Если не проходить техосмотр что будет

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?
  2. Какие изменения в наказании за ТО 2020?
  3. Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?
  4. Сколько?
  5. Когда вступает в силу?
  6. Как будут наказывать?
  7. Сколько раз можно выписать в сутки?
  8. Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!
  9. Будет ли штраф за просроченный техосмотр?
  10. Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
  11. Нежданная радость
  12. Что нас ждет
  13. И все-таки о карантине
  14. Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году
  15. Что такое техосмотр?
  16. Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?
  17. Ответственность за непройденный ТО
  18. Штраф за езду без техосмотра и полиса
  19. Необходимость техосмотра
  20. Условия и сроки прохождения
  21. Штраф за отсутствие ТО
  22. Кому стоит опасаться
  23. Нововведения в законодательстве
  24. Вывод
  25. Нужен ли техосмотр при действующем полисе ОСАГО
  26. Что такое диагностическая карта техосмотра и для чего она нужна
  27. Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО
  28. Какой срок действия диагностической карты
  29. Проверяют ли тех-карту при ДТП по ОСАГО и чем грозит просроченный техосмотр
  30. Как влияет отсутствие диагностической карты на выплату возмещения по автогражданке
  31. Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года – принят
  32. Основные определения
  33. Размер взыскания
  34. Действующая правовая база (принят ли закон)
  35. Что нужно знать
  36. Кто может быть оштрафован за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года
  37. Правила прохождения ТО
  38. Какое наказание предусмотрено, если нет диагностической карты
  39. Влияет ли на ОСАГО
  40. Способы оплаты

Смотрите, какая тема — Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Если не проходить техосмотр что будет

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова “совсем”. Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали.

Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России.

Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Какие изменения в наказании за ТО 2020?

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Сколько?

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Сравнение изменений штрафа за техосмотр Старый штраф Новый штраф
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты.
Официальная трактовка:2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Официальная трактовка: 11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда вступает в силу?

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей должен был вступить в законную силу уже с 1 августа 2020 года. Но в июле кое-что произошло – из-за пандемии коронавируса этот срок был перенесён. Новая дата начала действия штрафа – с 1 марта 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ.

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 14 Июля 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Будет ли штраф за просроченный техосмотр?

Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.

Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.

Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
  • один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
  • каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.

У нас есть отдельная статья о новых правилах прохождения технического осмотра в 2020 году.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-v-rossii-skolko-i-kogda-vstupit

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Если не проходить техосмотр что будет

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году

Если не проходить техосмотр что будет

Правительство неоднократно вносило изменения в порядок проведения техосмотра транспортных средств. Согласно последним преобразованиям большинство водителей освободилось от обязанности постоянно возить талон ТО (на смену которому пришла диагностическая карта) с собой. Административная ответственность за непройденный техосмотр для таких автомобилистов была упразднена.  

Что такое техосмотр?

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

  • фары и осветительные устройства;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • рулевая и тормозная системы;
  • двигатель;
  • колеса и шины.

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

  • знака аварийной установки;
  • автомобильной аптечки;
  • огнетушителя.

По итогам проверки водителю выдается диагностическая карта, в которой указывается, что автомобиль отвечает всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Если при проведении техосмотра были выявлены какие-либо неисправности, то владельцу предоставляется 20 дней для их устранения и повторного прохождения ТО.

Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.   

Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, летСрок действия диагностической карты
Менее 3Не нужно проходить ТО
3-72 года
Более 71 год

Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

  • грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;
  • учебные автомобили;
  • спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);
  • транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

Ответственность за непройденный ТО

Наказание за непройденный техосмотр назначается водителям, транспортные средства которых необходимо подвергать ТО через каждые полгода. Ответственность для них предусмотрена в ст. 12.1 ч.

2 КоАП РФ. Согласно этому правовому акту сумма штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр составляет 500-800 рублей.

Для собственника ТС, если не он находился за рулем, взыскание не предусмотрено.

ч.2 ст.12.1 КоАП РФ не предполагает ужесточения наказания за повторное совершение нарушения. Сумма взыскания в таком случае остается неизменной.

Не назначается штраф за отсутствие техосмотра водителям категории «В», которые управляют частными легковыми автомобилями, а также грузовыми машинами с разрешенной массой менее 3,5 тонн. Несмотря на это правило, следует вовремя проверять состояние ТС, ведь без действующей диагностической карты невозможно заключить страховой договор (ОСАГО или КАСКО).

За езду без полиса штраф уже предусмотрен. Согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ он составляет 500 руб. (если полис существует, действует, но отсутствует у водителя). Взыскание выше, если документ не оформлен в принципе или просрочен. В этом случае придется заплатить 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Ответственность владельца ТС за непройденный техосмотр предусмотрена тогда, когда его машина используется для коммерческих перевозок и, несмотря на отсутствие необходимого документа, выпущена на линию. Штраф в этом случае составляет 50 тыс. рублей (ст. 12.31 КоАП РФ). Он распространяется как на юрлиц, так и на индивидуальных предпринимателей.

Наказание за неимение и просрочку диагностической карты может назначить только инспектор ГИБДД. Камеры ФВФ не способны определить и зафиксировать отсутствие техосмотра.

Наказание за отсутствие или просрочку техосмотра назначается только некоторым категориям водителей. Несмотря на это, регулярное прохождение ТО необходимо для приобретения страховки. Также процедура позволяет удостовериться в том, что машина пригодна для безопасного использования.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ezdu-bez-texosmotra-v-2018-godu

Штраф за езду без техосмотра и полиса

Если не проходить техосмотр что будет

Многие водители обеспокоены тем, что штраф за отсутствие страховки ОСАГО и техосмотра в 2019 году может существенно вырасти, в связи с нововведениями в законодательстве РФ.

Ведь сам регламент прохождения процедуры ТО уже изменился, как для частных автомобилей, так и для коммерческих транспортных средств. Стоит ли опасаться ужесточения наказания за игнорирование п.

2 действующих правил, выясним в статье ниже.

Необходимость техосмотра

Если внимательно изучать ПДД Российской Федерации, то можно заметить, что в список документов, требуемых для управления автомашиной, диагностическая карта не входит. Поэтому у многих людей сразу возникает уверенность в том, что тратить время на прохождение обязательного ТО не нужно. Но это убеждение не совсем правильное.

Сама процедура технического осмотра подразумевает собой детальную диагностику транспортного средства с целью выявления у нее слабых мест, которые, при эксплуатации, могут стать причиной серьезного ДТП. Сюда входят:

  • Электрооборудование (головная оптика, повороты, габаритные огни и стеклоочистители);
  • Ходовая часть и рулевое управление;
  • Замки багажного отделения, дверей и крышки подкапотного пространства;
  • Тормозная система;
  • Состояние технических жидкостей.

Но перечисленные критерии имеют очень большое значение при оформлении полиса ОСАГО, который относится к перечню документов, требуемых для управления ТС.

Исходя из этого следует вывод, что проигнорировав ТО, автолюбитель не сможет заключить договор о защите гражданской ответственности. Поэтому плановую диагностику вполне можно называть обязательной процедурой. А вот какой предусматривается штраф за езду без техосмотра в 2019 году, в соответствии с новыми правилами, и сколько времени отводится водителю на получение талона, рассмотрим ниже.

Условия и сроки прохождения

Согласно действующему закону РФ, проходить ТО может любая техника, вне зависимости от своей категории и возраста. Для этого ее владельцу достаточно:

  1. Исправить все имеющиеся недостатки в электрооборудовании, тормозной системе и рулевом управлении своего ТС;
  2. Записаться на прием в ГИБДД;
  3. Пригнать транспортное средство на смотровую площадку в указанное время;
  4. Предоставить необходимые документы сотрудникам Госавтоинспекции (паспорт, ПТС, свидетельство о постановке машины или мотоцикла на учет в МРЭО и т. д.).

Далее гражданину остается дождаться окончания ТО (в среднем такая процедура длиться около 30-40 минут), и забрать свою диагностическую карту. Каждый повторный техосмотр ТС нужно будет проводить не позже, чем через:

  • 365 дней – для автомобилей до 2012 г. в.;
  • 24 месяца – для машин с 2012 по 2017 г. в.;
  • 3 года – для транспортных средств с 2017 по 2019 г. в.

Причем перечисленные временные рамки касаются не только категории В, но и любой другой самоходной техники, начиная от мотоциклов и заканчивая пассажирскими автобусами. Чем чревата езда без техосмотра с точки зрения КоАП, и как можно избежать планового ТО, рассмотрим далее в статье.

Штраф за отсутствие ТО

Ввиду того, что непрохождение диагностики становится причиной для отказа автолюбителю в выдаче полиса об обязательном страховании, первоочередным наказанием для него будет материальное взыскание за передвижение без ОСАГО – 425 рублей. Но поскольку штраф за техосмотр в России на 2019 год составляет менее указанной суммы, то его сотрудники Госавтоинспекции во внимание не берут.

Вторая степень ответственности, вне административного кодекса, которая ожидает водителя с истекшей диагностической картой и, как следствие, с отсутствующим полисом, это – дорожно-транспортное происшествие, которое может случиться по его вине. Без договора ОСАГО все расходы пострадавших лиц лягут на его плечи. А это сумма гораздо больше 425 руб.

Также КоАП предусматривает штраф и за повторную езду без техосмотра за короткий промежуток времени в размере 5 тыс. руб.

За уклонение от выплаты материальных взысканий или при ее длительной просрочке автомобилист рискует лишиться прав на срок до 3 месяцев, с последующей отправкой автомобиля на штрафстоянку.

Причем это касается как рядовых граждан, так и юридических лиц, оформляющих талон ТО для коммерческого транспорта.

Кому стоит опасаться

Согласно действующему законодательству, опасаться штрафов за отсутствие техосмотра с 1 января 2019 года следует практически всем автомобилистам, вне зависимости от марки, возраста и категории их ТС. Исключением в данном случае можно назвать:

  • Машины текущего года выпуска;
  • Транспортные средства, владеющие полисом КАСКО.

Остальные же автомобили обязаны проходить ТО в установленный период (просрочивать текущую диагностическую карту можно лишь в том случае, если ОСАГО оформлено на срок более одного года). Наибольший интерес сотрудники Госавтоинспекции проявляют к следующим видам ТС:

  • Старым машинам, чей возраст достигает 20-30 лет;
  • Коммерческой технике, предназначенной для перевозки грузов или пассажиров.

Важно знать! В обоих перечисленных вариантах ТС чаще всего пребывают в плохом состоянии, а потому проблемы с прохождением ТО для них являются вполне нормальными. Инспекторы дорожной полиции пользуются этим, выписывая водителям штрафы за техосмотр.

Нововведения в законодательстве

Ранее было сказано, что алгоритм процедуры ТО существенно ужесточился из-за принятых нововведений в законодательстве РФ. Выражается это в следующих фактах:

  • Усовершенствование видео-фиксации техосмотра (при получении диагностической карты на частных СТО). Отныне автолюбители будут обязаны предоставлять сотрудникам ГИБДД полную съемку процесса диагностики транспортного средства, на которой четко видно номерные знаки машины;
  • Смена контролирующего органа. Ранее за прохождением ТО следил Российский союз автостраховщиков. Но из-за частой продажи талонов государство решило переложить ответственность за плановый осмотр на плечи Ространснадзора;
  • Разработка новой программы по оценке технического состояния авто. Помимо общих сведений о ТС теперь также будут учитываться: статистика по ДТП с его участием (в том числе и под воздействием алкоголя), и выписки из СТО о частоте и качестве проведенного обслуживания.

В остальном процедура ТО не поменяется. А введенные новшества, по мнению Госавтоинспекции, должны снизить вероятность покупки диагностической карты за деньги.

Вывод

Мы узнали, какой штраф полагается за езду без техосмотра в 2019 году, и как его можно избежать, не нарушая законов.

В заключение стоит отметить, что своевременное ТО не только избавляет гражданина от возможного материального взыскания и проблем с транзитными перевозками авто через границу, но и позволяет ему защититься от серьезных затрат при ДТП.

Ведь без технического талона и полиса ОСАГО расходы за причиненный ущерб лягут исключительно на водителя.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-otsutstvie-strahovki-osago-i-bez-tehosmotra.html

Нужен ли техосмотр при действующем полисе ОСАГО

Если не проходить техосмотр что будет

Каждый водитель имеет пакет документов  на себя и на машину.

Законодательные порядки периодически меняются, не всегда понятно, действительна ли страховка без техосмотра после отмены талончиков, которые крепили на лобовых стеклах автомобиля, где и когда может остановить автоинспектор, какие запросит на проверку бумаги.

На всякий случай нужно быть во всеоружии и иметь в поездке все бумаги, чтобы не только остановка дорожного патруля ни привела к штрафу, но и после аварии страховщик согласился погасить убыток.

Что такое диагностическая карта техосмотра и для чего она нужна

Раньше не возникало вопросов, можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка, так как договора страхования не заключали без подтверждения технического состояния ТС. В 2012 г. изменились нормативы касательно диагностики ТС на основании ФЗ-170. Законодательный акт является регулятором правовых отношений и принципов определения технического состояния автомобилей.

Когда вместо талонов стали выдавать диагностическую карту, она стала подтверждением того, что все узлы и агрегаты транспортного средства исправны. ТС имеет официальный допуск на езду по автотрассе.

Это обычный лист бумаги по формату А4 с отпечатанным текстом и защитными знаками против подделок. Информация о результатах проверки предоставлена в таблице, где поочередно указан экспертный анализ техсостояния, каждой механической части машины.

После тщательной экспертной проверки всех деталей, менеджер на основании заключения механика, оформит документ в 2-х экземплярах. Один останется у водителя, другой на СТО, которое предоставляет услуги в данной области техобслуживания.

Диагностическая карта нужна не только для того, чтобы отчитаться перед автоинспектором, что с документами все в порядке, водитель должен сам быть уверен в исправности всех узлов авто.

Сотрудники ГИБДД не требуют показывать документ, для них достаточно узнать, закончилась ли страховка или нет, так как ни одна организация не продаст автолюбителям полис без надлежащего технического состояния ТС. Но водители пассажирских транспортных средств должны иметь в пути техосмотр, т. к в любой момент он может понадобиться для предъявления автоинспекторам.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО

При наличии действующего договора страхования многие водители позволяют себе ездить на машине без акта, даже с картой истекшей по срокам, так как сотрудник ГАИ проверит только наличие полиса. Хотя по закону нельзя нарушать правовые нормативы и пользоваться автомобилем, который не имеет экспертного заключения об исправности основных комплектующих элементов.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка, ответ один – в обязательном порядке, чтобы была выплачена страховая премия.

 

Внимание! До 30 сентября ОСАГО можно купить без техосмотра. Принятие Федерального закона №161 от 25.05.2020 г., где указано можно ли ездить без диагностической карты, вызвано чрезвычайными обстоятельствами в условиях пандемии.

Законодательный акт временно приостанавливает отдельные положения ФЗ-40, чем позволяет заключать договоры по обязательному страхованию без экспертного заключения об техническом состоянии авто, на ответственность собственников ТС.

Какой срок действия диагностической карты

В обычное время полис ОСАГО оформляют на основании действующего техосмотра.

Срок действия техосмотра, можно временно увеличить на 20 суток, если он заканчивается ранее срока страховки. По истечении этого периода нужно позаботиться о полноценном акте. В случае обнаружения неисправностей на ремонт дается такой же период. При наличии действующей карты, но истечении срока действия страховки, нужно заключить новое соглашение.

Страховщик объяснит необходимость своевременной диагностики, когда и как пройти техосмотр, если осталось всего несколько дней до окончания его действия. Можно ли оформить продление, выясняют на СТО.

Подробнее о том, сколько действует диагностическая карта для ОСАГО можно узнать здесь.

Обратите внимание! Автолюбитель может продать машину без ОСАГО и с просроченной диагностической картой, обязанность проходить диагностику ложится на покупателя, так как ТС на учет в ГИБДД не поставят. Срок на регистрацию ограничен законом до 10 дней.  

Проверяют ли тех-карту при ДТП по ОСАГО и чем грозит просроченный техосмотр

Автострахование позволяет покрывать ущерб, нанесенный при аварии. Поэтому сотрудник страховой фирмы заключает договор страхования с подтверждением надлежащего технического состояния авто. После покупки полиса ОСАГО ездить с актом диагностики не обязательно.

Даже при ДТП сотрудники ДПС не вправе затребовать подтверждения прохождения техосмотра у автолюбителей. Это положение не касается водителей коммерческих автомобилей, которые должны возить полную комплектацию. При отсутствии действительной диагностики возникает административная ответственность на основании КоАП РФ ст. 12.1.

В момент расследования автодорожного происшествия, нужна ли диагностическая карта при ДТП? Специалисты правоохранительных органов проведут проверку всех участников на наличие у них страховки и технических осмотров, которые теперь выдают в электронном виде. Базы данных юридических ведомств подделать невозможно и любая фальсификация будет подтверждена.

Закон не предусматривает привлечение виновных лиц к возмещению ущерба из-за отсутствия техосмотра, для этого есть страховка. Страховщик обязан покрыть недоимки собственными средствами, отказ в выплате суды не принимают при отсутствии весомых обстоятельств. Но выплатит ли страховая на практике, зависит от факторов влияния.

Как влияет отсутствие диагностической карты на выплату возмещения по автогражданке

Страховые компании имеют право затребовать действительные экспертные данные на состояние авто в момент аварии. Если водитель выехал с неисправной тормозной системой и не беспокоился о ремонте, чем грозит окружающим объектам, договор могут расторгнуть.

При недостоверных сведениях в диагностической карте на основании доказанных фактов, страховщик вправе отказать в выплате, он подает иск в суд с требованием возместить ущерб организации, которая провела техосмотр ненадлежащим образом.

Только доказательства могут повлиять на решение судьи.

Хотя сотрудники ГИБДД не потребуют показывать соответствующую документацию, для своей же безопасности, советуем проходить техосмотр вовремя, кроме этого страховая организация не согласится оформить полис без подтверждающего документа об технической исправности вашего авто.

Источник: https://gidpostrahovke.ru/avto/osago/mozhno-li-ezdit-bez-tekhosmotra-esli-est-strakhovka.html

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года – принят

Если не проходить техосмотр что будет

Как изменились правила прохождения техосмотра в 2020 г и грозит ли штраф за пропуск его сроков. Размер и способы оплаты штрафа за отсутствие ТО. Прохождение периодического техосмотра — обязанность всех автовладельцев.

Без подтверждающего проведение осмотра документа сегодня невозможно ни застраховать свою ответственность, ни зарегистрировать приобретенный автомобиль в ГИБДД.

Периодичность, с которое необходимо проверять техническое состояние автомобиля различается для разных их типов. Рассмотрим, кто обязан иметь документ о прохождении ТО и какой штраф предусмотрен за его отсутствие.

Своевременное проведение техосмотра должно обеспечить безопасную для всех участников движения эксплуатацию автомобиля. Наличие техосмотра обязательно для оформления страховых полисов, как ОСАГО, так и КАСКО.

Перед заключением договора, страховая компания желает иметь доказательства того, что причиной ДТП не станет неисправность той ли иной системы автомобиля.

Основные определения

ТехосмотрЭто обязательная процедура проверки технического состояния любого транспортного средства. Цель такого освидетельствования ставится обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

Эксперт, проводящий техосмотр, выдает заключение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства

Диагностическая картаДокумент, оформляемый по результатам проведенного техосмотра. Она дублируется в бумажном и электронном виде. Информация передается в единую базу данных.

Такой документ выдается вместо талона техосмотра, действовавшего ранее

Размер взыскания

Штраф за отсутствие диагностической карты составляет в 2020 г. 500-800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ).

Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции.

Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности. Владелец в этом случае платить не обязан.

Ответственность собственника транспортного средства возникает в том случае, если он использует автомобиль для коммерческих перевозок и допустил его выход на линию без проведения техосмотра.

В этом случае ему придется заплатить 50 000 р. (ст. 12.31 КоАП РФ). Данное правило распространяется и на ИП, которые в данном случае приравниваются к юрлицам.

Действующая правовая база (принят ли закон)

Поправки в различные нормативные акты, устанавливающие штраф за отсутствие техосмотра вступили в действие в 2020 г.

Согласно ст. 12.1 КоАП РФ наказание грозит водителям пассажирского транспорта, включая такси, а также водителям спецтранспорта, перевозящего опасные грузы.

С 1.08.2017 г. вступили в действие нормы ст. 12.31 КоАП РФ, предусматривающие штраф не толь ко для водителей, но и для должностных лиц, допустивших выход на линию не прошедшего техосмотр транспорта.

Что нужно знать

Проводить техосмотр автомобилей сегодня имеет право любой сервисный центр по выбору владельца.

Стоимость техосмотра легкового автомобиля составляет в среднем 700 р. Государственная пошлина за выдачу диагностической карты отменена.

Для проведения техосмотра водитель предъявляет в сервисный центр:

  • свой паспорт;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • водительское удостоверение;
  • генеральную доверенность (если водитель не является собственником авто).

Кто может быть оштрафован за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года

Наказание за отсутствие диагностической карты не грозит владельцам личных легковых автомобилей, небольших грузовиков (до 3,5 т) и мотоциклов.

Это правило действует во всех случаях:

  • техосмотр пройден своевременно, а карты просто нет в салоне;
  • техосмотр не пройден;
  • срок прохождения очередного техосмотра пропущен.

Информация о проведении техосмотра попадает в единую электронную базу и может быть проверена инспектором, так что нет необходимости возить документ об этом с собой.

Однако, согласно новым правилам, без диагностической карты невозможно оформить ОСАГО, следовательно, у инспектора есть основание для наложения штрафа за отсутствие полиса.

Исключение — владелец нового автомобиля, ему в течение трех лет диагностическая карте для страхования своей ответственности не нужна.

Правила прохождения ТО

Основные изменения затронули документацию, которая выдается по результатам прохождения техосмотра.

Вместо талона, который крепился на видном месте нас стекле автомобиля, автовладельцу выдается диагностическая карта.

Это таблица, в которой представлены все сведения о состоянии систем и узлов автомобиля и дано заключение о дальнейшей возможности или невозможности его эксплуатации. Выдавать такой документ вправе эксперт любого сервисного центра.

Он заверяет его личной подписью и в течение трех лет хранит второй экземпляр. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный индивидуальный номер.

Диагностическая карта имеет определенный срок действия. После его окончания необходимо вновь посетить сервисный центр.

Периодичность техосмотра зависит от нескольких факторов:

Возраста автомобиляВладельцам новых транспортных средств нет необходимости получать диагностическую карту в первые 3 года эксплуатации. Затем необходимо проходить техосмотр раз в два года, а для машин старше 7 лет — ежегодно
Типа автомобиляГрузовики с массой более 3,5 т проходят техосмотр раз в год
Использования автотранспортаАвтобусы и легковые автомобили задействованные в коммерческих перевозках (такси) проверяются каждые полгода. Автомобили со специальными цветовыми и световыми схемами — раз в год. Учебные автомобили любого возраста — ежегодно

Какое наказание предусмотрено, если нет диагностической карты

За отсутствие диагностической карты водители пассажирского или специализированного транспорта могут быть оштрафованы и лишены водительских прав на срок до 3 месяцев.

Владельцы личных автомобилей штраф не платят. Более того, инспектор не имеет права требовать у них диагностическую карту.

Если техосмотр не был своевременно пройден и полис ОСАГО не был оформлен, автовладелец заплатит 500 р. Просроченный полис обойдется в 800 р.

Но самые серьезные расходы предстоят тому, кто без диагностической карты станет виновником ДТП. Страховая компания оплатит причиненный им ущерб, но затем полностью взыщет эти средства в порядке регресса.

: диагностическая карта в 2020 году

Влияет ли на ОСАГО

С 2020 года изменились и требования к оформлению полиса ОСАГО. Чтобы оформить страховку необходимо, помимо прочих документов, предъявить диагностическую карту, выданную в сервисном центре при прохождении техосмотра.

Это изменило действовавший прежде порядок оформления документов на новый автомобиль — регистрация ТС — страхование — прохождение ТО.

В настоящее время все происходит точно наоборот — получение диагностической карты ТО — оформление ОСАГО — прохождение регистрации.

Заключить договор ОСАГО без предъявления диагностической карты могут:

  • владелец нового (не старше 3 лет) автомобиля;
  • водитель ТС зарегистрированного в другой стране и временно находящегося в РФ;
  • новый владелец автомобиля с еще действительной диагностической картой;
  • водитель, которому требуется краткосрочная транзитная страховка.

Способы оплаты

На сегодняшний день существует несколько способов оплаты штрафов за нарушение ПДД. Каждый автовладелец может выбрать для себя наиболее удобный.

Рассмотрим самые распространенные из них:

Через кассу банкаДля этого понадобиться заполнить или скачать с сайта ГИБДД уже сформированную квитанцию. Принимают такой платеж далеко не все банки, к тому же за перевод денег придется заплатить комиссию от 0,5 до 5% от суммы. Но платеж может быть принят от любого лица, а на руках останется квитанция, подтверждающая факт платежа
Через онлайн-банк или мобильный банкЕсли уже имеется соответствующее приложение и личный кабинет, то процедура займет всего несколько минут. Чуть больше времени придется потратить, если необходима регистрация. Процедура перевода аналогична произведенной через кассу, но без визита в банк. Квитанция формируется в электронном виде и ее можно сохранить или распечатать
Почтовым переводомПридется проделать все те же действия, что и при личном посещении банка. Комиссия за перевод действует и тут, но ее размер может быть меньшим, чем в банке
Через электронные платежные системыВладельцы электронных кошельков могут оплачивать штрафы, не используя для этого банковскую карту или наличные. Достаточно выбрать в меню платежей раздел «Штрафы ГИБДД» и затем оплатить выставленный счет
Онлайн через сайт ГИБДДСервис «Проверка штрафов» позволяет не только увидеть имеющиеся, но и оплатить их. Сделать это можно с банковской карты или некоторых электронных кошельков
Онлайн через портал ГосуслугДанный способ доступен тем, кто имеет регистрацию в системе электронного правительства. Всем прочим сначала придется пройти двухступенчатую процедуру подтверждения своей личности, прежде чем получить доступ к электронным госуслугам
Через платежные терминалыДля осуществления платежа необходимо выбрать в перечне услуг необходимую и ввести все данные о себе и постановлении о штрафе. Оплата происходит наличными, выдается квитанция. Сдача может быть зачислена на счет мобильного телефона

Нарушение требований закона об обязательном периодическом прохождении техосмотра влечет за собой денежный штраф. Повторное нарушение может стать причиной более серьезного наказания.

Самый простой способ избежать неприятностей — своевременно выполнять свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-s-1-janvarja-2017-goda/

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: