Исковое заявление об отказе от предоставления разрешения на строительство

Содержание
  1. Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования
  2. Список документации, требуемой для оформления разрешений
  3. Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство
  4. Отказ в разрешении на строительство: что делать в этой ситуации?
  5. Общие положения
  6. В каких случаях возможен отказ?
  7. Что делать в случае отказа?
  8. Итоги
  9. Как обжаловать разрешение на строительство объекта в Москве или другом городе РФ
  10. Основания для обжалования разрешения
  11. На кого подавать в суд?
  12. Как обратиться в суд для отмены разрешения
  13. Выданное с нарушением закона разрешение на строительство. Отмена разрешения на строительство через суд
  14. Обстоятельства судебного спора и этапы его прохождения по инстанциям
  15. Какими нормами руководствовались нижестоящие суды?
  16. Муниципальный участок под застройку передается в аренду только через открытые торги
  17. Причина возврата дела на повторное рассмотрение
  18. Выводы
  19. Вопрос-ответ

Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования

Исковое заявление об отказе от предоставления разрешения на строительство
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Получение разрешения на строительство » Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования

В данном материале подробно раскрываются вопросы причин отказа в выдаче разрешения на строительство; перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство; проблематика оспаривания отказа в выдаче такого разрешения: досудебный и судебный порядки

 Отказ в выдаче разрешения на строительство относится к полномочиям органа, который уполномочен выдавать соответствующие разрешения.

Причины отказа в выдаче разрешения на строительство должны быть обоснованы.

Их перечень носит императивный характер, что свидетельствует о невозможности вынесения отказа по причинам наличия условий, не сходных с теми, которые установлены Градостроительным кодексом.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обоснован отсутствием документации, требуемой в соответствии со ст. 51 вышеуказанного законодательного акта.

Поводом для отказа может послужить несоответствие документов, которые были представлены заявителем, требованиям, содержащимся в градостроительном плане на конкретный земельный участок, а равно и тем требованиям, которые установлены в разрешительной документации на реконструкцию или отклонение от граничных критериев ранее согласованного строительства.

Нормы Земельного кодекса устанавливают право органов местного самоуправления осуществлять деятельность по управлению и исполнению распорядительных функций относительно земельных участков, которые относятся к собственности муниципального значения.

Список документации, требуемой для оформления разрешений

Правовые нормы, нашедшие свое отражение в ст.

51 Градостроительного кодекса, определяют круг требуемых документов, которые являются необходимыми для оформления разрешительной документации, необходимой для проведения будущего строительства.

Такие документы должны быть направлены застройщиком в уполномоченные органы, к полномочиям которых отнесена выдача соответствующих разрешений. От застройщика потребуется заявление и:

  • правоустанавливающий документ, подтверждающий право на владение землей или ее передачу в пользование;
  • градостроительный план, относящийся к земельному участку;
  • материалы, которые отражены в проектах, среди которых:

– пояснительная записка;

– схема планируемой организации участка земли, находящаяся в соответствии с планом градостроения, содержащая сведения о месте размещения будущих объектов, относящихся к капитальному строительству, подъездных путей к ним и проходов, определяющая границы зоны действий публичного сервитута иных лиц, а также объектов, относящихся к археологическому наследию;

– схема планируемой организации участка, которая подтверждает расположение объекта линейного типа, относительно пределов красных линий, которые утверждены и применяются по отношению к таким объектам;

– схема архитектурных решений;

– сведения, содержащие информацию, касающуюся инженерного оборудования и обеспечения инженерно-технического характера, с определением точек «запитки» такого объекта;

– проект проведения работ, связанных с демонтажем или сносом иных объектов строительства, в том числе, в определенной части.

  • положительное заключение органов, проводящих государственную экспертизу документов проекта, а также заключение о проведении экологических экспертиз;
  • разрешительные сведения о возможности отклонения от установленных критериев возведения здания или проводимой реконструкции;
  • согласовательные документы, полученные от каждого из правообладателя на долю в объекте, при проведении реконструкции данного строительства.

Недостаточность документов или наличие в них сведений, не являющихся подтвержденными, может стать поводом для отказа в предоставлении разрешения. Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство является правом заявителя.

Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство

Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования, установлен рядом правовых норм, действующих на территории государства. Признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительства можно в порядке досудебного урегулирования или в рамках судебного разбирательства.

О незаконности отказа может свидетельствовать предъявление всех требуемых документов, полностью соответствующих нормам законодательства, и получение необоснованного отрицательного ответа на заявление.

Досудебный порядок действий по обжалованию

Обжалование действий на досудебном уровне осуществляется путём подачи заявления, содержащем требования о признании действия ответственного лица незаконным. Признать незаконными такие действия может руководящий состав Роснедра.

Рассмотрение заявления и основания, послужившего такому заявлению, осуществляется заместителем руководителя Роснедр, что осуществляется на протяжении 5 рабочих дней.

Порядок рассмотрения заявлений предполагает возможность принятия одного из решений:

  • отказать и предоставить мотивированное обоснование такого отказа;
  • принять заявление во внимание и отменить решение, послужившее отказом, с вменением обязанности должностному лицу выдать требуемое разрешение, не позднее чем через 3 дня, после отмены предшествующего отказа, признанного незаконным.

Несогласие с результатами рассмотрения заявления является основанием для обжалования действий путем подачи жалобы в Минприроды. Работа по проверке информации полученной жалобы будет осуществлена коллегиально, а результаты исследования отразятся в ответе на жалобу.

Коллегиальный орган, признавший основания отказа выдачи разрешения на строительство законными, откажет в удовлетворении требований, определенных в жалобе. Незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство будет отменен, а требуемый документ предоставлен заявителю.

Оспаривание действий в досудебном порядке, как показывает практика отказа в выдаче разрешения на строительство, является одним из наиболее доступных способов признания отказа незаконным. В случае невозможности проведения данной процедуры или неудовлетворения ее результатами, заявитель может использовать свое право на судебную защиту, порядок которой определен нормами права.

Судебные процедуры

Незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство, полученный заявителем, предъявившим требуемую документацию, может быть обжалован в рамках судебного разбирательства.

Такой процедуре может предшествовать досудебное урегулирования, однако использование такой возможности является исключительным правом заявителя, что означает предоставление ему полномочий на обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство через суд, минуя стадию жалоб.

При предъявлении требований необходимо верно определить ответчика. В данном случае им выступит территориальный орган Роснедр, чей незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство и будет обжаловаться.

Порядок и способы судебного разбирательства определены процедурой административного судопроизводства, положениями Градостроительного, Земельного, Воздушного кодексов и иной нормативной базой, действующей на территории государства.

Добрый день. Интересует такой вопрос, застройщику, местная администрация, отказывает в выдаче разрешения на строительство (пока что устно), ссылаясь на то, что данный застройщик не состоит в СРО. Пока что они это ничем не регламентируют.

Александр20.08.2019 17:19

Для полноценного ответа на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться со всеми  обстоятельствами дела.Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов.

адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18

или по телефону +7 (499) 229-84-53

Либо  Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru

http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Сайботалов Вадим Владимирович20.08.2019 18:43

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов. или по телефону +7 (499) 229-84-53 адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна21.08.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Был выдан отказ на строительство и так же прописали в документе “Дополнительно сообщаем, что данный ЗУ расположен в общественно-деловой зоне(ДЗ). В соответствии с п.2 ст.

31 Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы № 5/115 от 21.12.

2018, градостроительным регламентом общественно-деловой зоны (ДЗ) не предусмотрено размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на данной территории

Анастасия09.08.2019 20:18

Добрый день! Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заявителем в досудебном или судебном порядке. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство в досудебном порядке.

 Заявитель (либо его уполномоченный представитель) вправе обратиться с заявлением об обжаловании действий должностного лица Роснедр или территориального органа Роснедр об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее – заявление) непосредственно в Роснедра.

 В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный заместитель руководителя Роснедр рассматривает его.

По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих мотивированных решений: об отказе в удовлетворении заявления с обоснованием причин отказа или о признании заявления обоснованным, отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство и возложении на руководителя структурного подразделения Роснедр, ответственного за выдачу разрешений на строительство, или руководителя территориального органа Роснедр обязанности выдать разрешение на строительство в течение 3 дней со дня принятия решения Роснедр (поступления решения Роснедр в территориальный орган Роснедр). Если заявитель не согласен с решением Роснедр, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение Роснедрами не принято, заявитель вправе обратиться с жалобой в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России). Проверки по жалобам заявителей на действия (бездействие), решения Роснедр и его территориальных органов, должностных лиц Роснедр и его территориальных органов проводятся по решению (на основании поручения) Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра). Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит департамент Минприроды России, ответственный за рассмотрение поступившей жалобы. В случае необходимости для проведения проверок по решению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заместителя Министра) могут создаваться комиссии. Состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой проверки утверждаются приказом Минприроды России. В состав комиссий могут включаться работники подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их территориальных органов), а также подведомственных им организаций. Включение в состав комиссии работника департамента Минприроды России, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке. Заявитель вправе обжаловать действия Роснедр или территориального органа Роснедр об отказе в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.  Блок-схема процедуры выдачи разрешений на строительство представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. https://advokat-malov.ru/poluchenie-razresheniya-na-stroitelstvo/otkaz-v-vydache-razresheniya-na-stroitelstvo-i-poryadok-ego-obzhalovaniya.html 

Дубровина Светлана Борисовна11.08.2019 12:17

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте. Мне не дали разрешение на строительство, так как расстояние между домами не позваляет, нет 15 метров. В новом заявлении на разрешение я указал что дом будет строиться из инси блока. Могут ли мне отказать. Если расстояние между соседский деревянным домом и моим будущим из инси блока 11 метров???

Фанур. 02.08.2019 14:33

Добрый вечер. Не откажут, полагаю.

Как видно из приведенной ниже таблицы, расстояние от строения из негорючего материала до строения из древесины должно быть не более 10 метров.

Источник: https://advokat-malov.ru/poluchenie-razresheniya-na-stroitelstvo/otkaz-v-vydache-razresheniya-na-stroitelstvo-i-poryadok-ego-obzhalovaniya.html

Отказ в разрешении на строительство: что делать в этой ситуации?

Исковое заявление об отказе от предоставления разрешения на строительство

10.08.2016

Разрешение на строительство – бумага, которая имеет юридическую силу и подтверждает, что переданная на проверку документация по проекту соответствует действующим требованиям. Наличие на руках разрешения открывает застройщику пути для начала работ по возведению объекта.

Но практика показывает, что не всегда у строительной компании проходит все гладко. При определенных нарушениях уполномоченная инстанция дает отказ в выдаче разрешения на строительство.

Чем он вызван? Что делать в такой ситуации? Может ли помочь в решении вопроса судебная инстанция?

Общие положения

По законодательству застройщик обязан получать разрешение при возведении крупных объектов – гидротехнических сооружений, сооружений космической инфраструктуры, зданий, возводимых (реконструируемых) в пределах природоохранной территории и так далее. Вопрос выдачи документа решается в одной из уполномоченных структур, среди которых:

  • Федеральный орган (если возведение объекта планируется на наделах земли двух и более субъектов РФ).
  • Структура исполнительной власти на местах (субъекта РФ). Такие организации подключаются в случае, когда сооружение возводится (реконструируется) на участке двух или большего числа региональных образований.
  • Орган местного управления – если речь идет о возведении (капремонте) объекта, находящегося на участке двух и более поселений.

После получения заявления на предъявление разрешения инстанция проводит следующие работы:

  • Проверяет, насколько предоставленные документы соответствуют законодательству и требуемому перечню. При наличии нарушений уже на этом этапе проверяющий орган может признать несоответствие бумаг и дать отказ в предъявлении разрешения (об этом ниже).
  • Проводится проверка, насколько план участка и проект соответствуют требованиям градостроительной схемы земельного надела.
  • Передается разрешение, позволяющее начать процесс возведения объекта, или выдается отказ в предоставлении такового.

С первого взгляда все прозрачно. Но в практической сфере решение об отказе часто является незаконным. В такой ситуации единственный выход – оспаривание решения уполномоченного органа и подача иска в суд. Но при подаче иска стоит придерживаться утвержденной формы и постараться лично проанализировать основания, ставшие причиной отказа.

В каких случаях возможен отказ?

Чтобы понять, законным или незаконным является отказ уполномоченной структуры, стоит знать варианты, при которых такое развитие ситуации является возможным. Итак, основания могут быть следующими:

1.   При выдаче разрешения на возведение объекта заявители часто допускают серьезные ошибки, что вынуждает уполномоченные органы возвращать бумаги для корректировки.

Одна из главных причин – отсутствие соответствующих прав у застройщика (заявителя) на получение рассматриваемой бумаги.

Так, по законодательству в роли заявителя может выступать только застройщик (физическое или юрлицо), осуществляющее строительство (восстановление) объекта на определенном земельном участке.

Но это лишь одна из причин отказа. На самом же деле их может быть еще несколько:

  • Возводимое сооружение находится в полном или частичном несоответствии с требованиями градостроительного плана в отношении надела земли. Если речь идет о возведении (восстановлении) линейного объекта, то отказ возможен при несоответствии нормам проекта межевания и планировки участка. К слову, большая часть исков подается именно в случае таких пояснений уполномоченных структур.
  • Возводимый объект капстроительства не соответствует тем нормам и требованиям, которые указаны в разрешении на возведение объекта.
  • Параметры возводимого (восстанавливаемого) здания не соответствуют тем показателям, которые прописаны в рабочем проекте.
  • Застройщик частично или в полном объеме не выполнил требования ГрК РФ, а именно указания, прописанные статье 51, части 18.

Стоит отметить, что упомянутый список оснований для отказа является полным. Если же уполномоченная структура отказывает по какой-либо иной причине, то такое решение является незаконным.

При этом застройщик имеет право подать иск в суд и оспорить отказ в утвержденном на законодательном уровне порядке. Главное, чтобы перед глазами была форма составления документа.

В противном случае есть вероятность неприятия иска уже судебной инстанцией.

2.   На этапе предоставления госуслуги. Бывают ситуации, когда застройщик обращается за разрешением на строительство, но ему отказывают уже на этапе предоставления услуги. Причины чаще всего в следующем:

  • Если речь идет о выдаче разрешения, то отказ может быть обусловлен отсутствием права у заявителя на получение соответствующей услуги, передача неполного пакета или несоответствующих бумаг действующим требованиям.
  • При продлении разрешения отказ может быть обусловлен отсутствием у обратившейся стороны права на получение услуги, а также в случае отсутствия начала строительных работ до завершения срока передачи заявления о продлении периода действия разрешения на возведение объекта.

Если приводятся иные причины отказа, то решение также является незаконным. Но в вопросе предоставления госуслуги нарушения встречаются редко.

Что делать в случае отказа?

Если уполномоченная структура отказала в выдаче разрешения, то есть два пути:

  • Устранить имеющиеся недостатки и попытаться получить разрешение повторно.
  • Подать иск в суд по существующей форме и потребовать признания такого решения незаконным.

Если выдающая разрешение структура действовала на законных основаниях, а обоснование отказа выполнено с учетом норм законодательства, то застройщику остается только один путь – исправить существующую ситуацию.

Но что делать, если решение явно противоречит закону или же объяснение уполномоченной структуры носит слишком «размытый» характер? В таком случае застройщик (заявитель) вправе подать иск, форма которого подразумевает включение в документ следующей информации:

  • Адресат судебной инстанции, в которую подается иск. Здесь точно прописывается не только название суда, но и город, индекс, улица и дом.
  • ФИО заявителя, его контактный номер телефона, а также фактический адрес, по которому проживает лицо.
  • Данные о заинтересованном лице. Иск в обязательном порядке должен содержать наименование органа, действия которого подлежат обжалованию. Также указывается юридический адрес второй стороны (если он известен).
  • Пояснение ситуации. Далее заявитель должен изложить ситуацию – указать место нахождения участка, особенности возводимого здания, название отказавшей организации и указать причины, по которым заявление было отклонено. Чем больше информации содержит иск, тем выше вероятности его принятия судом. Если имеют место дополнительные  обстоятельства, то они также должны быть изложены.
  • Просьба признать решение определенного органа  незаконным. Здесь же стоит указать номер документа и дату его выдаче. Не лишним будет продублировать адрес здания, разрешение на строительство которого не было выдано уполномоченным ураном. Далее в иске приводится требование к уполномоченной структуре выдать разрешение на строительство объекта по определенному адресу.
  • Приложение. Далее существующая форма подразумевает приложение минимального пакета документов – копии заявления и паспортов заявителя, копии документов, которые подтверждали бы доводы заявителя, и копию отказа.

  Оформление разрешения на строительство

Итоги

Отказ в выдаче разрешения – еще не основание опускать руки и прекращать строительство. Что делать в такой ситуации, рассмотрено выше. При этом не стоит оформлять исковое заявление в суд. Если правда за застройщиком и форма документа соблюдена, то вероятность выигрыша высока.

Источник: СТРОИМ ПРОСТО

(0 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/otkaz-v-razreshenii-na-stroitelstvo-chto-delat-v-etoj-situacii/

Как обжаловать разрешение на строительство объекта в Москве или другом городе РФ

Исковое заявление об отказе от предоставления разрешения на строительство

«В нашем доме поселился замечательный сосед …».Это слова знаменитой песни (автор Б. Потемкин), которые воплощают в себе дружеские отношения между соседями, характерные для жителей нашей большой страны! Однако, соседство не всегда бывает радостным. Разочарование может прийти с началом строительства нового дома (иного здания) рядом с Вашим домом.

Строительству нового дома в обязательном порядке должно предшествовать разрешение на его строительство, выдаваемое уполномоченными органами.

А можно ли обжаловать данное разрешение на строительство дома? Конечно можно.

Разрешение на строительство, это в своей сущности решение государственного органа (разрешительного характера), а как известно, любое такое решение можно обжаловать в судебном порядке.

Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте – цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:

Основания для обжалования разрешения

Основанием, имеющим судебную перспективу, для обжалования разрешения на строительство, будут являться нарушения, допущенные соответствующим государственным органом при выдаче разрешения, то есть обстоятельства, при которых такое разрешение не могло быть выдано либо при его выдаче был нарушен установленный законом порядок (выдачи).

Такими нарушениями могут быть:

  1. нарушение требований пожарной безопасности в виде несоблюдения минимально допустимого расстояния между имеющимися зданиями и вновь возводимым (строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78);
  2. здание строится в заповедной (иной) зоне, где такое строительство запрещено;
  3. вновь возводимое здание может угрожать безопасности граждан;
  4. разрешение на строительство многоэтажного здания, находящегося в зоне взлётно-посадочного направления авиационного транспорта, не согласовано с ведомством, в чьём ведении находится аэродром.

Это только не большой перечень возможных нарушений. Любые нарушения, которые допущены при выдаче разрешения, будут являться и основаниями для его отмены.

На кого подавать в суд?

Указанное разрешение выдаёт администрация муниципального образования, на территории которого располагается земельный участок, предназначенный для постройки.

В определённы случаях, упомянутых в Градостроительным кодексе РФ, разрешение может выдаваться министерством строительства или иными региональными органами:

  • если участок расположен на территории нескольких муниципальных районов;
  • если участок земли находится на территории нескольких субъектов России;
  • строительство осуществляется в зоне закрытого административно-территориального образования;
  • строительство осуществляется на особо охраняемых природных участках;
  • в случае строительства объектов, использующих недра;
  • в других случаях, которые предусмотрены Градостроительным кодексом РФ.

Таким образом, ответчиком (лицом, к которому будут предъявляться исковые требования) по делу будет являться администрация муниципального образования или другой орган, который выдал соответствующее разрешение на строительство. В качестве соответчика также необходимо привлекать физическое или юридическое лицо, которому выдано соответствующее разрешение, так как его права при рассмотрении дела также затрагиваются.

Как обратиться в суд для отмены разрешения

Обжалование разрешения на строительство, как и иное решение государственного органа или должностного лица, обжалуется в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ.

Для обращения в суд с указанными требованиями необходимо подготовить административное исковое заявление. Лицо, подающее заявление будет именоваться административный истец.

Административный иск может быть предъявлен в течение трёх месяцев, когда стало известно о выдаче уполномоченном органом разрешения на строительство.

Дата, когда административному истцу стало известно о начале строительства не может быть отправной точкой для истечения срока давности (ходя административный ответчик, наверняка, будет пытаться убедить в этом суд), так как зачастую, строительство начинается до получения разрешения на строительство.

Известны случаи, когда граждане, на принадлежащих им на праве собственности участках земли, возводят жилые дома«под ключ», без получения соответствующего разрешения.

Чтобы проверить, имеется ли разрешение на строительство и заодно, обозначить отправную точку для истечения срока исковой давности, рекомендуем подать в администрацию местного самоуправления (если это сельская местность – в администрацию сельского поселения, если город – городскуюи т.п.) заявление, с просьбой сообщить, выдавалось ли разрешение на строительство конкретного объекта.

Дата получения ответа будет являться датой начала течения срока. Если администрация отказала в выдаче информации, данный отказ также можно обжаловать.

Административное исковое заявление подаётся по выбору административного истца: либо в районный суд по месту нахождения органа, чьё решение обжалуется, либо по месту регистрации административного истца.

Небольшой совет: если у административного истца имеется возможность выбора суда, в который можно подавать иск (территориальной подсудности), то есть если район(населенный пункт) его прописки отличается от района нахождения ответчика (уполномоченного органа) и в данных районах учреждены разные суды, целесообразно подавать в суд по своему месту регистрации. Почему так, объяснять не будем …. Просто совет.

Если стало известно, что разрешение на строительство уже выдано, при этом строительство объекта уже начинается, то при подаче административного искового заявления рекомендуем также подать в суд письменное заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску в виде приостановления действия разрешения на строительство и непосредственно самого строительства объекта.

Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску должно быть рассмотрено судом (без извещения участвующих в деле лиц) не позднее следующего дня (рабочего) после поступления заявления в суд или устранения недостатков, в случае их выявления. При удовлетворении заявления суд выносит определение.

Для его исполнения суд должен направить данное определение в уполномоченный орган.

После рассмотрения административного иска, в случае его удовлетворения, судом выносится соответствующее решение. Если оно никем не обжаловано в течение тридцати дней, то оно вступает в законную силу. В случае его обжалования, решение вступает в законную силу со дня рассмотрения судом апелляционной инстанции жалобы одной из участвующих сторон на решение суда.

Если Вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно представлять свои интересы в суде, рекомендуем обратиться к специалисту в этой области.

Как найти квалифицированного представителя для суда, мы рассказывали в статьях ранее. Отметим лишь то, что для участия в данной категории дел представитель должен иметь высшее юридическое образование.

На самого административного истца данное требование не распространяется.

Источник: https://moyzakon.com/kak-obzhalovat-razreshenie-na-stroitelstvo-obekta/

Выданное с нарушением закона разрешение на строительство. Отмена разрешения на строительство через суд

Исковое заявление об отказе от предоставления разрешения на строительство

Прежде чем построить объект, застройщику необходимо решить земельный вопрос. Если участок находится в собственности муниципалитета, его можно взять в аренду или выкупить. Когда земля оформлена, самое время собирать документы для получения разрешения на возведение объекта, которое по муниципальным участкам также готовится местной администрацией.

Для получения заветной бумаги необходимо собрать серьезный пакет документов, в том числе подтвердить свое право на использование участка. Это может быть свидетельство о праве собственности, договор аренды застраиваемого участка и т.п.

Если все документы в порядке, то в установленные сроки выдается разрешение, позволяющее компании начать стройку. Но на этом этапе достаточно часто встречаются ситуации, когда администрация отменяет ранее выданное разрешение в связи с наличием при его принятии серьезных нарушений закона. В таких случаях единственный выход — идти с жалобой в суд.

Так случилось с одной компанией города Златоуста.

Жалоба на действия городской администрации, отменившей свое разрешение на строительство, была признана правомерной первой, апелляционной и кассационной инстанциями.

Муниципалитет отстаивал свою позицию до последнего, дело дошло до Верховного суда РФ. Он указал, что нижестоящие суды неправильно применили нормы права, и дело вернулось 24 апреля 2018 г. к началу своего пути.

Обстоятельства судебного спора и этапы его прохождения по инстанциям

Златоустовская администрация (далее — Администрация) в мае 2014 г. распорядилась передать в аренду Обществу земельный участок с целевым назначением «для организации отдыха населения». Участок имел площадь 30 тыс. кв. м и располагался на землях населенных пунктов. Муниципалитет подготовил соответствующий договор и передал Обществу участок в аренду для указанных в распоряжении целей.

Через три месяца Администрация внесла в документ изменения, поменяв целевое назначение участка на «строительство объектов для организации отдыха населения». В указанной части стороны внесли дополнения в договор в сентябре 2014 г.

Общество в этом же месяце обратилось в муниципалитет с просьбой изменить Генплан города и План землепользования и застройки. В заявлении компания указала на необходимость замены лесной зоны на зону, предназначенную для коттеджной и усадебной застройки в отношении арендованного участка.

Заявление было рассмотрено комиссией, итоговый протокол Администрация утвердила своим распоряжением в октябре 2014 г.

Через месяц было издано постановление, которым назначены публичные слушания по изменению карты градостроительного зонирования города.

После завершения слушаний Собрание депутатов утвердило измененный Генплан и Правила землепользования. Зона для коттеджной застройки была увеличена за счет предоставленного Обществу участка.

В марте 2015 г. Администрация утвердила градостроительный план для участка с указанием в нем вида разрешенного использования — для постройки объектов под организацию отдыха населения.

Разрешение на строительство Общество получило в августе 2015 г. сроком действия на один год. Однако в марте 2016 г. Администрация отменила его из-за допущенных нарушений при выдаче.

Не согласившись с распоряжением Администрации об отмене разрешения на строительство (далее — распоряжение), Общество обжаловало его в арбитраж.

Итогом рассмотрения иска стало решение АС Челябинской области от 25.02.2017 г. о признании недействительным спорного распоряжения.

Жалоба, поданная Администрацией в апелляцию, а затем — в кассацию, не изменила решения суда первой инстанции. Последней инстанцией в данном деле являлся Верховный суд РФ. Дело было передано для рассмотрения в судебную коллегию по экономическим спорам 16 марта 2018 г., которая усмотрела в выводах нижестоящих судов нарушения материального права.

Какими нормами руководствовались нижестоящие суды?

Как было указано в решениях, в спорном акте не имелось указания, на каком из оснований, перечисленных в п. 21.2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ), Администрация решила отменить выданное разрешение на строительство. Указанное, по мнению судов, привело к нарушению изданным распоряжением прав Истца в экономической сфере.

Суды указали, что вопросы, связанные с порядком предоставления Обществу участка, необходимо было решать при заключении договора аренды и оформления градостроительного плана участка. Так как договор и допсоглашение к нему прошли госрегистрацию в реестре недвижимости, суды признали незаконным принятие Администрацией спорного распоряжения.

Муниципальный участок под застройку передается в аренду только через открытые торги

Правила передачи участков, принадлежащих государству или находящихся в муниципальной собственности, отражены в статьях 30-32 ЗК РФ. Соблюдение процедуры, прописанной в законе, обеспечивает справедливое и эффективное распоряжение собственностью.

Из документов следовало следующее:                                                    

  • Спорный участок поставлен государством на кадастровый учет в 2014 году.
  • Муниципалитет передал землю Обществу для целей, отличных от строительства, в связи с чем проведение торгов не требовалось.

Но нижестоящие суды не учли, что процедура передачи участка под застройку связана с применением иных правил.

Таким образом, заключая допсоглашение об изменении назначения земли, стороны фактически попытались обойти законодательство и оформить арендные отношения без проведения публичных торгов.

Кроме того, судьи не отразили свое мнение относительно довода Истца о том, что в арбитраже находилось иное дело, связанное с недействительностью спорного распоряжения. В АС Челябинской области обратился областной прокурор к Администрации и Обществу с требованием о признании распоряжения недействительным и другими сопутствующими заявлениями, вытекающими из правоотношений сторон.

Причина возврата дела на повторное рассмотрение

Получение разрешения на строительство означает, что имеющаяся у застройщика проектная документация соответствует градостроительному плану участка и дает ему право возводить на нем объекты недвижимости. Чтобы получить разрешение, необходимо собрать комплект документов, среди которых закон называет правоустанавливающие документы на землю (п. 1 ст. 7 ГрК РФ).

Нижестоящие суды в качестве таких документов указали зарегистрированные в регпалате договор аренды и допсоглашение к нему, что подтверждало наличие у Общества соответствующих прав на землю. Но суды не учли, что изначально участок имел целевое назначение «для организации отдыха населения», а не для строительства.

Согласно земельному законодательству, у любого участка имеется целевое назначение. Выходить за пределы данного назначения землепользователь не вправе.

На определение правового режима участка влияет его категория, вид и цели использования, а также отнесение его к определенной зоне. В ст.

85 ЗК РФ содержится право каждого землепользователя выбирать вид разрешенного использования в рамках допустимых вариантов внутри конкретной территориальной зоны. Но применять данную норму надлежит только во взаимосвязи с другими нормами права.

Реализовать свое право на пользование землей можно через оформление права аренды. Данное право отражается в договоре одновременно с фиксацией вида использования земельного участка.

Как следует из п.1 ст. 615 ГК РФ, пользоваться арендованной землей допускается в точном соответствии с договором. Если в тексте соглашения отсутствует указание на цель использования, то арендатор должен учесть установленное в официальных документах назначение земли.

Таким образом, если назначение участка меняется, то обязательно следует изменение условий заключенного договора. Лицо, предоставившее участок в аренду, не может своевольно изменять назначение участка. При решении данного вопроса оно обязано соблюдать законодательно установленный порядок его предоставления.

Когда нижестоящие суды посчитали возможным изменение цели использования участка на «строительство объектов для отдыха населения» посредством подписания допсоглашения к договору аренды, они не учли, что порядок предоставления участков для новой и существующей цели различен.

Основная мысль судебных актов, принятых по данному спору, сводилась к тому, что у Администрации не было законных причин для отмены распоряжения, так как ГрК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев для подобных действий. Ни к одному из данных случаев сложившаяся ситуация не подходила.

В то же время Закон № 131-ФЗ позволяет муниципалитету отменить или временно прекратить применение изданного им же правового акта (ст. 48). Правда, отменить свой акт Администрация могла только при условии, если данными действиями никому не причинялся вред.

Несмотря на указанные правовые нормы, констатировал ВС РФ, суды были обязаны изучить процедуру передачи земли под застройку, оценить доводы Истца о разрешении строительства в отсутствии соответствующих прав на землю у Ответчика. Указанное явилось причиной для передачи дела на повторное изучение и принятие законного судебного акта.

Выводы

Отмена разрешения на строительство возможна только по указанным в ГК РФ основаниям. Но в правоприменительной практике встречаются случаи, когда решение муниципалитетом было принято незаконно.

В таких случаях ни одно из прописанных в Кодексе оснований не подходит к возникшей ситуации. В таком случае муниципалитет может сослаться на предоставленное ему законом право самостоятельной отмены ранее принятых актов, если они были выданы с нарушением.

Вопрос-ответ

Вопрос: “Может ли администрация отменить выданный градостроительный план земельного участка?”

Ответ: Не исключено, что орган местного самоуправления может принять решение об отмене выданного ГПЗУ. 

Утвержденный проект планировки территории рассматривается в каждом случае отдельно.

Также нужно понимать – подобный акт не является нормативно-правовым документом, поэтому может быть оспорен при обращении в Арбитражный Суд со ссылкой на гл. 24 Арбитражно-процессуального Кодекса РФ, а именно руководствуясь ст. 198-200.

Спор в Суде рассматривается и с учетом положений Градостроительного Кодекса РФ, где четко прописаны правила регулирования градостроительных отношений.

Отзыв выданного разрешения на строительство, то есть аннулирование ГПЗУ, нарушает законные права и интересы физического или юридического лица.

Но объективной причиной подобной отмены может быть нахождение участка на границе с объектом культурного наследия. Также причиной может послужить незаконная выдача разрешения.

Как вариант, могут быть приняты к сведению возражения жителей близлежащих домов относительно планируемой застройки.

Вопрос: “Имеет ли право администрация отменить разрешение на строительство без участия суда?”


Ответ: Статья 51 Градостроительного кодекса РФ, точнее пункт и подпункты 21, говорят на каком основании и как предусмотрено прекращение разрешения на строительства. В статье определено следующее:

Тот, кто выдал разрешение на строительство, имеет полное право его отозвать, ссылаясь на пункты статьи приведенной выше.

Администрация или иные органы, уполномоченные в выдаче разрешения, имеют полное право отозвать разрешение на строительство без привлечения суда.

К примеру, создается приказ, который отменяет действующее разрешение на строительство, но опять же ссылаясь на статью закона.

Встречаются случаи, когда разрешение получено и большая часть объекта уже построены, а возможно уже завершено само строительство, но администрация отзывает разрешение.

В таком случае необходимо сначала получить официальный отказ, Вам выдадут копию приказа или второй экземпляр и с ним уже нужно будет обратиться в суд. Как правило, если нарушения незначительны или их можно устранить без сноса постройки, то суд всегда на стороне истца.

В любом случае, администрация может только отозвать разрешение на строительство, а вот вопрос о сносе решает уже суд.

Количество показов: 1345

20.03.2019

Источник: https://ce-na.ru/articles/obshchiy-razdel/razreshenie-na-stroitelstvo-vydannoe-s-narusheniem-zakona-dolzhno-byt-otmeneno/

Юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: