Где указывается удельный расход горючего в паспорте

Содержание
  1. Удельный расход топлива формула расчета калькулятор | Авто Брянск
  2. Удельный расход топлива
  3. Расчет расхода топлива мотоблока
  4. Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы
  5. Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
  6. Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы
  7. Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
  8. Как рассчитать удельный расход топлива
  9. , которые вам, наверника будут интересны:
  10. Расход топлива разных самолетов – что это такое и от чего зависит
  11. Часовой расход топлива
  12. Километровый расход горючего
  13. От чего зависит расход топлива
  14. Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход
  15. Как рассчитывают количество топлива на полет
  16. Заключение
  17. Расход топлива у ДГУ
  18. Зачем рассчитывать мощность?
  19. Удельный расхода топлива и его физический смысл
  20. Расчет
  21. Можно ли уменьшить расход топлива?
  22. Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях
  23. Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Удельный расход топлива формула расчета калькулятор | Авто Брянск

Где указывается удельный расход горючего в паспорте

Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры.

При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах.

Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли.

По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка.

Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование.

После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива.

Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам.

По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с.

расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Источник: https://autobryansk.info/udelnyj-rashod-topliva-formula-rascheta.html

Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы

Где указывается удельный расход горючего в паспорте

Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения.

Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д.

Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/tradeРасход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще – оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Источник фото: exkavator.ru/tradeДля расчета расхода топлива существует специальная формула

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/tradeСостояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

Ниже представлены примеры расхода топлива более мощных тракторов John Deere разных моделей.

Модель трактораРасход топлива
8295R56 л/час
8310R60,2 л/час
8320R/RT65 л/час
8335R67,4 л/час
8420R54,9 л/час
8430R56,4 л/час
8520R58,9 л/час
8530R63,2 л/час

Таблица: базовые нормы расхода топлива тракторов (гусеничных и колесных) 

Марка (модель)Дополнительные характеристикиБазовая  норма, кг/час
Тракторы и тягачи гусеничные
АТС-59В-1 (370 кВт)54,1
АТС-59В2-450 (330 кВт)48,4
АТС-59А-650Г (220 кВт)32,2
ГАЗ-71Д-240 (55,2 кВт)8,1
ГАЗ-34041  (транспортер-тягач)Д-2406,0
ДТ-10ПВ-46-5 (525 кВт)76,8
ДТ-54/ДТ-54В/ДТ-54М4,5
ДЭТ-25020,9
Т-100/С-100 (все  модификации)7,2
Т-130Д-160 (122,8 кВт)13,7
Т-130/Т-130БГД-130 (102,9 кВт)10,5
Т-170Д-16014,2
Т-18010,5
Т-33022,0
Т-38 (М)/Т-50В/ ТДТ-40 (М)4,1
Т-4/ТТ-47,6
Т-74 (С)/ДТ-75 (С)/ ТДТ-556,3
Т-15011,4
Тракторы колесные
ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А)1,8
К-700ЯМЗ-8424 (243 кВт)22,7
К-700 (А)ЯМЗ-238НД (162 кВт)13,9
К-701ЯМЗ-240Б (220 кВт)17,5
К-701ЯМЗ-240НМ (368 кВт)30,1
МТЗ-5 (все модификации)4,1
МТЗ-50/МТЗ-52 (все  модификации)4,4
МТЗ-80/МТЗ-82 (все  модификации)5,0
Т-150К11,4
Т-16 (М)1,8
Т-23М/Т-28/Т-40 (А)3,1
Т-25Д-120 (23,5 кВт)2,5
Т-40Д-37 (29,4 кВт)3,7
Т-40Д-144 (46,5 кВт)5,5
ЮМЗ-6Д-65Н7,4

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123953_rashod_topliva_traktorov.html

Как рассчитать удельный расход топлива

Где указывается удельный расход горючего в паспорте

Нужное. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика.

Расчет расхода горючего дизельного погрузчика

При покупке дизельного погрузчика, клиента может заинтересовать расход горючего, потребляемого погрузчиком.

Это связано с тем, что погрузчик необходимо ставить на баланс, списывать горючее в соответствии с нормативам, рассчитывать себестоимость товаров и работ.

Производители в технических чертях дизельных погрузчиков показывают «удельный расход горючего», что измеряется в граммах на единицу измерения мощности (л.с. либо кВт).

Вычислить большое теоретическое потребление горючего возможно по формуле:

Q=N*q

где:

N — мощность двигателя;

q — удельный расход горючего;

Q — большой теоретический расход горючего в граммах за 1 час работы двигателя на большой мощности.

К примеру, если бы в технических чертях погрузчика были бы указаны следующие параметры:

Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не меньше: 59 (80)

Удельный расход горючего г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195)

то за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*59=15635 грамм горючего.

При расчете фактического расхода горючего. необходимо учесть две поправки:

1. двигатель погрузчика не работает все время на больших оборотах с большой мощностью,

2. учет горючего в большинстве случаев ведут в литрах, а не граммах.

Исходя из этого для расчета настоящего потребления горючего погрузчиком направляться воспользоваться усовершенствованной формулой:

Q = Nq/(1000*R*k1),

где

q — удельный расход горючего;

N — мощность, л.с. (кВт);

R — плотность ДТ (0,85 кг/дм3);

k1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при большой частоте вращения коленвала двигателя;

Q — расход горючего в литрах в час.

Так как на практике погрузчик в течение смены не нагружен по максимуму, двигатель погрузчика не работает все время на собственной большой мощности, а мощность изменяется в зависимости от нагрузки.

Из этого появляется необходимость применения коэффициента, что бы учитывал отношение времени работы двигателя на больших оборотах ко времени работы двигателя на минимальных оборотах.

В случае если нет достовеных данных работы погрузчика, предполагается, что из 100% рабочего времени, на больших оборотах машина трудится лишь 30%, исходя из этого k1 будет равен 70%:30% = 2,33.

Пример рассчета расхода горючего в литрах за час для двигателя Д3900.

q=265 г/квт.ч;

N — 59 кВт;

R -0,85 кг/дм3;

k1 — 2,33;

Q = N*q/(1000*R*k1) = 59*265:(1000*0,85*2,33)=7,9л/час.

В конечном итоге же, теоретические расчеты расхода ДТ постоянно будут немного выше, чем на практике, потому, что в настоящих условиях погрузчик трудится меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.

По отечественной статистике расход горючего для двигателя Д3900 колеблется от 4,5л/час до 7,5л/час, в зависимости от нагрузки.

Источник: svitteh.com.ua

, которые вам, наверника будут интересны:

  • Как рассчитать расход топлива в часВ большинстве случаев, в технических чертях дизельных других видов и погрузчиков тяжелой техники указывается удельный расход горючего , что выражается в…
  • Как рассчитать расход бензина формулаТак, на показатели расхода горючего воздействуют такие параметры, как удельный расход и мощность горючего двигателя, длительность рабочего времени, в то…
  • Нормы расхода топлива погрузчика: как рассчитать правильноОдин из главных вопросов, что задают себе обладатели погрузчиков, — как вычислить расход горючего. Само собой разумеется, в сводной таблице характеристик…
  • Как рассчитать расход дизельного топливаРасход дизельного котла При эксплуатации любых объектов строительства ключевую роль играется отопление. На данный момент печи на дровах неспешно…
  • Мазда 3 расход топлива на 100 кмДобавлено в Расход горючего // 2 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Мазда 3: Мазда 3, механика, 1.6 В смешанном режиме…
  • Нормы расхода топлива и смазочных материаловЭти советы составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О введении в воздействие методических рекомендаций о нормах…

Источник: http://kbrbank.ru/kak-rasschitat-udelnyj-rashod-topliva/

Расход топлива разных самолетов – что это такое и от чего зависит

Где указывается удельный расход горючего в паспорте

С момента создания первого самолета и по сегодняшний день, было сконструировано и воссоздано не менее десяти тысяч различных моделей авиалайнеров, будь то военной или гражданской авиации. Постоянно возникающие вопросы и прогрессивные усовершенствования воплощаются в новые изящные конструкции и образцы, которые уже через несколько лет занимают свою нишу в современном воздушном флоте.

Одна из наиболее важных задач авиастроения – расход топлива самолета, ведь чем он выше – тем нерентабельнее машина, что прямо противоположно любому рыночному прогрессу. Так что же такое расход топлива авиалайнера, и какой он у разных самолетов?

В текущий момент существует три технических показателя данного параметра самолета:

  1. Часовой расход топлива;
  2. Километровый расход топлива;
  3. Удельный расход топлива.

Часовой расход топлива

Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.

Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.

Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.

В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.

Километровый расход горючего

Километровый расход горючего – это количество горючего, затраченное на один километр перелета. Рассчитывается, также как и при часовом – на крейсерской скорости и при максимальной коммерческой загрузке.

Стоит заметить, что при грузовых и пассажирских перевозках намного логичнее применять именно данный расчет, т. к. главная цель подобного полета – доставить груз на требуемое расстояние при наименьшей затрате горючего, а не продержаться в воздухе как можно дольше, однако в технических характеристиках закрепился именно часовой.

Рассчитывается в кг/км.

От чего зависит расход топлива

Расход горючего летательного аппарата зависит от нескольких факторов:

  • Крейсерской скорости;
  • Массе летательного аппарата;
  • Коммерческой загрузке;
  • Погодных условий;
  • Вида и количества двигателей (винтовые, реактивные или комбинированные);
  • Конструкции авиалайнера;
  • И другого.

Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход

  • Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
  • Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
  • Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
  • Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
  • Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
  • Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
  • Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
  • Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
  • Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
  • Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
  • Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км , 3,2 тыс. кг/ч;
  • Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
  • Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
  • Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
  • Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
  • Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
  • Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
  • Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
  • Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
  • Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
  • Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
  • Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
  • Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
  • McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
  • McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
  • Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
  • Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
  • Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
  • Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
  • Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
  • Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
  • Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
  • МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.­км;
  • МС-21-400: 15,1 г/пасс.­км;
  • Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
  • Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
  • Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
  • Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
  • De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
  • Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
  • Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
  • BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
  • Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
  • Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
  • Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.

Как рассчитывают количество топлива на полет

Количество горючего, которое заправляют в авиалайнер перед взлетом, рассчитывается по специальным формулам, доступным узкому специализированному кругу лиц и отличающимся в зависимости от модели воздушного судна.

Однако существует приблизительное вычисление, которое складывается из следующих слагаемых:

  • Массы горючего, требуемой для перелета из точки А в точку Б при определенной коммерческой нагрузке.
  • Количества топлива, которое израсходуется при полете из точки Б до самого удаленного аэродрома, указанного запасным в полетном плане.
  • Количества горючего, которое будет использовано, если самолет сделает два дополнительных круга на посадке.
  • И 5% от всей суммы топлива, рассчитанного в предыдущих пунктах, как запас.

Данное видео показывает сброс топлива во время полета. Такую процедуру практикуют некоторые модели авиалайнеров при аварийных ситуациях или перед посадкой (намного реже).

Заключение

В заключение можно сделать несколько основных выводов:

  1. Расход горючего воздушного судна – одна из самых старых и актуальных задач при конструировании самолетов.
  2. Существует три основных характеристики топливной эффективности: часовой, километровый и удельный расход топлива. Каждый из них участвует в своих расчетах и помогает выбрать наиболее выгодный вариант в тех или иных условиях (технических, погодных, погрузочных и далее).
  3. Затрата горючего также не является точной величиной, она зависит от внешних и внутренних факторов (условий полета, коммерческой загрузке, крейсерской скорости и подобного).
  4. У разных моделей авиалайнеров и удельный, и часовой расход топлива варьируется в достаточно большом диапазоне (часовой от 1 тыс. кг в час до 11 тыс. кг у дозвуковых, до 40 тыс. кг у сверхзвуковых).
  5. Количество горючего, которое нужно заправить в самолет перед вылетом рассчитывается специальными для разных моделей формулами. Самая приблизительная из них суммирует расход топлива на полет до конечной точки, до самого дальнего запасного аэропорта, два дополнительных круга перед посадкой и еще 5% от получившейся суммы про запас.

Источник: https://VPolete.online/pereletyi/rashod-topliva-raznyih-samoletov.html

Расход топлива у ДГУ

Где указывается удельный расход горючего в паспорте

Дизельные генераторы широко используются в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, на стратегически важных объектах, а также в быту. Они могут служить резервным источником питания, но чаще все же применяются как устройство постоянного электроснабжения. Объясняется это достаточно просто.

Дизельное топливо, потребляемое такими агрегатами, стоит дешевле, чем бензин; расход меньше, ресурс эксплуатации дизельных двигателей – выше. При этом дизель-генераторы стоят как минимум вдвое дороже бензиновых. Но такая цена, безусловно, оправдывает себя со временем.

Отсюда и экономическая целесообразность покупки дорогостоящей, но экономичной и надежной дизельной техники для продолжительного использования.

Мощность дизельных электрогенераторов может быть разной в зависимости от того, на какое количество потребителей она рассчитана: для бесперебойного энергоснабжения небольшого дома, предприятия или крупного коттеджного поселка.

Во многом именно от мощности источника бесперебойного питания зависит и расходование горючего: чем он мощнее, тем больше требуется топливного ресурса для выработки качественного электротока. Поэтому при выборе генератора электроэнергии требуется в первую очередь определить суммарную мощность потребителей, которых вы будете к нему подключать.

Если мощность агрегата слишком велика, то при малой загрузке его силовому агрегату придется работать практически вхолостую, при этом стоимость вырабатываемой энергии обойдется вам неоправданно дорого.

Но чрезмерных нагрузок тоже допускать нельзя, иначе может произойти уменьшение рабочего ресурса генератора, а в отдельных случаях это приводит даже к его поломке.

Зачем рассчитывать мощность?

Точный расчет мощности поможет снизить в том числе расход топлива. Для этого нужно суммировать мощность электроприборов, которые вы собираетесь подключать, и сравнить с мощностью ДГ. Для эффективной работы и экономичного расхода горючего она должна составлять от 35 до 70% номинала. При выходе за эти параметры КПД резко падает, расход топлива увеличивается.

Если вам не требуется использовать 3-фазную нагрузку, то нет необходимости покупать 3-фазный ДГ, потребляющий гораздо больше топлива в сравнении с 1-фазным.

Кроме того, расход ГСМ зависит и от их качества. Параметры, указанные в паспортных данных дизель-генератора, ориентированы на дизтопливо хорошего качества и при определенных условиях эксплуатации. Поэтому не стоит разочаровываться, когда реальный расход окажется выше, чем было заявлено.

Удельный расхода топлива и его физический смысл

Сравнительная оценка расхода топлива, указанного в паспорте ДГ, содержит значительную погрешность, следовательно, неверна изначально.

Огромное разнообразие выбора генераторов на современном рынке лишь отдаленно связано со сравнением разных производителей.

Конкурентная борьба главным образом касается выбора сегмента рынка и номинальных характеристик работы силового агрегата, которые могут быть лучше, чем у других моделей.

Показатели удельного расхода – это скорее обобщающая характеристика ДВС в зависимости от потребления ими топлива на каждую единицу мощности. В Европе, Российской Федерации и многих азиатских странах принята система обозначения этого параметра в кг на кВт/ч.

Располагая этой характеристикой, несложно «примерить» бремя последующей эксплуатации ДГ для ваших нужд и выбрать самую оптимальную модель.

Расчет

Взяв из теххарактеристик агрегата значение удельного расхода горючего, умножьте его на значение номинальной мощности, и вы получите расход ГСМ в час, выраженный в кг. Перевести это в литры моно из расчета, что 1 л дизельного топлива при т-ре окружающей среды +20 градусов составляет 0,858 кг. Но для расчетов бытового генератора зависимость от температуры вполне можно опустить.

Затем полученные данные останется разделить на 0,858, получить количество л горючего, потребляемого генератором в час и сделать оптимальный выбор модели (показатель будет варьироваться от 0,16 до 0,19 литров на кВт/час)

Можно ли уменьшить расход топлива?

С целью экономии владельцы генераторов научились некоторым хитростям. Например, если купить горючее заранее, дать ему хорошенько отстояться, тогда оно станет чище и расход уменьшится. Главное, перед запуском агрегата не взболтать содержимое топливного бака.

Расход зависит также и от времени года. При разной погоде старайтесь применять соответствующие марки горючего:

  • зимнее (З);
  • летнее (Л);
  • арктическое (А).

Заправка генератора летним топливом при минусовой температуре воздуха может не только привести к перерасходу, но стать причиной сбоев в работе установки, проблем с запуском.

Кроме того, на расход топлива влияет и температура воздуха. Летом в жару расход может увеличиться до 30%, а зимой двигателю требуется длительный прогрев – и это тоже лишний расход. Поэтому оптимальных показателей экономичности можно достичь, установив дизельный генератор в хорошо вентилируемое помещение с постоянно поддерживаемой температурой воздуха.

Важно: не доверяйте советам использовать для повышения качества дизтоплива разные смеси. Да, это несколько снижает расход, но в конечном итоге приводит к преждевременному износу двигателя.

Источник: https://energoplaza.com/statji/rashod-topliva-u-dgu/

Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях

Где указывается удельный расход горючего в паспорте

Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Открыть калькулятор.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Понравился ответ на вопрос?

Источник: https://traktoramtz.com/voprosy/raschet-rashoda-topliva-v-chas.html

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: