Инкотермс условия поставки расшифровка что выбрать

Содержание
  1. Условия поставки Инкотермс расшифровка терминов
  2. Условия поставки EXW Инкотермс
  3. Условия поставки FCA Инкотермс
  4. Условия поставки FAS Инкотермс
  5. Условия поставки FOB Инкотермс
  6. Условия поставки CFR Инкотермс
  7. Условия поставки CIF Инкотермс
  8. Условия поставки CIP Инкотермс
  9. Условия поставки CPT Инкотермс
  10. Условия поставки DAF Инкотермс 2000
  11. Условия поставки DEQ Инкотермс 2000
  12. Условия поставки DES Инкотермс 2000
  13. Условия поставки DDU Инкотермс 2000
  14. Условия поставки DAT Инкотермс 2010
  15. Условия поставки DAP Инкотермс
  16. Условия поставки DPU Инкотермс 2020
  17. Условия поставки DDP Инкотермс
  18. Инкотермс 2010: условия поставки и их расшифровка EXW FOB DAP 2020
  19. Основы Инкотермс
  20. EXW (Ex Works/ Цена с завода / самовывоз)
  21. FOB (Free on Board/ Бесплатная отгрузка на судно)
  22. CIF (Cost, Insurance, Freight/ Стоимость страхования, фрахт)
  23. DAT (Delivered at Terminal/Поставка на терминале)
  24. Нужна помощь с доставкой и таможенным оформлением?
  25. Все условия Инкотермс 2010 в подробной таблице (актуальна на 2018)
  26. Все об Инкотермс
  27. Понятие Инкотермс
  28. Распределение ответственности согласно INCOTERMS 2010
  29. Область применения Инкотермс
  30. Инкотермс 2010
  31. Термины, применяемые к грузоперевозкам, осуществляемым морским и иным наводным транспортом:
  32. Инкотермс
  33.  Правила для любого вида или видов транспорта
  34. Правила для морского и внутреннего водного транспорта
  35. Далее приведена сравнительная таблица, позволяющая быстро сориентироваться в основных моментах, определяющих те или иные условия поставки
  36. Больше новостей и полезной информации в наших соцсетях. Подписывайтесь!
  37. Инкотермс 2020
  38. Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2020
  39. Основные отличия Инкотермс-2020 от Инкотермс-2010
  40. Узнать стоимость международной перевозки

Условия поставки Инкотермс расшифровка терминов

Инкотермс  условия поставки расшифровка что выбрать

Инкотермс (Incoterms) – это международные правила толкования торговых терминов Incoterms, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле торговых терминов.

Сфера действия правил Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC).

Правила Incoterms ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. 1 января 2020 года вступили в силу Новые правила Инкотермс 2020.

Условия поставки EXW Инкотермс

Условия поставки EXW Инкотермс – расшифровывается «Ex Works» named place ( перевод «Франко завод» указанное название места) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.).

Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом.

По условиям поставки EXW покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.

Условия поставки FCA Инкотермс

Условия поставки FCA Инкотермс – расшифровывается «Free Carrier» named place (перевод «Франко перевозчик» указанное название места) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику в названном месте.

Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к.

риск переходит от продавца на покупателя в этом пункте.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс – расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment (перевод «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки.

Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать условия поставки FCA.

Условия поставки FOB Инкотермс

Условия поставки FOB Инкотермс – расшифровывается «Free On Board» named port of shipment (перевод «Свободно на борту» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен на борту судна в указанном порту отгрузки.

Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна (после полной погрузки), с этого момента покупатель несет все расходы.

При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать условия поставки FCA.

Условия поставки CFR Инкотермс

Условия поставки CFR Инкотермс – расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination (перевод «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен на борту судна в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.

При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать условия поставки CPT.

Согласно условиям поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Условия поставки CIF Инкотермс

Условия поставки CIF Инкотермс – расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination (перевод «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда застрахованный им товар размещен на борт судна в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.

Однако, по условиям поставки CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы.

При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать условия поставки CIP.

Согласно условиям поставки CIF покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CIF содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Условия поставки CIP Инкотермс

Условия поставки CIP Инкотермс – расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination (перевод «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда передал застрахованный им товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Однако, по условиям поставки CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы.

Термин CIP содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения.

Условия поставки CPT Инкотермс

Условия поставки CPT Инкотермс – расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination (перевод «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику.

Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения.
Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения.

Условия поставки DAF Инкотермс 2000

Условия поставки DAF Инкотермс 2000 – расшифровывается «Delivered At Frontier» named place (перевод «Поставка до границы» название места поставки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, предоставлен в распоряжение покупателя не разгруженным на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте на границе.

Условия поставки DEQ Инкотермс 2000

Условия поставки DEQ Инкотермс 2000 – расшифровывается «Delivered Ex Quay» named port of destination (перевод «Поставка с причала» наименование порта назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, предоставлен в распоряжение покупателя на причале (пристани) в согласованном порту выгрузки.

Условия поставки DES Инкотермс 2000

Условия поставки DES Инкотермс 2000 – расшифровывается «Delivered Ex Ship» named port of destination (перевод «Поставка с судна» наименование порта назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, предоставлен в распоряжение покупателя на борту судна в согласованном порту выгрузки.

Условия поставки DDU Инкотермс 2000

Условия поставки DDU Инкотермс 2000 – расшифровывается «Delivered duty unpaid» named place of destination (перевод «Поставка без оплаты пошлин» наименование места назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда предоставил товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, но не очищенный от импортных таможенных пошлин, необходимых для ввоза, готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения.

Условия поставки DAT Инкотермс 2010

Условия поставки DAT Инкотермс 2010 – расшифровывается «Delivered At Terminal» named terminal of destination (перевод «Поставка на терминале» указанное название терминала назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале указанного места назначения. Под термином “терминал” в условиях поставки DAT понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго терминал, причал, склад и т.д. Условия поставки DAT возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара и его разгрузкой на терминале, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

Условия поставки DAP Инкотермс

Условия поставки DAP Инкотермс – расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination (перевод «Поставка в пункте» указанное название точки назначения) означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения. Условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

Условия поставки DPU Инкотермс 2020

Условия поставки DPU Инкотермс 2020 – расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination, (перевод «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Условия поставки DPU возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения и его выгрузки, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

Условия поставки DDP Инкотермс

Условия поставки DDP Инкотермс – расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination (перевод «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда предоставил товар, прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Источник: https://anvay.ru/incoterms-2017

Инкотермс 2010: условия поставки и их расшифровка EXW FOB DAP 2020

Инкотермс  условия поставки расшифровка что выбрать

Инкотермс (Incoterms, Intrernational Commercial Terms) — это стандартизированная система правил перевозки и поставки товаров, используемая в международной торговле и обозначающая момент, когда ответственность за груз переходит от продавца к покупателю. Инкотермс включает в себя 11 правил, которые состоят из трех-буквенного кода (например, FOB или CIF), 7 из них универсальны и относятся ко всем видам транспорта, а 4 применимы только к морским перевозкам.

Инкотермс – основа международных перевозок, это единственный унифицированный во всем мире документ, которые помогает регулировать все аспекты внешней торговли, в частности такие как: ‣ Определяет, кто из участников внешнеторговой сделки и в какой мере, несет расходы по доставке товара. А также с какого именно момента оплата расходов переходит от продавца к покупателю.  ‣ Определяет, кто и до какого момента несет ответственность за сохранность товара: за его утерю, порчу или повреждение. ‣ Определяет дату и сроки поставки товара.

Самая актуальной на данный момент (2020 год) редакцией – является Incoterms 2010. Активно разрабатывается следующая версия документа – Incoterms 2020, которая скоро заменит текущие термины и условия.

 
Из нашей статьи вы узнаете, что представляют собой условия Инкотермс, и какие термины лучше выбирать при импорте товаров из Китая и других стран.

Кроме того, вы узнаете, каких условий поставки следует избегать, и как неправильный выбор может обернуться большими потерями.

Основы Инкотермс

На первый взгляд, система Инкотермс может показаться запутанной, но разобраться в ней совсем не сложно. В частности, условия поставки содержат всего два элемента: трех-буквенный код и название города, к примеру: FOB Guangzhou.

Начнем с первого элемента – три буквы кода Инкотермс указывают, “насколько далеко” поставщик будет доставлять груз. То есть за какую часть пути вы платите поставщику, перекладывая на него обязанность доставки товара до определенного места.

В зависимости от выбранных условий, поставщик может доставить груз в ближайший порт Китая или прямо до вашей двери, взяв на себя ответственность за таможенное оформление в том числе.

Ценовое предложение китайского поставщика всегда основано на определенных условиях поставки.

Вполне естественно, что цена на условиях EXW (когда вы сами забираете товар на складе поставщика) будет намного ниже, чем на условиях CIF. Почему? Потому что EXW вообще не включает в себя транспортировку, даже с завода поставщика, а CIF включает доставку в порт назначения страны покупателя. Транспортировка стоит денег, и это, естественно, прибавляется к стоимости товара. 

Но вам в любом случае надо будет доставить груз из Китая в другую страну. Если вы плохо разбираетесь в том, как осуществляется доставка и таможенное оформление, то можете попросить поставщика указать цены с учетом доставки как можно дальше.

Но не повторяйте распространенную ошибку, считая, что цена EXW автоматически ниже, чем FOB или CIF.

Теперь рассмотрим второй элемент условий поставки – место. Он описывает, где (в каком городе) ответственность за доставку и сохранность товара переходит от поставщика к покупателю.

Надо отметить, что китайские поставщики в основном работают на условиях FOB и EXW.

  Рассмотрим подробнее, что означают эти странные аббревиатуры, на примере пяти наиболее распространенных условий поставки.

EXW (Ex Works/ Цена с завода / самовывоз)

Цена EXW — это цена со склада завода, не включая доставки как таковой. Покупатель должен самостоятельно организовать всю схему доставки с завода в Китае до пункта назначения. Экспортные пошлины оплачивает покупатель.

Экспортная очистка       Нет
Доставка в порт отгрузки Нет
Морская перевозка Нет
Сборы в порту прибытия Нет
Внутренняя перевозка: Нет

FOB (Free on Board/ Бесплатная отгрузка на судно)

Китайский поставщик доставляет товар в порт погрузки и берет на себя таможенное оформление экспорта (затаможка). Последнее очень важно, так как таможенные органы Китая имеют право не выпускать груз, который не прошел соответствующую таможенную очистку. 

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Нет
Сборы в порту прибытия Нет
Внутренняя перевозка: Нет

CIF (Cost, Insurance, Freight/ Стоимость страхования, фрахт)

Поставщик организует доставку в порт назначения в стране импортера и оплачивает страховку. CIF не включает в себя стоимость выгрузки,платежи LCL, а также прочие сборы, применяемые в порту назначения. 

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Нет
Внутренняя перевозка: Нет

DAT (Delivered at Terminal/Поставка на терминале)

Поставщик берет на себя доставку с завода в Китае до оговоренного терминала (на суше или в порту) в стране покупателя. DAT включает в себя все сборы, подлежащие оплате в порту назначения, а также транспортировку по суше до ближайшего к вам терминала. В отличие от DAP (Delivered at Place), условия DAT не включают в себя внутреннюю доставку до двери, например к вам домой или на склад.

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Да    
Внутренняя перевозка: До порта

Нужна помощь с доставкой и таможенным оформлением?

Наша компания специализируется на доставке и таможенном оформлении грузов из Китая. Мы заранее составим для вас оптимальный путь доставки товара и просчитаем стоимость таможенного оформления. Все что вам нужно, просто оставить заявку на доставку и предоставить данные о грузе.

Источник: https://ChinaExpro.ru/stati/logistika/inkoterms-2010-usloviya-postavki/

Все условия Инкотермс 2010 в подробной таблице (актуальна на 2018)

Инкотермс  условия поставки расшифровка что выбрать

В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года (правила актуальны на 2019-2020 год)

Основное отличие от предыдущей версии 2000 года в том, что теперь их действие распространяется не только на международный, но и на внутренний товарооборот.

Кроме того, обновленные условия поставок включают в себя две новых аббревиатуры: DAP (поставка в пункте) и DAT (поставка в терминале), использование которых позволяет сторонам более точно определять момент перехода риска от продавца к покупателю.

Все об Инкотермс

Составление и заключение договоров поставки товаров между государствами требует от сторон знания специальной терминологии. Во избежание случаев неверного толкования понятий, используемых в сфере ВЭД и, как следствие, возникновения споров, необходимо руководствоваться правилами, закрепленными в Инкотермс.

Понятие Инкотермс

Инкотермс — документ, имеющий статус международного нормативного акта, изданный в форме словаря, содержащего перечень терминов, наиболее широко используемых при заключении договоров внешних поставок, и исчерпывающих определений к ним. Его основная задача — стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта.

Распределение ответственности согласно INCOTERMS 2010

Затарка груза Затаможка Доставка до порта погрузки Погрузка на судно Морская перевозка Выгрузка с судна Доставка до места назначения Страхование Растаможка
EXW Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FCA Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FAS Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FOB Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
CFR Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
CIF Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Продавец Покупатель
DAT Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель
DAP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель
CPT Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель
CIP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель
DDP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Продавец

Область применения Инкотермс

Международные торговые термины призваны регулировать следующие сферы торговых взаимоотношений:

  • Определение даты поставки товара.
  • Распределение между сторонами договора транспортных издержек и иных расходов, связанных с перевозкой груза;
  • Урегулирование условий перехода ответственности за риски, связанные с гибелью, утратой или порчей товара в процессе транспортировки.

Инкотермс 2010

Все термины, входящие в состав Инкотермс, обозначены в виде трехбуквенной аббревиатуры, первая буква в которой указывает на момент и место перехода обязательств от поставщика к получателю:

  • E(англ. departure, отгрузка). Обязательства переходят к покупателю непосредственно в момент отправки и, соответственно, в месте отправки товара;
  • F(англ. main carriage unpaid, основная перевозка не оплачена). Точкой перехода обязательств является терминал отправления перевозки при условии, что основная часть транспортировки остается неоплаченной;
  • С(англ. main carriage paid, основная перевозка оплачена). Оплата основной перевозки производится в полном объеме, обязательства переходят в момент поступления груза к терминалу прибытия;
  • D(англ. arrival, прибытие). «Полноценная доставка», когда переход обязательств осуществляется в момент принятия товара покупателем.

Действующие условия поставок Инкотермс 2010 содержат 11 терминов, из которых 7 применимы к грузоперевозкам, осуществляемым любым видом транспорта, и 4 — исключительно к способам поставки товара посредством наводных перевозок (морской транспорт и транспорт территориальных вод).

Универсальные термины:

  • (англ. ex works, франко-склад, франко-завод). «Самовывоз» или категория перевозок, где точкой франко, то есть местом перехода ответственности от поставщика к получателю, является непосредственно склад продавца. Подробнее
  • (англ. free carrier, франко-перевозчик). Режим, обязывающий продавца доставить товар к месту приема его перевозчиком в соответствии с условиями договора (оплата экспортных пошлин —обязанность поставщика). Подробнее
  • (англ. carriage paid to.., перевозка оплачена до..). Оплата основной части перевозки, то есть до точки прибытия, лежит на продавце, который, в соответствии с договором, осуществляет доставку товара перевозчику (расходы на страховые и таможенные сборы, взносы за импорт и растаможку на покупателе). Подробнее
  • (англ. carriage and insurance paid to.., перевозка и страховка оплачена до..). Режим доставки, практически аналогичный категории CPT, разница заключается в возложении обязанности по уплате страховки на продавца. Подробнее
  • (англ. delivered at terminal, доставка до терминала). Распределение расходов между продавцом и покупателем: первый оплачивает поставку до терминала прибытия и экспортные платежи и страховые сборы, второй – таможенную очистку и оставшуюся часть транспортировки до места назначения. Подробнее
  • (англ. delivered at place, доставка до места). Поставка товара к месту назначения с возложением обязанностей по уплате импортных пошлин и налогов в адрес государства-получателя на покупателя. Подробнее
  • (англ. delivered duty paid, доставка с оплатой пошлин). Доставка товара к месту назначения с возложением расходов на продавца в полном объеме. Подробнее

Термины, применяемые к грузоперевозкам, осуществляемым морским и иным наводным транспортом:

  • (англ. free on board, франко борт). Отгрузка товара на судно, принадлежащее покупателю или оплаченное им, при этом оплата части доставки до терминала входит в обязанность продавца. Подробнее
  • (англ. free alongside ship, свободно вдоль борта судна). Доставка товара к судну покупателя без отгрузки. Бремя оплаты отгрузки и доставки лежит на получателе. Подробнее
  • (англ. cost and freight, стоимость и фрахт). Перевозка груза до порта, указанного в договоре. Все расходы по доставке, оплате страховки, разгрузки и перевалочных работ при этом покупатель несет самостоятельно. Подробнее
  • (англ. cost, insurance and freight, стоимость, страхование и фрахт). Режим поставки, аналогичный категории CFR, однако оплата страховых взносов возлагается на продавца. Подробнее

Пожалуйста оцените удобство работы с таблицей.

Источник: https://cc-customs.ru/poleznaya-informaciya/inkoterms-udobnaya-tablitsa/

Инкотермс

Инкотермс  условия поставки расшифровка что выбрать

При заключении контрактов юридические лица сталкиваются с необходимостью использования международных правил по толкованию торговых терминов в области внешней торговли – Инкотермс (последняя версия Инкотермс 2010). Рассмотрим некоторые вопросы, связанные с их применением.

  • Инкотермс имеет рекомендательный характер, стороны могут их изменять по условиям договора, обязательными они становятся только в случае прямого указания в договоре.
  • Распространяется на права и обязанности сторон в части поставки товаров – на условия поставки товаров.
  • Применяется как к внешнеторговым, так и к договорам между резидентами.

Термины Инкотермс имеют наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW – ex Works (франко-завод), FCA – Free Carrier (франко-перевозчик), CIP – Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Все термины можно разделить на две группы – правила для любых видов транспорта и для морского и внутреннего водного транспорта:

 Правила для любого вида или видов транспорта

EXW Ex WorksФранко-завод
FCA Free CarrierФранко-перевозчик
CPT Carriage Paid toПеревозка оплачена до
CIP Carriage and Insurance Paid toПеревозка и страхование оплачены до
DAT Delivered at TerminalПоставка на терминале
DAP Delivered at PlaceПоставка в месте назначения
DDP Delivered Duty PaidПоставка с оплатой пошлин

Правила для морского и внутреннего водного транспорта

FAS Free Alongside ShipСвободно вдоль борта судна
FOB Free on BoardСвободно на борту
CFR Cost and FreightСтоимость и фрахт
CIF Cost, Insurance and FreightСтоимость, страхование и фрахт

Далее приведена сравнительная таблица, позволяющая быстро сориентироваться в основных моментах, определяющих те или иные условия поставки

ТерминВид транспортаКраткая характеристикаРасходыСтрахованиеПереход рисковПримечание
EXW EX Works (…named place) Франко завод(…название места)ЛюбойТовар со склада продавцаПродавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Покупатель должен нести все расходы в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначенияНет обязательствПродавец обязан нести все риски потери или повреждения товара до момента его поставки. Продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (то есть на предприятии, складе и т. д.)EXW налагает на поставщика минимальные обязанности
FCA Free Carrier (…named place)Франко перевозчик (…название места)ЛюбойТовар доставляется перевозчикузаказчикаПродавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Продавец обязан оплатить: а) все относящиеся к товару расходы до момента его поставки; б) если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара, а также любые пошлины, налоги и иные расходы, уплачиваемые при вывозе. Продавец перевозку не оплачивает.Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несетНет обязательствВсе риски переходят на покупателя с момента передачи товара продавцом перевозчику или уполномоченному лицу покупателя
FAS Free Alongside Ship (…named port of shipment)Франко вдоль борта судна (…название порта отгрузки)Морской и внутренний водный транспортТовар доставляется к кораблюзаказчикаПродавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы должен нести покупатель. По условиям FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспортаНет обязательствС момента размещения товара вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки все риски несет покупатель
FOB Free On Board (…named port of shipment)Франко борт (…название порта)Морской и внутренний водный транспортТовар погружается на корабльзаказчикаПродавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы должен нести покупатель. По условиям FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспортаНет обязательствС момента, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки, все риски несет покупатель
CFR Cost and Freight (…named port of destination)Стоимость и фрахт (…название порта назначения)Морской и внутренний водный транспортТовар доставляется до портазаказчика (без выгрузки)Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. По условиям CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспортаНет обязательствРиск утраты или повреждения товара переходит на покупателя, когда товар находится на борту судна
CIF Cost, Insurance and Freight (…named port of destination)Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)Морской и внутренний водный транспортТовар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки)Продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначенияПродавец обязан заключить договор страхования и уплатить страховые взносыРиск утраты или повреждения товара переходит на покупателя, когда товар находится на борту судна
CIP Carriage and Insurance Paid Тo (…named place of destination)Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)ЛюбойТовар страхуется и доставляется перевозчику заказчика вуказанном месте назначенияПродавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами). Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец исполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.По условиям СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспортаПродавец заключает договор страхования и уплачивает страховые взносыРиск переходит при передаче товара первому перевозчику
СРТ Carriage Paid To (…named place of destination)Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)ЛюбойТовар доставляется перевозчику заказчика вуказанном месте назначенияПродавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами). Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец исполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.По условиям СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспортаНет обязательствРиск переходит покупателю при передаче товара первому перевозчику
DAT Delivered At Terminal (…named terminal of destination)Поставка на терминале (…название терминала)ЛюбойПоставка на терминалеПродавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. DAT требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются.Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного терминала в согласованном порту или месте назначенияНет обязательствПродавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения
DAP Delivered At Piont (…named point of destination)Поставка в пункт (…название пункта)ЛюбойПоставка в месте назначенияПродавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются.Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки до поименованного места назначения или согласованного пунктаНет обязательствПродавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место
DDP Delivered Duty Paid (…named place of destination)Поставка с оплатой пошлины (…название места назначения)ЛюбойТовар доставляется заказчику,очищенный от пошлин и рисковПродавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения. Продавец несет все расходы, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальностиНет обязательствПродавец несет все риски до согласованного пункта в месте назначенияDDP налагает на поставщика максимальные обязанности. В Республике Беларусь в чистом виде использовать не получится.Необходимо внести в договор оговорку примерно следующего содержания: «Все налоги, сборы и таможенные пошлины в стране покупателя уплачивает покупатель, вне его территории – продавец»

Как видно из таблицы, Инкотермс определяет обязанности, стоимость и риски, связанные с доставкой товара от продавцов к покупателям, это – обязательный документ, если на него сделана ссылка в контракте и при этом в контракте не предусмотрено другое толкование.

Сфера действия Инкотермс включает вопросы, связанные с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении условий поставки проданных товаров. Это базисные условия поставки, относительно них определяется базис цены товара.

 В тексте Инкотермс подробно расписаны все обязанности, которые несут стороны договора. При выборе тех или иных условий поставки важно ознакомиться, какие расходы будет нести продавец и покупатель в соответствии с правилами.

Также хочу отметить, что условия поставки – DDP (поставка с оплатой пошлин) в Беларуси не применяется, поэтому важно предусмотреть в контракте данную особенность.

Следует особое внимание уделить изучению расходов, в том числе по страхованию, также переходу рисков потери и повреждения товара, так как в случае возникновения спорных ситуаций судебные органы руководствуются терминами и их описанием в соответствии с Инкотермс.

Надеемся, данная статья будет вам полезна при составлении и подписании контрактов на поставку.

Больше новостей и полезной информации в наших соцсетях.
Подписывайтесь!

Источник: https://custom.by/content/incoterms

Инкотермс 2020

Инкотермс  условия поставки расшифровка что выбрать

Инкотермс (Incoterms) – это международные правила, принятые участниками внешней экономической деятельности, для разграничения ответственности между покупателем и продавцом за риск, связанный с доставкой груза.

Всего принято 11 правил, каждое из которых обозначается тремя заглавными английскими буквами, обозначающими условия поставки. Впервые правила появились в 1936 году, с тех пор они регулярно переиздаются в связи с изменениями логистических процессов и коммерческой практики.

С 1 января 2020 года действует новая редакция правил Инкотермс 2020, но это не отменяет действие предыдущих редакций.

Для удобства и наглядности применяется схема:

Таблица. Условия поставки Инкотермс 2020

Условия поставки Затарка грузаЗатаможкаДоставка до пункта погрузкиПогрузка на судноМорская перевозкаВыгрузка с суднаДоставка до места назначенияСтрахованиеРастаможка
EXWПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупатель
FCAПродавецПродавецПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупатель
FASПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПокупательПокупательПокупательПокупатель
FOBПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПокупательПокупательПокупатель
CFRПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПокупательПокупатель
CIFПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПродавецПокупатель
CPTПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупательПокупатель
CIPПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупатель
DPUПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупатель
DAPПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПокупатель
DDPПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПродавецПокупательПродавец

Существует 11 терминов условий поставки в ИНКОТЕРМС 2020, разделенных на 4 группы:

  • Группа E (самовывоз.): EXW;
  • Группа F (за перевозку платит покупатель): FCA, FAS, FOB;
  • Группа C (за перевозку платит продавец): CPT, CIP, CFR, CIF;
  • Группа D (доставка): DAP, DPU, DDP.

Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2020

  1. EXW – покупатель забирает у продавца товар в месте изготовления, это называют “самовывоз”. Покупатель всё делает сам: затаможку, доставку и растаможку товара.
  2. FCA – продавец должен затаможить товар и погрузить его в предоставленный покупателем транспорт.

    Покупатель обязан через перевозчика выдать продавцу документ об отгрузке товара для возмещения НДС.

  3. FAS – продавец должен доставить товар на причал и расположить его напротив указанного судна. Покупатель принимает товар и осуществляет его погрузку.

  4. FOB – продавец затамаживает груз и размещает его на судне, после этого ответственность переходит к покупателю.
  5. CFR – продавец затамаживает груз, размещает его на судне и доставляет до порта назначения. После размещения груза на судне ответственность переходит к покупателю. Страховку груза осуществляет покупатель.
  6. CIF – как CFR продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. Отличие от CFR состоит в страховке груза продавцом.
  7. CPT – продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. После погрузки на транспорт перевозчика ответственность переходит к покупателю, хотя доставка оплачивается продавцом.

    Страховой договор продавец заключать не обязан.

  8. CIP – продавец осуществляет затаможку груза, погрузку, перевозку и разгрузку, после этого ответственность переходит покупателю. Страховку груза осуществляет продавец.

  9. DPU (ранее DAT) – продавец затаможивает груз, перевозит и разгружает в терминале, после ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.
  10. DAP – продавец затаможивает груз, перевозит его и предоставляет покупателю для разгрузки, после этого ответственность за груз переходит покупателю. Страхование груза в обязанности продавца не входит.
  11. DDP – продавец должен затаможить груз и доставить его в указанное покупателем место, разгрузить и растаможить его. Страхование груза в обязанности продавца не входит.

Основные отличия Инкотермс-2020 от Инкотермс-2010

  • DAT переименован в DPU, чтобы не путать с созвучным DAP – поставкой без разгрузки, а также чтобы не ограничивать место доставки только терминалами.
  • FCA позволяет обязывать перевозчика выдавать продавцу коносамент с отметкой “на борту”, что ранее соблюдалось плохо.
  • CIF как и ранее предусматривает минимальный уровень страховки, но предоставляется возможность увеличить страховое покрытие.
  • CIP предусматривает обязательный максимальный уровень страховки, но предусмотрена возможность его снизить.
  • Предусмотрены ситуации, когда груз перевозится не сторонним перевозчиком, а транспортом, находящимся в собственности одной из сторон.
  • В разделе А9/В9 теперь указывается список расходов.
  • Более подробно указаны моменты, связанные с таможенным оформлением грузов: экспорт, транзит, импорт.
  • Уделено большее внимание вопросам безопасности.

Специалисты надеются, что новая редакция правил Инкотермс 2020, будут удобнее и проще в использовании и помогут участникам ВЭД эффективнее решать свои задачи.

Узнать стоимость международной перевозки

Источник: https://ucsol.ru/information/inkoterms-2020

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: