ответчика о назначении судебной экспертизы.

Мной были представлены возражения относительно назначения судебной экспертизы в виду ее не целесообразности, так как суд назначает судебную экспертизу в случае, когда

Ст. 79 ГПК при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу.

Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам

Но чтобы возникли эти вопросы, ответчику необходимо было признать недопустимым доказательство- экспертизу, которую провели мы.

Достаточных доводов Ответчик не привел, но скажу вам честно, суд уже хотел назначить судебную экспертизу, и если бы это произошло дело бы приостановилось минимум на 2 месяца. Делать этого было нельзя, так как рассмотрение дела и так затянулось.

Мной было заявлено ходатайство о вызове на допрос эксперта, который проводил досудебную экспертизу, суд его удовлетворил. При допросе эксперта у суда не возникло оснований для назначения судебной экспертизы, и ходатайство ответчика была отклонено.

Обоснование нашей правовой позиции

Мы подтвердили недостатки выполненной работы, а когда недостаток подтверждается, мы в праве требовать в соответствии со ст. 29 ЗПП

Отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора

Решение суда первой инстанции

Итог. Суд удовлетворил наши исковые требования с Ответчика были взысканы: сумма, которую оплатил мой доверитель, неустойка, штраф, юр. услуги, услуги эксперта, убытки.

Апелляция

Ответчик не согласился с решением суда первой инстанции и решил его обжаловать. Мной были представлены возражения на апелляционную жалобу, и суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменений, а жалобу без удовлетворения.

Выводы

Когда вы приезжаете на СТО и вносите предоплату или полностью оплачиваете работу, обязательно берите кассовый чек, проверяйте заказ наряд на соответствие работ за которые вы заплатили деньги. Обязательно требуйте, чтобы вам поставили печать.

Как вы думаю поняли из судебной практики- наличие подтверждающих документов значительно облегчит вам доказывание в судебном процессе при возникновении споров, и помните, что вы потребители и закон на вашей стороне.

Надеюсь предоставленная информация будет для Вас полезна, не забудьте подписаться на канал, для того, чтобы регулярно повышать свою правовую грамотность.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df62445ddfef600b00132f7/sto-pokrasila-nekachestvenno-avtomobil-mojno-li-vernut-dengi-esli-ne-zakliuchen-dogovor-i-net-cheka-sudebnaia-praktika-5e0af59411691d00ae96a92f

Коррозия на Авто

Если диллер произвел некачественную покраску автомобиля

> СПОРЫ С АВТОСАЛОНАМИ > Дефекты ЛКП > Коррозия на авто

Вам повезло и вы стали обладателем нового автомобиля? Поздравляем! Однако далеко не всегда машина радует своего хозяина. Порой случается такое, что спустя полгода – год, с момента покупки, краска на дверях, капоте и других деталях кузова машины начинает «вести себя самым странным образом

     В нашу юридическую компанию очень часто обращаются автомобилисты, столкнувшиеся  с проблемой отказа дилера от проведения гарантийного ремонта, связанного с недостатками лакокрасочного покрытия.

Многочисленные жалобы по этому вопросу привели нас к необходимости создания цикла статей, связанных с оказанием правовой защиты и юридической помощи автолюбителям, попавшим в аналогичные ситуации, и опубликования их на нашем сайте.

Возможно, кому-то данная проблема покажется надуманной, а такая тема, как коррозия на кузове – недостойной внимания и пустой тратой времени. Однако это далеко не так и не стоит думать, что мы занимаем ваше время ненужной информацией.

Эта тема очень злободневна, и причина такого внимания к ремонту лкп в результате таких проблем кузова, как царапины, ржавчина или вспучивание лкп – банальное незнание своих потребительских прав нашими автомобилистами.

Существенно усугубляет положение безнаказанное манипулирование недобросовестными продавцами действующим сегодня Законом о защите потребительских прав.

Таким образом, данная информация более чем актуальна и ее стоит публиковать. Надеемся, что данные статьи будут полезны тем, кто столкнулся с проблемой ржавчины кузова и отказа в ремонте по гарантии, а так же тем, кого произвол дилеров довел до головной боли и тем, кто остро нуждается в юридической помощи. P.S. Объявление компании: “Мы вас приглашаем в бизнес. Узнайте каким бизнесом лучше заняться”.

Порой бывает так, что самой насущной проблемой для автомобилиста становится коррозия автомобильного кузова в момент нахождения машины на гарантийном ремонте. И  подтверждением тому служат переполненные подобными жалобами и сообщениями автомобильные форумы.

В противовес уверениям продавца о долговечности и высоком качестве нового автомобиля, лакокрасочное покрытие вдруг вздувается, покрывается матовыми белесыми пятнами или просто отваливается, и владелец автомобиля с ужасом обнаруживает на корпусе своего любимца коррозию – первого врага любого автомобиля.

Такая проблема портит не только внешний вид автомобиля, но и растраивает самого автомобилиста. И особенно начинают портиться нервы, если дилер отказывается принимать машину на гарантийный ремонт по недостатку лкп.

Обычно это делается следующим образом – под любым предлогом дилер не желает принимать претензии к качеству лкп, находит множество отговорок, чтобы отказать покупателю-автовладельцу в его законных требованиях. Возможные объяснения дилера в таких случаях:

  • вероятность вины самого водителя в деформации кузова автомобиля (мойки, пленки);
  • действие химических реагентов, встречающихся на дорожном покрытии.

Обычно в салоне, после обращения к ним автомобилистов с такими проблемами, предлагают окрасить целиком весь автомобиль или поврежденные детали. При этом сотрудники салона ссылаются на неправильную или слишком активную эксплуатацию машины.

Однако гарантийный срок заставляет их «пойти на уступки» и за свой счет окрасить автомобиль или его часть.

Впрочем, радоваться этому не стоит – та же самая проблема наверняка даст о себе знать, спустя пару лет, но гарантийный срок к тому времени уже закончится!

Автомобилисту очень важно иметь понимание того, что именно является причиной подобных дефектов

Чаще всего в этом виновато нарушение на предприятии технологического процесса окраски корпуса автомобиля. Это означает, что данный дефект служит очевидным доказательством нарушения производственного цикла. Однако выявляется он исключительно в процессе эксплуатации автомобиля.

Только во время использования ТС его лакокрасочное покрытие ежедневно подвержено интенсивному воздействию среды. Машина подвергается действию солнечной инсоляции, высокой суточной и годовой амплитуде температур, агрессивным влияниям химических реагентов, моющих составов, снегам, ветрам, дождям и испепеляющей летней жаре.

И, прежде чем соглашаться на частичную окраску автомобиля, следует хорошо подумать, поскольку последующая продажа этой машины создаст для вас множество проблем и вызовет много вопросов у потенциальных покупателей вашего авто. Окраска деталей – довольно легкий вариант решения проблемы и не представляет собой особой сложности.

Но какой смысл начинать окрашивание отдельных частей автомобиля, если его внешний вид испортился за столь короткий промежуток времени с момента его приобретения.

Если сотрудники автосалона обвиняют вас в появлении дефектов на корпусе нового автомобиля, а вы с этим категорически не согласны, необходимо провести экспертизу лакокрасочного покрытия вашего автомобиля на предмет появления дефектов.

Мы предлагаем услуги профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу ЛКП авто в виде заключения о причинах, вызвавших повреждения и характере дефектов.

Экспертное заключение служит законным основанием для претензии к дилеру или подачи заявления в суд, по результатам которого может потребоваться судебная экспертиза ЛКП авто. На основании заключения вы сможете предъявить требование о ремонте автомобиля за счет дилера либо о его замене.

Окрашенный кузов, это большая часть машины. Если производственный дефект лкп обнаружен, то, соответственно, и сам кузов данного автомобиля считается дефектным. Немного подробностей: углубимся в производственный процесс сборки автомобиля.

Начинается он именно с окрашенного кузова, который ставится на главный сборочный конвейер, в самое его начало.

Так же следует пояснить, что случается, что требуется разборка автомобиля для устранения дефектов лкп.  Выявление производственных браков на лакокрасочном покрытии обусловливает необходимость удаления уже имеющегося на кузове лакокрасочного покрытия. Далее следует устранить проблему коррозии.

Для этого готовится поверхность кузова, который затем окрашивается по отличной от заводской технологии, а именно, по ремонтной технологии, после чего автомобиль вновь собирается. Эксперт-лакокрасочник компетентен в вопросе коррозии металла, поскольку защита кузова от коррозии является одним из главных назначений лкп.

Для определения причин коррозии используются специальные методы исследования, которые отсутствуют в работе автотехника и металловеда. Определить начало данного процесса для уже окрашенного кузова под силу лишь эксперту по автомобильным лк покрытиям.

При этом следует понимать, что автотехническая экспертиза и экспертиза лкп кузова авто, это разные вещи! Объект исследования определяет и сам вид проводимой экспертизы. Влияют на это вопросы и задачи, поставленные перед экспертом, которые ставятся в отношении лкп. А окрашенный кузов является объектом исследования.

Если ваш автомобиль находится на гарантии, и вы обнаружили на его кузове коррозию и другие недостатки, подобные вышеописанным, то вам необходимо обратиться в автосалон, для немедленного устранения дефектов. В случае отказа, предлагаем вам обращаться к профессиональной помощи наших юристов.

В каких случаях производится диагностическая экспертиза, или экспертиза качества лкп и иных предметов, имеющих лакокрасочное покрытие?

  • Прежде всего, в том случае, если качество ЛКП автомобиля вызывает у потребителя сомнение. Если лакокрасочное покрытие повреждено, следовательно, и сам автомобиль имеет производственные дефекты.
  • В случае, если на многих автомобилях имеются типовые повреждения.

    В такой ситуации продавец должен предъявить производителю претензию на обосновании экспертизы ЛКП каждого конкретного автомобиля.

Обычно с претензией к качеству ЛКП покупатель обращается в автосервис или к продавцу по истечении определенного времени.

Понятно, что сервисные ремонтные службы не заинтересованы в таких заказчиках, поскольку им предстоит бесплатное выполнение работ. Соответственно, они всячески стремятся избежать работ по восстановлению гарантийного автомобиля и вводят покупателя в заблуждение.

Как правило, собственнику пытаются доказать, что все имеющиеся на автомобиле дефекты, ни что иное, как нарушение правил эксплуатаций данного тс. На исследование эксперту представляется конкретный автомобиль и обычно ему на разрешение ставятся определенные вопросы.

Прежде всего, эксперту предстоит выяснить, имеет ли какие-либо дефекты лакокрасочное покрытие кузова того или иного автомобиля, представленного на изучение.

Помимо этого, эксперт должен выяснить характер имеющихся дефектов. В частности, повреждение может носить эксплуатационный характер, либо быть следствием нарушения технологическо-производственного цикла.

Далее он обязан ответить на вопрос –  устранимы ли имеющиеся повреждения (если, конечно, имеются) ремонтным восстановлением лкп, то есть, методом перекраски кузова.В своих исследованиях эксперт использует действующую в настоящее время нормативную базу.

Так, для проведения экспертизы используются ГОСТы, определяющие толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, с описанием разного вида производственных дефектов, возможностью определения их наличия в лкп автомобиля, или напротив, их отсутствие.

Следует отметить, что в целом, действующий Закон РФ предъявляет очень жесткие требования к продавцу и производителю автомобилей.

Исключительно твердый характер носят и конкретизирующие его положения и нормативные акты, защищающие потребителя от исполнителя услуг, производителя товара, где в приоритете интересы клиента.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Источник: http://kasko-vse.ru/korroziya_na_avto

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: